Курс подойдёт детям 8–12 лет. Ваш ребёнок разовьёт творческий потенциал, внимание и память, поработает над дикцией и правильным дыханием, научится показывать различные театральные этюды, а также сможет концентрировать зрительское внимание на себе.
Программа состоит из 4 модулей. Ваш ребёнок может выбрать удобный формат для обучения: занятия в группах онлайн или офлайн, персонально онлайн или на дому.
Модуль 1. Особенности актёрского мастерства и его ценность
- Знакомство группы и ведущего.
- Рассказ об актёрском мастерстве и великих актёрах.
- «Актёрское мастерство для жизни» или зачем оно нужно.
- Игра «Я так не играю» для развития навыка актёрства.
- Домашнее задание: составить список любимых актёров или фильмов, в которых понравилась актёрская игра.
- Обсудить домашнее задание.
- Создать карту успешного актёра и вписать в неё общие данные о том, что отличает его от плохого.
- Посмотреть видео-примеры и выполнить упражнение «Не верю!».
- Обсудить свои сильные стороны, которые могли бы помочь в научении актёрскому мастерству.
- Домашнее задание: опираясь на свои сильные стороны постараться кого-нибудь разыграть.
- Обсудить, что получилось/не получилось в домашнем задании.
- Изучение эмоций: как правильно играть настоящие эмоции.
- Упражнение «Обмани меня», в котором участники отрабатывают навык демонстрации истинных и ложных эмоций.
- Домашнее задание: практиковать распознавание эмоций на окружающих.
- Обсуждение домашнего задания.
- Упражнение «Фигура», на котором участники группы показывают заданные предметы, явления при помощи языка тела.
- Упражнение «Скульптор», во время которого каждый по очереди составляет картину или панораму, выстраивая участников в соответствии с замыслом.
- Домашнее задание: наблюдать за тем, как ведут себя люди, испытывая ту или иную эмоцию.
Модуль 2. Правильные техники дыхания, дикции и гармоничности движений
- Обсуждение домашнего задания.
- Изучение и отработка техник правильного дыхания.
- Домашнее задание: отрабатывать навыки правильного дыхания в обычной речи.
- Закрепление навыка правильного дыхания.
- Изучение и отработка навыков правильной дикции.
- Домашнее задание: отрабатывать правильную дикцию и дыхание.
- Проверка навыков правильного дыхания и дикции.
- Изучение динамики движений.
- Упражнение «На танцевальной волне», в котором участники учатся подстраиваться под меняющиеся условия максимально подходящими в контекст, движениями.
- Домашнее задание: наблюдать за движение тела (своего и других) в разных ситуациях, анализировать и запоминать.
- Обсуждение домашнего задания.
- Составление и представление презентации «Чудесного продукта/услуги», в котором участники демонстрируют полученные навыки.
- Домашнее задание: повторить пройденные темы, подготовиться к 3 модулю.
Модуль 3. Техники вживания в роль и их применения в реальной жизни
- Упражнение «Что они чувствуют?», в котором участники, глядя на людей и мультперсонажей на изображениях, пытаются прочувствовать их эмоциональный фон.
- Упражнение «Покажи эмоцию».
- Домашнее задание: написать дневник эмоций, в котором будут отмечены минимум 10 ситуаций за день, которые вызвали эмоциональный отклик.
- Упражнение «Расскажи эмоцию, не называя её».
- Упражнение «Парад чувств», в котором каждый из участников играет то или иное чувство.
- Домашнее задание: продолжать писать дневник эмоций.
- Навыки написания сценария: основная мысль, приёмы красочной речи.
- Составление сценария для общего спектакля.
- Домашнее задание: дневник эмоций, проработка своего персонажа.
- Представление своего персонажа, его внутреннего мира.
- Костюмирование персонажа.
- Первая репетиция.
- Домашнее задание: репетировать роль.
Модуль 4. Отработка навыков актёрского мастерства
- Репетиция спектакля.
- Упражнение «А что если изменится...», в котором уже отработанная роль подвергается импровизации.
- Изучение техник импровизации.
- Домашнее задание: привносить импровизацию в привычные для себя действия, записать это в дневник.
- Играем спектакль с перепутанными ролями: участники учатся играть роль антагониста. .
- Репетиция задуманного спектакля.
- Домашнее задание: придумать сценарий трейлера спектакля.
- Обсуждение сценария трейлера.
- Съёмка трейлера, в которой каждый из участников учится отражать только сущность своего персонажа.
- Домашнее задание: подготовиться к показу спектакля.
- Показ спектакля зрителям.