Узнайте о снижении цены

Оставьте ваш email и мы напишем вам когда цена снизится

Развитие экспортного потенциала организации малого-среднего предпринимательства. Как вывести свой продукт на западные рынки?

Вы узнаете, как последовательно реализовать экспортный потенциал своей компании или продукта, с помощью инструментов поддержки экспортного предпринимательства.
28 900 ₽
24 565 ₽ за курс
стоимость обучения
1204 ₽
за месяц обучения
% Беспроцентная рассрочка на 24 мес.
Уровень сложности
для специалистов
Длительность
0.5 мес.
Демо доступ
да
Формат обучения
онлайн
Домашние задания
нет
Обратная связь
да
Стажировка
нет
Помощь в трудоустройстве
нет
Документ по окончании
удостоверение

Программа обучения

  • Основное
  • Содержание программы

Курс подойдёт для владельцев малого и среднего бизнеса, которые хотят наладить экспорт своего продукта на западные рынки. Вы научитесь выбирать рынки, каналы сбыта и ценовую политику для вашей продукции, узнаете о международных стандартах качества и безопасности продукции, а также о сертификации продукции для продаж в Евросоюзе.

За 2 дня вы изучите 18 тематических блоков, а после получите удостоверение о повышении квалификации на 16 часов и сертификат Moscow Business School.

Экспортно-ориентированное предпринимательство
  • Какой бизнес относится к предпринимательству;
  • Критерии малого и среднего предпринимательства;
  • Положение (Маппинг) МСП на современном рынке;
  • Что такое экспортно-ориентированное предпринимательство;
  • Ключевые преимущества конкурентоспособных компаний;
  • Структура экспорта Российской Федерации;
  • Доля МСП в экспорте развитых стран;
  • Текущие потребности экспортно-ориентированного МСП.
Экспортный бенчмаркинг
  • Бенчмаркинг экспортного продукта;
  • Последовательность этапов бенчмаркинга;
  • Стадии развития современного бенчмаркинга.
Готовим продукт для экспорта
  • SWOT-анализ продукта / услуги или продуктовой линейки;
  • 5 «сил» рынка, влияющих на конкуренцию / прибыль (по Майклу Портеру);
  • Понятие конкурентоспособности. Уровни конкурентоспособности;
  • Виды конкурентных преимуществ. Относительные, Абсолютные и ложные конкурентные преимущества;
  • Конкурентные преимущества и качество в современном понимании;
  • Создание собственных конкурентных преимуществ;
  • Понятие атрибутов или «ключевых ценностей» товара;
  • Мультиатрибутивные модели товара (ММТ) от разных маркетологов. Разбор атрибутов разных уровней
  • Подробнее о модели Котлера-Левита;
  • Введение в виды: бизнес-взаимодействий B2B и B2C. Их основные характеристики;
  • Рассмотрение примеров создания ММТ для B2B и B2C;
  • Поддержание конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Цикл «долгоиграющего» конкурентного товара в 6 шагов;
  • Необходимость адаптации продукта. 5 стратегий международной адаптации. Адаптация вынужденная и необходимая;
  • Многоугольник конкуренци;
  • Выбор стратегии адаптации товара. Факторы для выбора типа адаптаци;
  • Адаптация VS Изобретени;
  • Что делать если пришлось изобретать продукт? Несколько слов о 3-х этапах стратегического маркетинга;
  • Оценка перспектив сертификации. Совместимость российских и европейских стандартов безопасности.
Подготавливаем организацию к экспорту
  • Успешная в России компания ≠ Успешная в экспорте компания;
  • Чек-лист готовности организации — что нужно проверить перед стартом;
  • Экспортная цена. Себестоимость как драйвер;
  • Виды затрат, составляющие себестоимость;
  • Ценовая дифференциация при увеличении объёма продаж;
  • Выбор подхода к себестоимости.
Государственная поддержка экспорта
  • Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»;
  • Структура господдержки экспорта: финансовая и нефинансовая;
  • РЭЦ как ключевой элемент и единый институт поддержки экспорта;
  • Структура взаимодействия РЭЦ и Центров поддержки экспорта;
  • Существующие проблемы при выходе на международные рынки сбыта;
  • Стратегические KPI РЭЦ до 2024 г.
Выбор экспортных рынков и формирование каналов продаж
  • Экономические операторы в ЕС и ваша роль / ответственность;
  • Различия в форматах B2B и B2C;
  • Каналы продаж для B2C (Route to Market);
  • Каналы продаж для B2B и их оценка;
  • Стратегия выбора каналов продаж в 3 этапа;
  • 6 шагов для финального этапа построения канала экспортных продаж;
  • Влияние 3-х P-факторов на цену (Фактор Price) в экспортной модели;
  • Адаптация или изобретение продукции — факторы, влияющие на решение.
Подход к сертификации в ЕС. Принципы реализации технического надзора
  • Понятие единого рынка ЕС. Предпосылки для создания единого рынка;
  • Общие требований по безопасности в ЕС — директива 2001/95 об общей безопасности продукции;
  • Факторы безопасности продукции в ЕС;
  • Угрозы рынка и задачи технадзора и таможни;
  • Роль национальных органов надзора в ЕС;
  • Экономические операторы на рынке Евросоюза согласно европейской классификации. Роли и ответственность;
  • Директивы Евросоюза как законодательная основа технического надзора за рынком. Директивы Старого, Нового и Глобального подходов;
  • Единый формат Директив в ЕС;
  • Что такое стандарты и стандартизация? Географическое деление;
  • Деление стандартов на мировых рынках по региону / географии действия. Иерархия стандартов;
  • Стандарты серии EN;
  • Гармонизированные стандарты EN и их связь с директивами;
  • Международная организация стандартизации ISO;
  • Связь между стандартами ISO и национальными стандартами;
  • Форматы Директив и Гармонизированных стандартов по уровню риска;
  • 3 важнейших компонента оценки безопасности в Европе (Треугольник Соответствия).
От теории к практике
  • Документы, выдаваемые уполномоченным органом после процедуры оценки соответствия (Conformity Assessment). Список;
  • Техническая документация (ТД): технический файл, описание лейблов и потребительских предупреждений на продукте, подписанная матрица оценки рисков, протокол испытаний, СE декларация соответствия ЕС. Место и срок хранения ТД. Язык ТД;
  • CE — Сертификат соответствия;
  • CE — Сертификат соответствия типу;
  • CE — Декларации соответствия (Declaration of conformity);
  • Материалы по оценке рисков в составе ТД;
  • Матрица рисков. 5 шагов её создания;
  • Что делать в случае, если часть компонентов вашего товара уже имеет СE-маркировку;
  • СЕ маркировка — ещё раз о правилах нанесения;
  • Презумпция соответствия — что это такое;
  • Правила экспорта в ЕС некоторых категорий товаров.
Сертификация или самосертификация
  • Принципиальные отличия сертификации от самосертификации;
  • Сертификационная ловушка;
  • Как сэкономить на сертификации;
  • Квотирование тестов. Проведение тендеров между лабораториями;
  • Что мы получаем в результате сертификации. Итог;
  • Упаковка и маркировка продукции;
  • Европейские требования к упаковке и маркировке;
  • Что считается упаковкой. Требования директив. Обучение потребителей;
  • Обязательные и дополнительные маркировки — нужны ли они.
Надзор за рынком ЕС
  • Надзор за рынком — как сейчас работают надзорные органы в Европе;
  • Национальные надзорные органы и осуществление контроля качества (соответствия);
  • Информационные системы надзора за рынком;
  • Система Rapex. База ICSMS;
  • Полномочия / санкции надзорных органов.
Сближение систем технического регулирования
  • Проекты по сближению систем технического регулирования и стандартизации ЕС и РФ «2013-2016»;
  • Взаимное признание национальных стандартов / маркировок — где ещё можно продавать товары с CE-маркировкой.
Введение. Как получить максимум от выставки? Выставка как многоцелевой инструмент
  • Выставки как способ заявить о себе;
  • Какую выставку выбрать? Каталоги и сайты выставок. Основные отличия выставок по регионам;
  • В каком качестве поучаствовать в выставке;
  • Возможности посетителя VS Возможности участника;
  • Формулируем цели участия;
  • Ставим KPI правильно.
Этап подготовки к выставке
  • Необходимые компоненты идеального стенда — «4P» успешного стенда;
  • Готовимся к выставке по принципу 4P;
  • Регистрация компании-участника. Бронирование стендов. Выбор локации стенда;
  • Выбор партнёров для встреч из каталога участников выставки;
  • Приглашение участников;
  • 10 советов по подготовке стенда;
  • Персонал на выставке. Кто должен работать на стенде;
  • Выбор застройщика. «Правильный» застройщик как залог успеха. Основные правила работы с застройщиком;
  • Логистика образцов и выкладка продукции на стенде;
  • Обучение персонала.
Работа во время выставки
  • Что делать на стенде;
  • Анкета посетителя и её обработка;
  • Стандартные сервисы, предоставляемые организаторами участникам;
  • 9 типов клиентов на выставке и их потенциал;
  • Защита персональных данных клиентов — современные требования Евросоюза.
Работа после выставки
  • Что делать после выставки и как? или Куй железо, не отходя от кассы;
  • Сроки обработки информации;
  • Заключение.
Поиск клиентов онлайн. Работа с онлайн-ритейлом
  • Маркетплейсы и их классификация;
  • Работа с онлайн-ритейлом. Возможности в E-Commerce. Современные форматы онлайн-торговли — традиционные онлайн магазины и новейшие маркетплейсы.

 

Работа с традиционными каналами торговли
  • Работа с современными сетями modern trade;
  • Условия работы с сетями: требования к упаковке, маркировке;
  • Оплата по Letter of Credit / Аккредитив;
  • Особенности доставки на центральный склад / хаб;
  • Cross Docking;
  • Формат Cash & Carry и его особенности.
Собственная Торговая Марка
  • Собственные торговые марки СТМ (Private Label). Определение;
  • СТМ как растущий сегмент в большинстве каналов. Стратегический успех ритейлеров в сегменте СТМ;
  • СТМ в разных каналах — Розница, Онлайн, Horeca — рассматриваем подробности. Ваши возможности как поставщика! В каких каналах можно работать;
  • Обзор плюсов и минусов работы с СТМ. Требования к поставщикам;
  • Обновление вашей продукции: новые товары или обновление коллекций не менее раза в год. Преемственность марок и создание «зонтичных брендов».

Чему научат

галочка
Разбираться в этапах подготовки продукта и приемах «осознания» его конкурентных преимуществ для экспорта
галочка
Использовать финансовые и нефинансовых инструменты поддержки экспорта для малого-среднего предпринимательства в России
галочка
Созданию чек-листа необходимых изменений для перехода своей организации на экспортные рельсы
галочка
Выбирать рынки, каналы сбыта и ценовую политику для вашей продукции
галочка
Искать покупателей и продавать товар через маркетплейсы
галочка
Понимать структуры государственных организаций поддержки экспорта

Преимущества курса

Преподаватели — эксперты
Программа привилегий MBS
Возможность бесплатного обучения для третьего участника группы