Узнайте о снижении цены

Оставьте ваш email и мы напишем вам когда цена снизится
Digital Academy

3D-моделирование для детей

Ваш ребёнок поймёт принципы создания 3D-объектов и научится работать в 3D-редакторе Blender. А к концу курса создаст трёхмерные объекты и виртуальные миры.
750 ₽ за час
стоимость обучения
Уровень сложности
для новичков
Длительность
6 мес.
Демо доступ
нет
Формат обучения
онлайн
Домашние задания
да
Обратная связь
да
Документ по окончании
сертификат

Программа обучения

  • Основное
  • Содержание программы

Программа подойдёт детям 10–14 лет. Ваш ребёнок освоит возможности трехмерного моделирования и графики. А ещё разберётся в приложении Blender и сможет создать свои первые трёхмерные объекты и виртуальные миры.

Длительность обучения от 3 месяцев. Программа предполагает 3 тарифа: занятия в группах онлайн, занятия в группах офлайн и персональные занятия онлайн/офлайн по выбору ученика.

Модуль 1
  • Разбор основных горячих клавиш и интерфейса.
  • Vertex, Edge, Face.
  • Создание простой анимации.
  • Что такое развертка и зачем она нужна?
  • Разбор простой модели(Бочка, ваза, чашка).
  • Node Editor (Shader Editor). Начало работы с цветов и текстурой.
  • Добавление источников света.
  • Закрепление предыдущего занятия.
  • Знакомство с модификаторами Mirror, Solidify.
  • Просмотр и подбор референсов, отличие хороших вариантов от плохих.
  • Установка референса.
  • Начало создания тела персонажа.
  • Закрепление предыдущего занятия.
  • Знакомство с модификаторами Mirror, Solidify.
  • Просмотр и подбор референсов, отличие хороших вариантов от плохих.
  • Установка референса.
  • Начало создания тела персонажа.
  • Создание рук и ног, добавление глаз.
  • Разбор режима Sculpt Mode.
  • Продолжение знакомства с модификаторами.
  • Продумывание деталей.
  • Что такое ретопология, и зачем она нужна?
  • Как в зависимости от задачи будет меняться вид конечной сетки?
Модуль 2
  • Разбор готовой ретопологии и исправление недочетов.
  • Подбор в интернете подходящих под референс текстур. Разбор способов как и где найти нужные текстуры.
  • Что такое бесшовные текстуры, как сделать свою бесшовную текстуру.
  • Создание и подключение текстурных карт.
  • Принципы расположения швов для развертки.
  • Закрепление предыдущего материала и разбор готовых моделей с текстурами.
  • Как работает скелетная анимация? Какие бывают типы анимации? Что важно при анимации?
  • Что такое веса и почему они очень важны?
  • Стоит ли пользоваться автоматическими весами?
  • Как правльно располагать кости, чтобы было легко рисовать веса.
  • Что такое риггинг? И почему риггервкладывает в характер персонажа почти столько же, сколько аниматор.
  • Простые настройки скелета
  • Создание анимации.
  • Расширенные настройки камеры: как лучше поставить, на какие настройки обратить внимание, как уменьшить шум.
  • Настройки мира: как изменить фон, как фон влияет на восприятие персонажа.
  • Выставление света, для понимания атмосферы: основы колористики и фотографики. 
Модуль 3
  • Важность окружения в игровом мире.
  • Что такое LowPoly и почему это круто?
  • Может быть LowPoly дерево красивым?
  • Способы создания дерева и другой растительности.
  • Разбор новых модификаторов и повторение старых.
  • Как придать траве и листве более реаистичный вид с помощью материала?
  • Что такое система частиц и где она применяется? 
  • Новые функции системы частиц: Волосы и шерсть!
  • Как сделать насколько слоев, чтобы было удобно работать?
  • Как причесать волосы? Принцип роста волос у людей и животных.
  • Как заставить волосы двигаться?
  • Как добавить им цвет, или даже несколько цветов?
  • Что проще: реалистичные или стилизованные дома?
  • В чем отличия работы?
  • Что такое плагины и как они работают? Где скачать и как их устанавливать?
  • Принцип построения дома: в какой последовательности делать и на что обращать внимание?
  • Какие референсы домов подойдут, а какие лучше пропустить?
  • Создание реалистичных и стилизованных дверей и окон, новый модификатор Boolean.
  • Что такое HardSurface?
  • Почему детали важны? Как детали в окружении создают атмосферу?
Модуль 4
  • Что такое симуляция?
  • Как это работает?
  • Что общего у симуляций? Какая у них структура?
  • Как сделать красивую и реалистичную: для статичной картинки и для анимации.
  • Как работает симуляция ткани и где ее можно использовать?
  • Чем отличается дым от воды?
  • В чём сложность работы с дымом?
  • Как сделать огонь или взрыв?
  • Чем желе отличается от ткани?
  • Что, кроме желе можно сделать из Soft Bodies?
  • Добавление в воду частиц: пузырьков, капель.
  • Создание конструкции для создания волн.
  • Продумывание островк, на котором можно отточить навыки создания симуляций. 
  • Заканчиваем остров: импортируем дерево и палаточный лагерь из прошлых занятий, добавляем дым, матрас на воду.
  • Делаем для варианта освещения.
  • Рендерим и делаем презентационный лист со своим проектом.
Модуль 5
  • Создание головы человека или животного более углубленно. Какие у нас есть мышцы и какие пропорции?
  • Немного истории анимации.
  • Где в этой истории располагается Морфинг и зачем он нужен?
  • Как создать анимацию лица, как морфинг используется вне анимации эмоций?
  • Правила создания референса персонажа: вид спереди, вид сбоку, вид сзади.
  • Как правильно нарезать референс и зачем это стоит делать?
  • Что такое HandPaint, где применяется и как освоить?
  • Разбор сильных и слабых сторон референсов, индивидульная обратная связь.  
  • Создание HandPaint текстур для всего персонажа.
  • Возможно создание позы для персонажа.
  • Завершение работы рендером и презентацией.
Модуль 6
  • Просмотр хороший вариантов локаций из игр и фильмов.
  • Анализ предметов, их цвета, расположения и форм.
  • Создание в Photoshop Мудборда. Как и почему изображения туда попадают?
  • Как сделать сцену живой и говорящей за себя?
  • Создание Плана с расположением объектов.
  • Обсуждение пропсов, что это? Какие особенности?
  • На основании готовых и почти готовых мудбордов и планов преподаватель разбирает моделирование и текстурирование наиболее сложных предметов.
  • Разбираем оставшиеся модификаторы, а также кривые, они могут пригодиться при создании деталей.
  • А также преподаватель выбирает один из мудбордов учеников и делает параллельно.
  • Разбираем хорошие и не очень хорошие решения на этом этапе работы.
  • Проверить все ли объекты включены, и все ли отображаются на рендере.
  • Добавить освещение и движение камеры по улице.
  • Возможно добавить ветер и дым, в обзем, использовать по максимуму все полученные навыки.
  • Отрендерить Анимацию. 

Чему научат

галочка
Принципы создания 3D-объектов
галочка
Интерфейс Blender
галочка
Пространственное мышление
галочка
Фантазия
галочка
Творческий потенциал