Курс создан для ребят 7–10 лет, которые проявляют интерес к компьютерам и играм. Вы научитесь работать в среде разработки Scratch, сможете создавать персонажей с помощью векторной или растровой графики, сделаете чат-бот. Кроме того, вы узнаете о возможностях создания собственного мультфильма.
Программа состоит из 16 уроков. Занятия проходят в формате вебинаров и выполнении практических работ после каждого из них. После обучения вы выполните финальный проект в виде новой игры и сможете добавить его в портфолио.
1 модуль: Знакомство со Scratch
- Знакомство с миром программирования. Узнаём, кто такие программисты и чем они занимаются. Знакомимся со средой разработки Scratch и понятиями «алгоритм», «программа», «язык программирования».
- Погружение в мир программирования. Разберём, из чего состоит любой мультфильм или игра в Scratch. Поработаем с внешним видом героя и познакомимся с координатами.
2 модуль: Анимация
- Встреча героев. Узнаём, как персонажи могут взаимодействовать. Знакомимся с командой «передать сообщение» и ответом на неё. Изучаем виды алгоритмов (линейный и циклический) и команды движения персонажей.
- Рисую сам. Создаём своего персонажа в Scratch, учимся загружать персонажей из интернета и внешних редакторов. Разберём различия между растровой и векторной графикой.
- Знакомьтесь — мой первый мультфильм. Разберём понятие «условный оператор» и познакомимся с блоками касания.
- Промежуточная презентация. Учимся интересно и живо презентовать свои проекты.
3 модуль: Создание игр
- Мультик сделал, хочу игру. Познакомимся с координатами ближе: разберём градусы, повороты в направлении и изменение координат.
- Гравитация и препятствия. Освоим понятие «гравитация» и научим персонажа прыгать. Изучим ещё один вид цикла ― «повторять, пока не». Сделаем игру конечной ― запрограммируем проигрыш.
- Подсчёт очков. Познакомимся с переменными и случайными числами, а также добавим в игру счётчик очков.
- Работа со временем. Научимся создавать таймер и добавим в игру жизни.
- Чат-бот. Узнаем, как сделать игру интерактивной. Познакомимся с командой «спросить и ждать».
- Списки. Усложняем чат-бота. Знакомимся со списками и изучаем их отличия от переменной.
- Дополненная реальность. Познакомимся с понятием «дополненная реальность», научимся работать со звуками в игре.
4 модуль: Финальный проект
- Начало разработки проекта. Начинаем работу над финальными проектами: продумываем концепцию, добавляем фон и персонажей, прорабатываем дизайн игры.
- Доработка финального проекта.Ребята закончат работу со своими проектами ― запрограммируют персонажей в соответствии с игровой логикой.
- Презентация. Презентуем финальный проект ― игру, которую сделали самостоятельно.