Курс разработан для начинающих специалистов по поисковой оптимизации. Вы разберётесь, как собрать и сгруппировать семантику и какую информацию заносить в метатеги. Также вы изучите этапы технического аудита и освоите создание карты сайта.
Программа состоит из 10 тематических модулей и рассчитана на 3 месяца.
Семантическое ядро и индексация сайта
- Семантическое ядро: как собрать и сгруппировать.
- Виды частотностей ключевых фраз.
- Работа с Wordstat.yandex.ru.
- Практика с программой для сбора семантического ядра СловЕБ.
- Индексация сайта, проблемы с индексацией.
- Ручная и автоматическая группировка семантического ядра.
- Мета-теги: title, description, keywords, нужно ли их прописывать?
- Классическое SEO: из чего состоит и работает ли оно?
- Типы поисковых запросов: классификация от Яндекс и классификация, используемая в SEO.
- Анализ структуры сайта.
Оформление контента с помощью HTML-тегов
- Введение в HTML - основные теги для контентой части.
- Дополнительные HTML-теги: abbr; cite;dfn и другие.
- Для чего использовать дополнительные теги? Подробная инструкция.
- Валидные теги и не очень.
- В каких программах работать, чтобы предварительно оформить текст?
- Практика.
Общая картина SEO
- Дорожная карта SEO.
- Внутренние факторы, влияющие на SEO.
- Внешние факторы: популярность, ссылки.
- Поведенческие факторы: что в них входит и как их измерять. Глубина просмотра, время.
- Коммерческие факторы.
- Веб-аналитика. Важно не только привлечь трафик, но и проанализировать - а тот ли он? Какая конверсия заказов и прочее.
- Оформление контентом - как часть оформления аккаунта.
- Сервисы отложенного постинга.
- Запрещённый контент.
Внутренняя оптимизация сайта
- Термины и основные понятия: дорвей, клоакинг, СЕРП, анкоры, SSL-сертификаты и многое другое.
- Зеркало сайта: как его определить и установить.
- Страшное слово - аффилиаты, как избежать аффилированности.
- Битые ссылки, дубли страниц и дубли текста.
- robots.txt rel=”canonical”.
- Скрытие от индексации и сканирования: разные способы, выбираем лучший.
- Система управления сайтом (CMS): динамическое управление контентом. Отличие от статической.
- Фавикон.
- Карты сайта xml и html.
Чек-лист для технического аудита
- Что нужно знать о https протоколе сеошнику.
- Валидация кода: как проверить и для чего?
- Трафареты в поисковой выдаче.
- Скорость загрузки сайта.
- ЧПУ.
- Пагинация.
- Редиректы: 301 и 302.
- Коды ответов сервера.
- Хлебные крошки.
Коммерческие факторы ранжирования
- Что должно быть на коммерческом ресурсе: транзакционные характеристики.
- Как наличие или отсутствие цены на сайте влияет на ранжирование.
- Как пользователи делают выбор: покупать или нет.
- Как поисковые системы ищут сайты. Что такое витальный сайт? Что влияет на ранжирование.
- Матрикснет.
- Блок с вопросами на повторение. Повторение - мать учения, практика важна, практика нужна.
Анализ конкурентов
- Что анализировать? Виды анализов конкурентов среды.
- Зачем делать анализ конкурентов.
- Работа с AllSubmitter по анализу контента конкурентов.
Текстовое ранжирование сайтов
- bm25, bm25F, ID-IDF в SEO.
- Геозависимые и геоНезависимые запросы.
- Продвижение запросов по видам частот.
- Алгоритм Многорукий бандит.
- Какими должны быть мета-теги, заголовки и тексты.
Внутренняя и внешняя перелинковка
- НПС, СНСС.
- Что нужно знать о PageRank; влияет ли он на продвижение?
- Внутренние и внешние ссылки. Виды ссылок.
- Статический и динамический вес страницы.
- Схемы внутренней перелинковки.
- Стоит ли покупать ссылки? Какие бывают виды покупных ссылок.
- Анкорный вес.
Поиск и создание контента
- Типы контента: виральный, экспертный и продающий.
- Структура продающего текста в зависимости от типа страницы: карточка товара, карточка услуги и т.д.
- Когда возникает конверсия?
- Эмоциональная и логическая конверсия.
- Оформление контента: какие шрифты использовать, оптимизация изображений.
- Анализ скорости загрузки страниц сайта.