Единственная в России программа для нутрициологов и представителей смежных профессий с базовым образованием. Программа получила аккредитацию в Международной ассоциации холистической медицины (IPHM), что подтверждает её соответствие международному стандарту образования в сфере интегративной медицины и нутрициологии.

Вы научитесь глубоко разбираться во всех видах биодобавок и подбирать их в нужной форме и дозировке для решения конкретных задач. Сможете составлять комплексные восстановительные протоколы при различных функциональных нарушениях организма. Сможете разрабатывать долгосрочные программы восстановления и предотвращать развитие заболеваний.
Курс продолжительностью 7 месяцев состоит из видеоуроков по 10-15 мин, объединённых в 12 модулей. После просмотра 3-5 видеолекций вам нужно будет проходить тестирование, направленное на закрепление материала. По тарифу предусмотрена обратная связь по домашним заданиям от куратора, групповые онлайн-встречи с отработкой практики и 4 практических занятия в Москве. Также вам будут доступны 3 месяца участия в закрытом сообществе СПН (сообщество практикующих нутрициологов) и наставничество ментора.
В конце каждого модуля вы готовите практическое задание. При условии сдачи всех тестов, практических заданий и экзамена вы получите соответствующий документ (диплом о проф. переподготовке или сертификат).
Модуль 1. Введение
- Введение. Разъяснение по курсу
- Роль витаминов в питании
- Причины неадекватной обеспеченности организма витаминами
Модуль 2. Пищевые добавки
- Понятие «пищевые добавки», классификация, цели, проблемы и перспективы использования
- Понятие «биологически активные добавки»
- Общие гигиенические требования и нормативы по использованию пищевых добавок
- Законодательство в отношении БАДов в РФ
- Сертификация БАДов
- Законодательство в отношении БАДов в других странах
- Зона ответственности нутрицевта-парафармацевта
Модуль 3. Пищевые добавки, изменяющие органолептические свойства продуктов
- Понятие «органолептические свойства» продуктов питания. Возможность изменения органолептических свойств продуктов путём введения пищевых добавок
- Вещества, изменяющие структурные свойства продуктов
- Возможный вред пищевых добавок
- Вкусовые и ароматические вещества
- Цветокорректирующие материалы. Вещества, изменяющие или стабилизирующие окраску пищевых продуктов
Модуль 4. Пищевые добавки, увеличивающие сроки хранения сырья и продуктов питания
- Сырье и продукты питания как скоропортящиеся объекты. Причины ухудшения качества или порчи сырья и продуктов питания
- Консервирующие вещества (консерванты). Последствия употребления консервантов
- Антиокислители и их синергисты
- Вещества, уменьшающие влагопотери продуктов
Модуль 5. Как читать этикетки
- Требования к этикеткам продуктов
- Требования к этикеткам БАДов
- Алгоритм чтения этикеток
Модуль 6. Биологически активные добавки
- Классификация БАДов по СанПиН, по физиологическому назначению, по МУК, по происхождению основных компонентов
- Нутрицевтики
- Парафармацевтики
- Пробиотики (эубиотики), пребиотики и пробиотические продукты
- Риски, возникающие при приёме БАДов
Модуль 8. Парафармацевтики
- Группы парафармацевтиков
- Отличие от нутрицевтиков и лекарств
- Адаптогены
- Регуляция нервной системы
- Профилактика работы иммунной системы
- Вспомогательная терапия
- Функциональная активность органов
- Продукты пчеловодства
Модуль 9. Эубиотики
- Бифидобактерии
- Олиго- и полисахариды различных классов
- Иммунные белки и ферменты
Модуль 10. Аромотерапия
- Понятие эфирных масел и обоняние
- История ароматерапии
- Способы производства эфирных масел
- Гидролаты и их свойства
- Критерии качества эфирных масел
- Чтение этикеток
- Способы применения эфирных масел
- Введение в биохимию эфирных масел (спирты: фенолы, монотерпены, сесквитерпенолы; терпены: монотерпены, сесквитерпены; альдегиды; оксиды и эфиры; лактоны, фталиды и редкие молекулы)
- Практика составления смесей
Модуль 11. Комплексные восстановительные протоколы при функциональных нарушениях организма
- Дефицитные состояния при лептинорезистентности
- Дефицитные состояния при синдроме усталых надпочечников
- Дефицитные состояния при гормональных нарушениях
- Дефицитные состояния при эстрогенном доминировании
- Коррекция акне
- Восстановительная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра (аутизм)
- Анемия
- Аллергия
- Гистаминовая чувствительность
- АИТ
- Аутоиммунные заболевания кишечника
- ОРВИ
- Неврологические нарушения
Модуль 12. Генетическое тестирование
- Генетическое тестирование как инструмент предиктивной медицины
- Основные мутации генов
- Правила интерпретации генетического исследования по питанию
- Алгоритм составления рекомендаций по генетическому тестированию для клиентов
Модуль 13. Подведение итогов обучения
- Сможете видеть полную картину заболевания клиента
- Выявлять причины, которые приводят к хроническим состояниям
- Подбирать индивидуальную схему восстановления, опираясь на особенности клиента
- Будете получать эффективные результаты за более короткий срок