Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут
Есть рассрочка Поддержка куратора Демо-доступ

Развитие экспортного потенциала организации малого-среднего предпринимательства. Как вывести свой продукт на западные рынки?

скидка Хочу промокод
27 965 ₽  за курс
32 900 ₽
Развитие экспортного потенциала организации малого-среднего предпринимательства. Как вывести свой продукт на западные рынки?
Формат
Онлайн
Длительность
0.5 месяцев
Уровень
Для специалистов
Документ
Удостоверение
Трудоустройство
Нет
Программа

Курс подойдёт для владельцев малого и среднего бизнеса, которые хотят наладить экспорт своего продукта на западные рынки. Вы научитесь выбирать рынки, каналы сбыта и ценовую политику для вашей продукции, узнаете о международных стандартах качества и безопасности продукции, а также о сертификации продукции для продаж в Евросоюзе.

За 2 дня вы изучите 18 тематических блоков, а после получите удостоверение о повышении квалификации на 16 часов и сертификат Moscow Business School.

  • Экспортно-ориентированное предпринимательство

    • Какой бизнес относится к предпринимательству;
    • Критерии малого и среднего предпринимательства;
    • Положение (Маппинг) МСП на современном рынке;
    • Что такое экспортно-ориентированное предпринимательство;
    • Ключевые преимущества конкурентоспособных компаний;
    • Структура экспорта Российской Федерации;
    • Доля МСП в экспорте развитых стран;
    • Текущие потребности экспортно-ориентированного МСП.
  • Экспортный бенчмаркинг

    • Бенчмаркинг экспортного продукта;
    • Последовательность этапов бенчмаркинга;
    • Стадии развития современного бенчмаркинга.
  • Готовим продукт для экспорта

    • SWOT-анализ продукта / услуги или продуктовой линейки;
    • 5 «сил» рынка, влияющих на конкуренцию / прибыль (по Майклу Портеру);
    • Понятие конкурентоспособности. Уровни конкурентоспособности;
    • Виды конкурентных преимуществ. Относительные, Абсолютные и ложные конкурентные преимущества;
    • Конкурентные преимущества и качество в современном понимании;
    • Создание собственных конкурентных преимуществ;
    • Понятие атрибутов или «ключевых ценностей» товара;
    • Мультиатрибутивные модели товара (ММТ) от разных маркетологов. Разбор атрибутов разных уровней
    • Подробнее о модели Котлера-Левита;
    • Введение в виды: бизнес-взаимодействий B2B и B2C. Их основные характеристики;
    • Рассмотрение примеров создания ММТ для B2B и B2C;
    • Поддержание конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Цикл «долгоиграющего» конкурентного товара в 6 шагов;
    • Необходимость адаптации продукта. 5 стратегий международной адаптации. Адаптация вынужденная и необходимая;
    • Многоугольник конкуренци;
    • Выбор стратегии адаптации товара. Факторы для выбора типа адаптаци;
    • Адаптация VS Изобретени;
    • Что делать если пришлось изобретать продукт? Несколько слов о 3-х этапах стратегического маркетинга;
    • Оценка перспектив сертификации. Совместимость российских и европейских стандартов безопасности.
  • Подготавливаем организацию к экспорту

    • Успешная в России компания ≠ Успешная в экспорте компания;
    • Чек-лист готовности организации — что нужно проверить перед стартом;
    • Экспортная цена. Себестоимость как драйвер;
    • Виды затрат, составляющие себестоимость;
    • Ценовая дифференциация при увеличении объёма продаж;
    • Выбор подхода к себестоимости.
  • Государственная поддержка экспорта

    • Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»;
    • Структура господдержки экспорта: финансовая и нефинансовая;
    • РЭЦ как ключевой элемент и единый институт поддержки экспорта;
    • Структура взаимодействия РЭЦ и Центров поддержки экспорта;
    • Существующие проблемы при выходе на международные рынки сбыта;
    • Стратегические KPI РЭЦ до 2024 г.
  • Выбор экспортных рынков и формирование каналов продаж

    • Экономические операторы в ЕС и ваша роль / ответственность;
    • Различия в форматах B2B и B2C;
    • Каналы продаж для B2C (Route to Market);
    • Каналы продаж для B2B и их оценка;
    • Стратегия выбора каналов продаж в 3 этапа;
    • 6 шагов для финального этапа построения канала экспортных продаж;
    • Влияние 3-х P-факторов на цену (Фактор Price) в экспортной модели;
    • Адаптация или изобретение продукции — факторы, влияющие на решение.
  • Подход к сертификации в ЕС. Принципы реализации технического надзора

    • Понятие единого рынка ЕС. Предпосылки для создания единого рынка;
    • Общие требований по безопасности в ЕС — директива 2001/95 об общей безопасности продукции;
    • Факторы безопасности продукции в ЕС;
    • Угрозы рынка и задачи технадзора и таможни;
    • Роль национальных органов надзора в ЕС;
    • Экономические операторы на рынке Евросоюза согласно европейской классификации. Роли и ответственность;
    • Директивы Евросоюза как законодательная основа технического надзора за рынком. Директивы Старого, Нового и Глобального подходов;
    • Единый формат Директив в ЕС;
    • Что такое стандарты и стандартизация? Географическое деление;
    • Деление стандартов на мировых рынках по региону / географии действия. Иерархия стандартов;
    • Стандарты серии EN;
    • Гармонизированные стандарты EN и их связь с директивами;
    • Международная организация стандартизации ISO;
    • Связь между стандартами ISO и национальными стандартами;
    • Форматы Директив и Гармонизированных стандартов по уровню риска;
    • 3 важнейших компонента оценки безопасности в Европе (Треугольник Соответствия).
  • От теории к практике

    • Документы, выдаваемые уполномоченным органом после процедуры оценки соответствия (Conformity Assessment). Список;
    • Техническая документация (ТД): технический файл, описание лейблов и потребительских предупреждений на продукте, подписанная матрица оценки рисков, протокол испытаний, СE декларация соответствия ЕС. Место и срок хранения ТД. Язык ТД;
    • CE — Сертификат соответствия;
    • CE — Сертификат соответствия типу;
    • CE — Декларации соответствия (Declaration of conformity);
    • Материалы по оценке рисков в составе ТД;
    • Матрица рисков. 5 шагов её создания;
    • Что делать в случае, если часть компонентов вашего товара уже имеет СE-маркировку;
    • СЕ маркировка — ещё раз о правилах нанесения;
    • Презумпция соответствия — что это такое;
    • Правила экспорта в ЕС некоторых категорий товаров.
  • Сертификация или самосертификация

    • Принципиальные отличия сертификации от самосертификации;
    • Сертификационная ловушка;
    • Как сэкономить на сертификации;
    • Квотирование тестов. Проведение тендеров между лабораториями;
    • Что мы получаем в результате сертификации. Итог;
    • Упаковка и маркировка продукции;
    • Европейские требования к упаковке и маркировке;
    • Что считается упаковкой. Требования директив. Обучение потребителей;
    • Обязательные и дополнительные маркировки — нужны ли они.
  • Надзор за рынком ЕС

    • Надзор за рынком — как сейчас работают надзорные органы в Европе;
    • Национальные надзорные органы и осуществление контроля качества (соответствия);
    • Информационные системы надзора за рынком;
    • Система Rapex. База ICSMS;
    • Полномочия / санкции надзорных органов.
  • Сближение систем технического регулирования

    • Проекты по сближению систем технического регулирования и стандартизации ЕС и РФ «2013-2016»;
    • Взаимное признание национальных стандартов / маркировок — где ещё можно продавать товары с CE-маркировкой.
  • Введение. Как получить максимум от выставки? Выставка как многоцелевой инструмент

    • Выставки как способ заявить о себе;
    • Какую выставку выбрать? Каталоги и сайты выставок. Основные отличия выставок по регионам;
    • В каком качестве поучаствовать в выставке;
    • Возможности посетителя VS Возможности участника;
    • Формулируем цели участия;
    • Ставим KPI правильно.
  • Этап подготовки к выставке

    • Необходимые компоненты идеального стенда — «4P» успешного стенда;
    • Готовимся к выставке по принципу 4P;
    • Регистрация компании-участника. Бронирование стендов. Выбор локации стенда;
    • Выбор партнёров для встреч из каталога участников выставки;
    • Приглашение участников;
    • 10 советов по подготовке стенда;
    • Персонал на выставке. Кто должен работать на стенде;
    • Выбор застройщика. «Правильный» застройщик как залог успеха. Основные правила работы с застройщиком;
    • Логистика образцов и выкладка продукции на стенде;
    • Обучение персонала.
  • Работа во время выставки

    • Что делать на стенде;
    • Анкета посетителя и её обработка;
    • Стандартные сервисы, предоставляемые организаторами участникам;
    • 9 типов клиентов на выставке и их потенциал;
    • Защита персональных данных клиентов — современные требования Евросоюза.
  • Работа после выставки

    • Что делать после выставки и как? или Куй железо, не отходя от кассы;
    • Сроки обработки информации;
    • Заключение.
  • Поиск клиентов онлайн. Работа с онлайн-ритейлом

    • Маркетплейсы и их классификация;
    • Работа с онлайн-ритейлом. Возможности в E-Commerce. Современные форматы онлайн-торговли — традиционные онлайн магазины и новейшие маркетплейсы.

     

  • Работа с традиционными каналами торговли

    • Работа с современными сетями modern trade;
    • Условия работы с сетями: требования к упаковке, маркировке;
    • Оплата по Letter of Credit / Аккредитив;
    • Особенности доставки на центральный склад / хаб;
    • Cross Docking;
    • Формат Cash & Carry и его особенности.
  • Собственная Торговая Марка

    • Собственные торговые марки СТМ (Private Label). Определение;
    • СТМ как растущий сегмент в большинстве каналов. Стратегический успех ритейлеров в сегменте СТМ;
    • СТМ в разных каналах — Розница, Онлайн, Horeca — рассматриваем подробности. Ваши возможности как поставщика! В каких каналах можно работать;
    • Обзор плюсов и минусов работы с СТМ. Требования к поставщикам;
    • Обновление вашей продукции: новые товары или обновление коллекций не менее раза в год. Преемственность марок и создание «зонтичных брендов».
Чему научат на курсе
Разбираться в этапах подготовки продукта и приемах «осознания» его конкурентных преимуществ для экспорта
Использовать финансовые и нефинансовых инструменты поддержки экспорта для малого-среднего предпринимательства в России
Созданию чек-листа необходимых изменений для перехода своей организации на экспортные рельсы
Выбирать рынки, каналы сбыта и ценовую политику для вашей продукции
Искать покупателей и продавать товар через маркетплейсы
Понимать структуры государственных организаций поддержки экспорта
О школе
Moscow Business School
65 курсов
Moscow Business School
Скидка 5% по промокоду digitalacademy.

Moscow Business School — бизнес-школа, награждена премией «Эффективное образование» в 2021 году. Преподаватели — эксперты-практики в областях развития и управления проектами, управленческого учёта, маркетинга и бизнес-аналитики. В школе обучают по направлениям аналитики, рекламы, информационных технологий, бизнеса и управления.

Обучение в Moscow Business School помогает структурировать уже приобретённый опыт и выработать навыки системного подхода к решению задач.

В школе учат онлайн и в очной форме. После окончания обучения и защиты проекта выпускники получат дипломы и общеевропейские приложения. Сотрудникам, которые прошли курсы повышения квалификации, выдадут удостоверения и сертификаты.

Оставить отзыв
Оставьте свой отзыв
Так вы сделаете рейтинг школ более точным и поможете другим выбрать хороший курс

Информация носит ознакомительный характер и может отличаться от указанной на сайтах школ-партнёров. Актуальную стоимость и описание программ вы можете узнать на сайте школы.