21 АВГУСТА / 2018

Исследование: сколько интернет-магазинов в России работают с брошенными корзинами

Иван Ильин, маркетолог
На дворе 2018-й, на каждом углу твердят про омниканальность, CRM-маркетинг и персонализацию. Разговоров куча, но компаний, которые реально что-то делают, ничтожно мало.

Что говорить, большинство интернет-магазинов даже не отправляют письма с брошенными корзинами! По данным портала Statista, в четвертом квартале 2017 года 77% товаров в корзинах остались неоплаченными. Это — потерянные магазинами деньги, часть из которых можно было бы вернуть, настроив хотя бы один триггер.

Чтобы доказать, что наше нытьё обосновано, мы провели исследование: зарегистрировались в 100 интернет-магазинах, бросили покупку на этапе оформления и стали ждать.

Как и ожидалось, результаты вышли не в пользу магазинов. Оказалось, триггер с брошенной корзиной запускают меньше половины из них и только четверть предлагает дополнительно релевантные товары.

Как мы проводили исследование
В исследовании участвовали 10 сотрудников Email Soldiers: каждому из них выдали по 10 интернет-магазинов и инструкцию, что делать. На скрине мы скрыли названия магазинов, чтобы не дискредитировать их.
На сбор информации ушло 20 дней — с 15 февраля по 7 марта. Ребята из команды испытателей должны были:

  1. Почистить кеш и куки или запустить браузер в режиме инкогнито.
  2. Зарегистрироваться на сайте и подписаться на рассылку. Делали и то, и то, потому что у магазинов могли быть разные условия срабатывания триггеров.
  3. Походить пару минут по сайту и добавить в корзину товаров на 7000 рублей.
  4. Уйти с сайта на этапе оформления заказа
    Наши выводы
    Признаемся, результаты исследования нас поразили. Я сначала не поверил,
    что ребята честно собрали информацию, и сам перепроверил часть данных. Таки обмана не было.

    Оказалось, что больше половины магазинов вообще не присылают письма
    с брошенными корзинами. Из тех, у кого она есть, только 39% магазинов предлагают сопутствующие товары.

    Чтобы вы понимали, что они теряют, приведу пример из собственного опыта. Наш клиент, интернет-магазин подарков ArtSkills, за 2017 год получил 1,45% от общего дохода именно с писем по брошенным корзинам. Это 16,5% от всего дохода
    с емейлов.

      Понравился пост? Поделись с друзьями и коллегами!