Программа будет актуальна будущим саунд-продюсерам, музыкантам и всем, кто интересуется музыкой. Вы познакомитесь с видами и устройством синтезаторов, основами теории музыки и приёмами создания аранжировки. Также вы научитесь сводить звук, проводить тембральную обработку и мастеринг.
В курс входит 16 тематических модулей, рассчитанных на 12 месяцев. За время обучения вы создадите портфолио из 4 работ.
Основы звукозаписи
- Саунд-продюсер: кто такой и чем занимается
- Технический минимум для работы
- Введение в DAW. Базовый функционал и простейшая обработка звука
- Полевая, домашняя и студийная звукозапись
- Психоакустика: влияние звука на восприятие
Синтез звука
- Звук и акустика. Виды и устройство синтезаторов
- Виды синтеза. Аддитивный, субтрактивный и гранулярный синтез. Художественная обработка звука
- FM-синтез и вейвтейбл-синтезаторы. Использование сэмплов. Создание звуков и тембров
- Практические приёмы воздействия на восприятие. Саунд-дизайн для UI
Музыкальная композиция
- Теория музыки: необходимый минимум для работы саунд-дизайнера
- Музыкальная форма
- Ритм-секция. Басовая партия
- Приёмы создания оригинальной аранжировки
- Знакомство с FL Studio
Сведение и мастеринг звука
- Архитектура DAW. Введение в Ableton Live
- Динамическая и пространственная обработка в сведении
- Особенности сведения электронной музыки
- Мастеринг
- Цели, задачи и инструменты сведения. Тембральная обработка
- Шаблон и подготовка к сведению
- Особенности работы с живой музыкой
Аудио в видеопроизводстве
- Создание звуковой атмосферы
- Озвучка
- Препродакшен и работа на площадке
- Сведение звука для видео
- Стоки и подбор музыки и эффектов
- Саунд-дизайн в кино
Игровой саунд-дизайн
- Особенности работы и пайплайн работы со звуком в играх
- Создание звуков для различных игровых ситуаций
- Пайплайн работы и подбор звуков в играх. Знакомство с Unreal Engine и Wwise
- Имплементация и работа с Wwise и Unreal
Продвижение
- Музыкальная индустрия, артисты, лейблы
- Способы продвижение своей музыки
- Авторские и смежные права, паблишинг и авторские общества
- Поиск лейбла
- Сервисы дистрибуции
Итоговый проект
Выберете одну из тем для дипломного проекта: озвучка игры или видеоролика, написание музыкальных треков.
Электронная музыка. Введение в профессию
- Инструментарий для производства музыки: мифы и реальность
- Продвинутый инструментарий продюсера
- Старт в музыкальном продакшене: технический минимум для работы
- Плюсы и минусы различных DAW
Создание первого трека
- Введение в FL Studio. Разбор основных функций
- Audio и Midi: особенности и различия
- Основы аранжировки
- Работа с синтезаторами, семплерами и ромплерами в FL Studio
- Теория музыки: необходимый минимум
Художественные и креативные эффекты
- Микшер
- Модуляционные, частотнозависимые и комбинированные эффекты
- Семплированные эффекты
- Пространственные эффекты
- Синтезированные эффекты
Музыкальная теория и аранжировка
- Основные элементы: лад, тональность, ступень, интервал
- Гармония. Работа с басом и аккордами
- Гармонизация, добавочные мелодические линии
- Гармония. Ступени баса, исключения и креативные ходы
- Построение мелодической линии
- Искусство импровизации
Сведение и мастеринг
- Основы сведения. Эквализация
- Сатурация
- Работа с частотным диапазоном
- Мастеринг и финализация трека на практике
- Динамические эффекты и компрессия
- Уровни громкости и панорамирование
- Основы мастеринга. Работа с анализаторами и измерителями
- Обзор стандарта выходного формата
Работа с вокалом
- Принципы работы с вокалом. Подготовка вокальных дорожек
- Обработка вокала: эквализация, компрессия, сатурация
- Особенности пространственной и креативной обработки вокала
- Тюн вокала
- Сбор вокальной пачки, панорамирование и постобработка вокала
- Сведение вокала
Издание и продвижение музыки
- Дистрибуция музыки
- Способы продвижения музыки
- Авторские права и монетизация музыкального творчества
Итоговый проект
При поддержке куратора создадите музыкальный мини-альбом, а также выполните один из музыкальных проектов на выбор.