По данным Forbes, рынок подкастов в России продолжает расти, и не заметить это сложно. Пользователи слушают подкасты в дороге, занимаясь спортом и повседневными делами. Контент такого формата практичнее, чем видео или радио: в экран смотреть не нужно, новые эпизоды можно слушать в удобное время, ставить на паузу, переслушивать заново, самому выбирать тему и жанр.
Хотя ниша подкастов — относительно новая, по ней уже есть достаточно обучающих программ. Мы собрали курсы по подкастам, которые помогут вам стартовать в этой сфере.
По данным Forbes, рынок подкастов в России продолжает расти, и не заметить это сложно. Пользователи слушают подкасты в дороге, занимаясь спортом и повседневными делами. Контент такого формата практичнее, чем видео или радио: в экран смотреть не нужно, новые эпизоды можно слушать в удобное время, ставить на паузу, переслушивать заново, самому выбирать тему и жанр.
Хотя ниша подкастов — относительно новая, по ней уже есть достаточно обучающих программ. Мы собрали курсы по подкастам, которые помогут вам стартовать в этой сфере.
Подкасты — сегмент медиа, где контент создают в аудиоформате. Ежедневно выходят новые эпизоды блогов, сериалов, ток-шоу, интервью. Каждый эпизод может длиться и 10 минут, и 2 часа. Послушать их можно на контент-площадках, вот несколько популярных:
Часто авторы размещают подкаст сразу в аудио- и видеоформате, чтобы охватить аудиторию на разных площадках. Таким образом, за одно и то же время записи контента они получают материал, который можно монетизировать и на аудио-, и на видеохостингах.
Бизнесу и блогерам подкасты помогают стать ближе к аудитории, показать свой «голос» и глубже раскрыть смыслы своих проектов или приоритетную тему блога.
Зарабатывать можно на рекламных интеграциях и совместной работе с брендами. Реклама в подкастах звучит для слушателя не так навязчиво, как та же самая информация в тексте. Конечно, если ведущий грамотно её преподносит. Также можно издавать подкаст эксклюзивно для какой-либо площадки, чтобы получить выгодное сотрудничество, попросить аудиторию поддержать проект небольшими взносами (донатами) или зарегистрироваться, например, на Patreon.
Для создания подкаста вам понадобятся: идея с прописанной структурой и периодичностью выпусков, желание и оборудование. Без первого и второго точно не обойтись, а вот на третьем можно сэкономить. Так сделали Тимур Зарудный и Сергей Жданов — создатели подкаста «Легко, просто и подкаст». Они начали записывать первые выпуски в собственной спальне на простой микрофон.
Так что для начала можно купить простое оборудование или воспользоваться тем, что есть. Тогда затраты на пилотный выпуск сократятся, а вы на практике поймёте, чего не хватает проекту.
Если вы хотите попробовать себя в роли подкастера, рекомендуем пройти курсы, где вас научат:
Рынок подкастов ещё находится на стадии формирования, поэтому у вас есть большой шанс занять в нём достойное место и собрать свою аудиторию. Смотрите курсы из нашей подборки и создавайте личный блог или подкаст для бизнеса.
Информация носит ознакомительный характер и может отличаться от указанной на сайтах школ-партнёров. Актуальную стоимость и описание программ вы можете узнать на сайте школы.