Узнайте о снижении цены

Оставьте ваш email и мы напишем вам когда цена снизится

Стратегический маркетинг

Курс проходит очно в Москве и онлайн. Подходит для начинающих и практикующих специалистов: маркетологов, специалистов по продвижению, аналитиков. На курсе вы освоите комплекс маркетинговых стратегий, научитесь самостоятельно проводить стратегический маркетинговый анализ внешней и внутренней среды организации, а также конкурентный анализ и оценку конкурентных преимуществ, принимать грамотные и эффективные решения как в стратегическом маркетинге, так и в менеджменте.
15 290 ₽
стоимость обучения
% Беспроцентная рассрочка на мес.
Добавить в избранное
Узнать о снижении цены
Дата старта
24 октября 2021
Уровень сложности
для новичков
Демо доступ
нет
Формат обучения
онлайн
Обратная связь
да
Документ по окончании
удостоверение

Программа обучения

  • Содержание программы
Концепция стратегического маркетинга
  • Понятие стратегического маркетинга и стратегий рыночной ориентации;
  • Эволюция концепций маркетинга. Понятие стратегии. Стратегический и операционный маркетинг;
  • Сущность стратегического маркетинга, его базовые элементы. Функции и задачи стратегического маркетинга. Сфера деятельности стратегического маркетинга;
  • Становление стратегического маркетинга как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики. Школы стратегического менеджмента и маркетинга;
  • Взаимосвязь корпоративной и маркетинговой стратегий;
  • Современная модель стратегического маркетинга: стратегия рыночной ориентации, понятие компетенций, создание потребительской ценности;
  • Современная парадигма развития конкурентоспособности.
Принятие решений в стратегическом маркетинге и менеджменте
  • Стратегические установки: миссия организации. Ключевые цели и задачи организации;
  • Природа стратегических решений. Принятие стратегических решений;
  • Этапы разработки маркетинговой стратегии организации.
Стратегический маркетинговый анализ внешней среды организации
  • Принципиальная модель факторов, определяющих маркетинговую стратегию организации. Модели анализа среды: SWOT-анализ, PEST, CE/McKinsey и другие модели;
  • Методы стратегического анализа. Применение методов стратегического анализа при формировании системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard);
  • Взаимосвязь стратегий и рынков. Определение границ рынков;
  • Анализ привлекательности рынка;
  • Ситуационный анализ. Сегментационный анализ;
  • Информационное обеспечение стратегического маркетинга.
Конкурентный анализ и оценка конкурентных преимуществ
  • Методы оценки конкурентоспособности объектов, классификация конкурентных преимуществ:
  • Среда, формирующая конкурентные преимущества фирмы. Характеристика конкурентной среды предприятия и ее структура. Теория конкурентных сил и ее методологическая основа (М. Портера);
  • Диагностика факторов конкурентной среды;
  • Оценка интенсивности конкуренции;
  • Конкурентный анализ отрасли. Отраслевые ключевые факторы успеха;
  • Технологии анализа конкурентов;
  • Модель изучения конкурентов;
  • Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ;
  • Построение конкурентной карты рынка и систематизация конкурентных преимуществ.
  • Построение позиционных карт стратегических групп конкурентов;
  • Разработка системы стратегической информации о конкурентах;
  • Бенчмаркинг – эффективный метод анализа конкурентов;
  • Концепция конкурентных войн Д. Траута и Э. Райса.
Стратегический маркетинговый анализ внутренней среды организации
  • Оценка возможностей организации;
  • Стратегическая значимость ключевых элементов организации;
  • Характеристика потенциала фирмы и анализ ее конкурентоспособности;
  • Методология оценки конкурентоспособности продукции : основные категории, определяющие конкурентоспособность продукции; классификация показателей. Схема оценки конкурентоспособности продукции;
  • Анализ «цепочки ценности» и «системы ценности» организации М. Портера;
  • Модель “7 S” McKinsey;
  • Ключевые компетенции. Классификация компетенций. Компетенции и потребительская ценность.
Выбор и формирование маркетинговых стратегий организации
  • Типы стратегий развития бизнеса: стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста, стратегия сокращения;
  • Классификация стратегий;
  • Стратегии роста (Матрица И. Ансоффа);
  • Матрица выбора стратегии А. Томсона, А. Стрикланда;
  • Концепция создания ключевых компетенций и их использование.
Выбор и формирование конкурентных стратегий организации
  • Конкурентная стратегия: свойства, составные компоненты, виды.
  • Современные трактовки конкурентной стратегии. Параметры анализа стратегий: цель, содержание, методы анализа.
Разработка комплекса маркетинговых стратегий
  • Взаимосвязь корпоративной стратегии, конкурентной стратегии, функциональных стратегий;
  • Стратегии выбора целевых рынков. Особенности выбора целевых рынков в зависимости от экономического состояния отрасли;
  • Стратегии позиционирования. Особенности выбора целевых рынков и мероприятий по позиционированию. Аналитические модели позиционирования. Оценка эффективности позиционирования. Адекватность стратегии позиционирования;
  • Стратегия взаимоотношений. Причины установления взаимоотношений. Типы корпоративных взаимоотношений Установление эффективных взаимоотношений между компаниями. Взаимоотношения между компаниями на глобальном рынке;
  • Глобальные направления маркетинговых стратегий.
Воздействие стратегических решений на комплекс операционного маркетинга. Функциональные маркетинговые стратегии
  • Разработка маркетинговых программ;
  • Разработка товарных стратегий. Управление товарным портфелем. Анализ рыночной эффективности товара. Стратегии предложения товара и торговой марки.
  • Стратегическое управление торговыми марками. Аналитические модели новых товаров;
  • Разработка ценовых стратегий. Стратегическая роль цены. Выбор стратегии ценообразования. Варианты стратегий ценообразования;
  • Разработка стратегий управления взаимоотношениями в цепочке создания ценности: стратегическая роль функции распределения, стратегии распределения, управления;
  • Разработка стратегий продвижения. Компоненты стратегии продвижения. Интеграция компонентов. Рекламная стратегия. Стратегия стимулирования сбыта. Разработка и реализация стратегии персональных продаж и прямого маркетинга.
Реализация маркетинговой стратегии и управление ею. Аудит маркетинга
  • Система управления реализацией стратегий;
  • Оценка стратегий и их осуществимости. Сущность оценки стратегий. Критерии оценки;
  • Комплекс стратегических карт, системы сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard), ключевых показателей эффективности (Key Perfomanct Indicator), инициатив (программ, планов, проектов, мероприятий) как формализованное представление стратегий и инструменты управления реализацией стратегий;
  • Стратегический маркетинговый план : принципы реализации маркетинговой стратегии, содержащиеся в маркетинговом плане, содержание маркетингового плана, реализация плана;
  • Лучшие практики. Бенчмаркинг реализации эффективных маркетинговых стратегий ведущими фирмами на локальных и мировых рынках;
  • Оценка и контроль. Стратегическая ревизия маркетинга. Критерии эффективности и информационной потребности. Оценка эффективности и осуществление практических мероприятий.

Чему научат

Концепции стратегического маркетинга
Принимать грамотные и эффективные решения не только в стратегическом маркетинге, но и в менеджменте
Самостоятельно проводить стратегический маркетинговый анализ внешней и внутренней среды организации, а также конкурентный анализ и оценку конкурентных преимуществ
Процессу выбора и формирования маркетинговых стратегий организации
Комплексу маркетинговых стратегий

Преимущества курса

Удостоверение о повышении квалификации
Возможность обучения онлайн и офлайн

Отзывы пользователей

Оставить отзыв о курсе

    Оставьте отзыв о курсе

    Ваш адрес e-mail не будет опуликован
    Ваша оценка:
    Ваш отзыв:
    Достоинства:
    Недостатки:
    Имя:
    Email: