Курс будет полезен менеджерам в здравоохранении, врачам частных и государственных клиник. Вы освоите методики управления медицинским бизнесом и сможете подняться выше по карьерной лестнице. Программа подойдёт и менеджерам из других областей, которые хотят изучить сферу здравоохранения изнутри.
Спикеры курса — управленцы с опытом от 10 лет в здравоохранении. Во время обучения у вас будет много практики на основе их реальных кейсов.
1. С чего начинать работу по улучшению медицинской компании
- Научитесь определять задачи, ставить цели аудита и выделять ключевые области его проведения.
- Поймёте, как анализировать полученные результаты.
2. Развитие партнёрской сети
- Узнаете, как взаимодействие с партнёрами влияет на финансовые показатели медицинской организации.
- Научитесь разрабатывать карту пути лечения пациента и определять ключевые точки, когда клиенты перестают пользоваться услугами клиники.
- Познакомитесь с базовыми принципами поиска и привлечения партнёров.
3. Каналы увеличения выручки в системе ОМС
- Познакомитесь с базовыми принципами внедрения ОМС.
- Научитесь разрабатывать стратегию ввода ОМС-услуг.
- Узнаете, как увеличить финансовую выручку в рамках одной ОМС-компании.
4. Каналы увеличения выручки в системе ДМС
- Познакомитесь с базовыми принципами внедрения ДМС.
- Изучите методы расширения пакета ДМС-услуг и способы повышения финансовой выручки.
5. Оценка себестоимости услуги
- Узнаете, из каких факторов складывается себестоимость медицинской услуги и от чего она зависит.
- Научитесь декомпозировать услуги для расчёта их себестоимости.
6. Оценка окупаемости оборудования
- Научитесь прогнозировать доходы от оборудования и проверять их.
- Узнаете, как рассчитывать основные показатели окупаемости: NPV, IRR, DPP.
7. Прибыльность и мероприятия по её повышению
- Узнаете, какие факторы влияют на прибыльность услуги и оборудования.
- Научитесь проводить факторный анализ прибыльности.
- Познакомитесь с методиками расчёта прибыли и ключевыми мероприятиями по её повышению.
8. Работа с клиентским опытом
- Узнаете, какие существуют подходы к созданию превосходного клиентского опыта.
- Научитесь проверять по чек-листу элементы клиентского сервиса.
- Сможете сделать выводы о его качестве.
9. Разработка CJM
- Разберётесь, что такое карта пути клиента Customer Journey Map и какие блоки она включает.
- Узнаете, какие инструменты понадобятся для её создания.
- Научитесь составлять CJM компании и услуги.
10. Стратегия улучшения клиентского сервиса
- Поймёте, из каких процессов состоит клиентский сервис.
- Научитесь их анализировать и приоритизировать.
- Узнаете, как составить и внедрить стратегию по улучшению клиентского сервиса в медицинской организации.
11. С чего начать маркетинг в медицине? Анализ конкурентов
- Познакомитесь с особенностями и ограничениями маркетинга в медицине.
- Узнаете, как выбирать конкурентов для анализа.
- Научитесь делать сравнительный анализ присутствия и ценовой политики — и сможете сравнить себя по этим параметрам с конкурентами.
12. Упаковка услуги или продукта в медицинском бизнесе
- Научитесь формировать УТП (уникальные торговые предложения) для продукта или услуги.
- Узнаете, как упаковать их.
- Сможете определить позиционирование и визуальное представление продукта или услуги, составить описание и бриф для рекламного агентства.
13. Каналы и инструменты продвижения услуги или продукта
- Познакомитесь с ключевыми инструментами продвижения в медицинской сфере.
- Научитесь составлять медиаплан по использованию каналов и инструментов.
14. Оценка эффективности маркетинга
- Научитесь оценивать эффективность каналов и инструментов.
- Узнаете, как управлять ими для достижения лучших результатов.
15. Как составить профиль кандидата на вакансию
- Научитесь составлять профиль кандидата под требования и специфику задач медицинской организации.
- Узнаете, как сделать его интересным для соискателей.
16. Каналы привлечения специалистов
- Изучите каналы привлечения новых специалистов, составите план с указанием сроков поиска.
- Научитесь обрабатывать отклики кандидатов и сможете быстро закрывать нужные вакансии.
17. Подготовка к собеседованию, собеседование и онбординг
- Узнаете, на что обращать внимание во время собеседования.
- Поймёте, какие вопросы стоит задать кандидату на должность и как проверить информацию о нём.
- Сможете подготовить понятный и простой онбординг, который поможет новому сотруднику быстро освоиться и приступить к работе.
18. Итоговый проект. Аудит медицинской организации
- Вы проведёте аудит медицинского центра и разработаете стратегию его развития.
- Сможете внедрить наработки в вашу медицинскую организацию или добавить в портфолио и подтвердить свою экспертность новому работодателю.