Курс подойдет детям от 4 до 8 лет, которые интересуются компьютерными играми и хотят создать свои игры. На курсе ученики будут решать задачи, использовать алгоритмы и создавать презентации по собственным проектам. Ученики узнают, как создавать многоплановых персонажей с проработанным характером и поведением. Дети изучают этапы развития сценария, напишут собственный сценарий игры, освоят среду программирования Scratch.
Программа формируется от двух модулей и длится от 2 месяцев. Занятия проходят онлайн и офлайн, в группах и индивидуально.
Модуль 1. Введение и первые шаги в создании сценария
- Разбор жанров игр, их типов, программ для создания игр;
- Определение вида игры, места, времени и главных героев;
- Изображение основного фона.
Модуль 1. Цель игры и её сюжет
- Создание задачи для главного героя;
- Отрисовка дополнительных персонажей;
- Управления главного героя и действия остальных персонажей;
- Начальная заставка, проигрыш и победа в игре.
Модуль 1. Начало оцифровки, обучение графики
- Векторная графика в среде Scratch;
- Создание фона, заставки, отрисовка героев;
- Костюмы персонажей, создание и применение.
Модуль 1. Начало программирования
- Управление главным героем;
- Координатная плоскость;
- Запуск второстепенных героев.
Модуль 2. Смена фонов, работа с переменными
- Создание очков, жизней и остальных переменных;
- Взаимодействие героев;
- Меню запуска, анимация проигрыша и выигрыша.
Модуль 2. Костюмы, эффекты
- Создание эффектов;
- Речь персонажей;
- Проверка игр, доработка недостатков.
Модуль 2. Начало создания игры со сложными элементами
- Определение героев и разбор игры с гравитацией и пулями;
- Добавление фонов, героев;
- Запуск гравитации, создание возможности стрельбы;
- Запуск мобов.
Модуль 2. Доработка игры
- Соединение работы фонов, добавление переменных;
- Добавление эффектов, звуков;
- Предложения по дополнению игры, их вопрощение.
Модуль 3. Работа над макетом собственной игры
- Определение жанра, вида игры;
- Определение сюжетов и героев;
- Проработка сценария игры;
- Начало воплощения героев и фонов на компьютере.
Модуль 3. Программирование основных действий
- Запуск главного героя и второстепенных персонажей;
- Взаимодействие героев;
- Добавление переменных;
- Смена фонов.
Модуль 3. Доработка игры
- Добавление анимаций, эффектов и звуков;
- Доработка недостающих деталей;
- Проверка работ друг друга.
Модуль 3. Описание игры и ее презентация
- Создание инструкции к игре;
- Краткое описание сюжета;
- Подготовка к представлению своей игры;
- Презентация игр перед родителями.