Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут

Гид по сторис: как снимать и использовать для бизнеса

Гид по сторис: как снимать и использовать для бизнеса
Екатерина Садчикова
часы голубые
12 мин.

Если читать посты многие просто не успевают, то сторис, кажется, смотрят все. Люди листают их, скринят и пересылают друзьям. Масса покупателей узнают о продуктах и брендах как раз из историй друзей и инфлюенсеров. Из этого раздела Instagram* они переходят по ссылкам на сайты компаний и покупают тарелки ручной работы, курсы английского и абонементы на йогу. Если вы продаёте в Instagram*, игнорировать такой мощный инструмент продвижения, как сторис, будет большим упущением.

Разбираемся, что такое stories, делимся полезными приёмами и рассказываем, как бизнес может использовать этот канал.

Что такое сторис в Инстаграм*

Сторис — это раздел в Instagram*, где люди выкладывают фотографии или видео, которые исчезают через 24 часа.

Расположение сторис в Instagram

Сторис расположены над основной лентой Instagram*

Сторис появились в 2016 году и с тех пор стали только популярнее. 500 миллионов аккаунтов ежедневно используют Instagram* Stories (Instagram* не публиковал обновлённую статистику с 2019 года, но с большой долей вероятности юзеров сторис стало только больше). Это огромная аудитория, которая размещает контент и смотрит его.

Сторис из аккаунта PUMA RUSSIA в Instagram

Сторис из аккаунта PUMA RUSSIA в Instagram*

В историях редко бывает много текста, там часто можно увидеть не слишком удачные фото, сиюминутные видео и мысли блогеров. Всё это создаёт эффект присутствия, ощущение правды жизни в соцсети, где все традиционно приукрашивают свои будни.

Сторис блогеров часто напоминают реалити-шоу об их жизни. В отличие от продуманных постов, там можно увидеть кусочки настоящих будней лидеров мнений. Из-за короткого формата они не надоедают. Для бизнеса это шанс донести своё сообщение до лояльной аудитории в форме, которая не будет её раздражать.

Рекламная интеграция S7 в сторис travel-блогера

Рекламная интеграция S7 в сторис travel-блогера. Источник: аккаунт karinakasparyants

Особенности stories

Рассмотрим подробнее, чем сторис отличаются от постов.

Они не вечны. Через 24 часа история исчезает и перемещается в «Архив». При желании можно сохранять свои истории в своём профиле, в «Актуальном». Именно мимолётность историй повлияла на массовый тренд на искренность в соцсетях. Если история исчезнет через сутки, не обязательно долго обрабатывать фото/видео и думать над формулировками. Меньше искусственности → больше интереса.

Они интерактивные. В отличие от постов, где реакции две — лайк и комментарий, в сторис вариантов взаимодействия с аудиторией больше. Отправка эмодзи, сообщения в директ, разные кнопки и голосовалки. 14 февраля 2022 года появилось обновление в Instagram*: теперь историям можно ставить лайки, не отправляя сообщение в директ.

Они короткие. Если загрузить видео в сторис, приложение разобьёт его на 15-секундные отрезки. За один раз отрезков будет не более 4. Значит, можно загрузить 1 клип длительностью не более минуты.

Можно размещать сколько хочется. Лимита сторис в Instagram* нет, можно публиковать сколько хочется. Но видно в профиле будет не больше 100 историй. Не рекомендуем забрасывать ваших читателей таким количеством историй, 10–20 будет достаточно.

Популярные приёмы и фишки в stories

Блогеры и бренды используют разные техники, чтобы поднять охваты своих stories и вовлечённость подписчиков. Рассмотрим коротко некоторые из них.

Опросы и вопросы подписчикам. Самый простой способ вовлечь людей в разговор — спросить их о чём-то. Интересуйтесь, какие темы волнуют вашу аудиторию, спрашивайте мнение людей о ваших товарах или услугах. Предлагайте задавать вопросы вам и делитесь в ответах своими экспертными знаниями. Так вы увеличите активность и соберёте новые темы для публикаций.

Ответы на вопросы подписчиков в сторис

Эксперт бренда отвечает на вопросы подписчиков об уходе за кожей. Источник: аккаунт cerave_russia

Сторителлинг. Бренды и блогеры активно используют приёмы из драматургии. Методы сценаристов и писателей помогают удерживать внимание и делать так, чтобы фото и видео не просто хаотично вываливались на подписчиков, а рассказывали им историю. Например, один из популярных приёмов сторителлинга — клиффхэнгер. Это когда вы заканчиваете сторис на самом интересном месте. Подписчику ничего не остаётся, как ждать следующих историй, ведь он заинтригован.

Одно дело, если блогерша, допустим, выложит фото подарка с подписью «Купила подарок мужу». И совсем другое, когда это серия фото и видео, каждое из которых зовёт посмотреть следующие. Вот наша блогер выходит из дома и пишет «Иду в очень интересное место», вот короткий ролик, где ей вручают загадочную коробку, вот сторис с подписью «Купила бомбический подарок для N, ужасно волнуюсь, как отреагирует. Завтра все покажу вам!». И завтра история с подарком завершается видео с вручением, распаковкой и эмоциями именинника.

Интерактивы и игры. Квизы, угадайки, викторины и тесты — в соцсетях уже стало традицией жаловаться на эти приёмы блогеров, так они распространены. Тем не менее подписчики бодро на них реагируют. Здорово, если участник активности в конце получает что-то от бренда — скидку, подарок, промокод или чек-лист.

Предложение пройти тест в сторис

Косметический бренд предлагает аудитории пройти тест, который поможет определить тип кожи. Источник: аккаунт art.fact.products

Конкурсы. Простой и эффективный метод поднять активность аудитории и увеличить охваты.

Пользовательский контент. Можно репостить отзывы клиентов о вашем продукте или услуге. Предлагайте подписчикам публиковать фото и видео и отмечать ваш бренд, а потом публикуйте их фото и отмечайте их.

Как бизнес использует сторис для продаж и повышения лояльности

Сторис, как и любой контент, должны помогать бизнесу достигать его целей. О каких целях мы говорим:

  • повышать узнаваемость бренда;
  • увеличивать вовлечённость аудитории — если на ваш контент не реагируют, он не работает;
  • улучшать имидж компании;
  • повышать продажи.

Сами по себе сторис не поднимут продажи по волшебству. Но если компания использует в своих коммуникациях Instagram*, истории помогают увеличить активность аудитории и вовлечь её в разговор с брендом.

Например, аккаунт «Сода пищевая» проводил под Новый год конкурс-розыгрыш в сторис. Для конкурса пользователи украшали соду гифками и рисунками и отмечали в stories бренд. Затем «Сода» репостила истории участников конкурса и обеспечила себе забавный контент на недели вперёд.

Сторис участников конкурса в Instagram

Сторис участников конкурса в Instagram

Сторис участников конкурса «Соды пищевой». Источник: аккаунт etosoda

Здесь, например, косметический бренд использует игровую технику для привлечения внимания к своему новому продукту. Компания предлагает угадать, какую новинку она подготовила. В конце подписчиков ждёт ссылка на пост с новинками — тремя средствами для проблемной кожи.

Сторис, вызывающие у подписчиков интерес к новому продукту

Сторис, вызывающие у подписчиков интерес к новому продукту

Сторис, вызывающие у подписчиков интерес к новому продукту. Источник: аккаунт art.fact.products

Компании сообщают о скидках в своих сторис. Салон красоты, кафе или зоомагазин — почти любой бизнес, работающий с конечным покупателем, может привлечь внимание к продукту с помощью информации об акциях, размещённой в этом канале.

Сообщение о скидке на курс

Сообщение о скидке на курс. Источник: аккаунт artforintrovert_russia

Сторис — это подходящая площадка, чтобы показывать ваш товар с разных сторон. Расскажите о составе крема, покажите, какие качественные продукты в ваших тортах, как красиво выглядят ваши пальто в полном аутфите. Продемонстрируйте довольных участников вашего курса и то, как клиенты пользуются вашими товарами. Ничего так не привлекает покупателя, как искренние эмоции реальных людей от классных продуктов.

Сторис питерского бренда «Самосвет»

Питерский бренд «Самосвет» показывает свои продукты и процесс нанесения макияжа. Источник: аккаунт camocvet

Советы по сторис для начинающих

Instagram* активно развивает stories в последние годы, добавляя туда новые функции. Покажем, какие фишки инстасторис будут полезны при ведении аккаунта.

Как вставить музыку в сторис

Хотите добавить к истории расслабленный вайб? Или нужно придать настроение вашим фото с вечеринки? Вставьте для этого подходящий трек в вашу сторис. Для этого нажмите на значок стикера и выберите «Музыка». Затем подберите трек из списка или найдите песню с помощью поисковой строки. Теперь настройте внешний вид стикера и выберите, какой фрагмент песни будет звучать.

Как добавить музыку в сторис

Добавляем музыку к сторис

Как сделать репост сторис

С репостами сторис всё не так просто. Инстаграм* позволяет репостить:

  • чужие сторис как сообщение в директ друзьям;
  • сторис, где вас упомянули;
  • чужие и свои посты в сторис;
  • чужие и свои посты в директ друзьям;
  • видео Reels в свои сторис и в директ друзьям.

Чтобы репостнуть чей-то пост в свои сторис, нажмите на значок в виде самолётика под фото, а потом «Добавить публикацию в вашу историю».

Как сделать репост в сторис

Репостим чужой пост в свои истории

Репостнуть именно чужую сторис можно, только если сделать скриншот и опубликовать его как фото в своих историях.

Как вставить ссылку в сторис

Нажмите на значок стикера и выберите «Ссылка». Вставьте ссылку на сайт, который вам нужен.

Как вставить ссылку в сторис

Добавляем ссылку в сторис

Как добавить несколько фото в сторис

Снова нажимаем на знак стикера и ищем там «Фото». Нажимаем этот стикер и выбираем изображение из своей галереи. Вставленное фото можно уменьшать, увеличивать и перемешать.

Как добавить несколько фото в сторис

Добавляем ещё фото в сторис

Как отметить человека в сторис

Чтобы отметить друга или бренд на фото, выбираем значок стикера и находим там «Упоминание». Нажимаем эту кнопку, затем вбиваем имя пользователя.

Как отметить человека в сторис

Отмечаем человека или бренд на сторис

Где учиться делать stories

Делать сторис несложно, для этого в приложении есть инструменты, которые сможет освоить любой. Но не все могут делать истории, на которые реагируют и отправляют друзьям. За время существования этого инструмента появилось много приёмов и техник. Теперь даже есть профессия — сторисмейкер. Это человек, который умеет делать истории, вовлекающие подписчиков, снимать и монтировать видеоролики для сторис и продумывать контент-план. Если у вас нет лишнего времени, чтобы самостоятельно осваивать все инструменты, можно пройти обучение по работе со сторис в онлайн-школе.

Курс
Школа
Стоимость
Рассрочка
Длительность
Рейтинг
Ссылка

Бонус: полезные сервисы для создания сторис

Встроенных функций в Instagram* не так много. Иногда их недостаточно, чтобы сделать стильные истории, яркий коллаж или смонтировать видео. Для всего это есть полезные приложения. Вот несколько самых популярных.

  • Unfold — минималистичные шаблоны, текстуры, фоны для сторис, шрифты и стикеры. Правда, самые классные штуки тут только в платной версии.
  • InShot — возможность нарезать и обрезать видео, менять скорость, накладывать музыку и добавлять спецэффекты.
  • Canva — приложение для создания почти любой графики, в том числе для сторис. Множество шаблонов для историй и кириллических шрифтов.
  • StoryArt — приложение для редактирования историй с бесплатными шаблонами.
  • Редактор Видео — Video. Guru — ещё одно удобное и простое в освоении приложение для обработки видео со множеством функций.

Stories в Instagram* — рабочий канал для общения с аудиторией. Возможно, именно для вашего продукта там целый вагон возможностей. Смотрите, есть ли в Instagram* ваша аудитория, ставьте цели и экспериментируйте с форматами. Грамотный подход, воображение и искренность обязательно принесут вам отклик от подписчиков.

* Instagram — социальная сеть, которая запрещена в РФ.

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: