Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут
Есть рассрочка Поддержка куратора Домашние задания

Юнит-экономика

скидка Хочу промокод
35 000 ₽  за курс
Юнит-экономика
Формат
Онлайн
Длительность
0.5 месяцев
Уровень
Для новичков
Документ
Сертификат
Трудоустройство
Нет
Программа

Курс будет актуален менеджерам, руководителям и основателям стартапов, а также маркетологам и аналитикам.  Вы узнаете, что такое юнит-экономика и какую пользу можно получить с её помощью. Также вы узнаете, как определить стоимость продукта и стоимость привлечения клиента.

В программу входит 4 тематических блока, рассчитанных на 2 недели. Вы можете пройти бесплатный первый блок курса, чтобы познакомиться с обучением.

  • Бесплатный вводный курс

    • Каких целей можно достигнуть с помощью юнит-экономики? Как на салфетке рассчитать, прибылен ли ваш бизнес? И почему юнит-экономику лучше надо считать не на салфетке, а в таблицах?
      В бесплатной части курса мы подробнее расскажем о содержании курса и модели обучения.
    • Урок 1. Для кого этот курс
    • Урок 2. Цели и задачи курса
    • Урок 3. Как устроено обучение
  • Модель юнит-экономики будущего бизнеса

    В этом модуле основные показатели и метрики юнит-экономики разбираются для бизнеса на стадии запуска. После завершения этого модуля вы сможете оценить, будет ли бизнес прибылен в рамках запланированной модели, сколько можно потратить на привлечение клиентов и стоит ли запускать новые продукты. Вы узнаете узнаете о самых важных метриках продукта, как они связаны между собой и создадите полноценную модель юнит-экономики.

    • Урок 1. Самое важное про юнит-экономику
      Что такое юнит-экономика, зачем она нужна и почему все про неё говорят?
    • Урок 2. Что есть продукт
      Как определить, что является продуктом? Почему юнит-экономику нужно считать отдельно для каждого продукта?
    • Урок 3. Определение стоимости продукта
      Рассматриваем три основные модели монетизации и рассчитываем стоимость продажи.
    • Урок 4. Поведение клиента
      Рассматриваем поведение клиента при покупке. Рассчитываем прямой LTV продукта.
    • Урок 5. Себестоимость
      Что такое себестоимость, из чего она состоит? Знакомимся с переменными и постоянными расходами и рассчитываем непрямую себестоимость.
    • Урок 6. Привлечение клиента
      Стоимость привлечения клиента — одна из важнейших метрик продукта. Анализируем, из чего может складываться эта стоимость в разных бизнес-моделях.
    • Урок 7. Административные расходы
      Оцениваем регулярные операционные расходы, не входящие в себестоимость, и рассчитываем финальный LTV.
    • Урок 8. Собираем всё вместе
      Создаём полноценную модель юнит-экономики нашего продукта в «Google Таблицах». Анализируем результат и делаем выводы о жизнеспособности продукта.
    • Урок 9. Выводы из юнит-экономики
      Проводим анализ чувствительности и выделяем целевые метрики для запуска продукта.
  • Модель юнит-экономики действующего бизнеса

    Существующему бизнесу юнит-экономика поможет в оптимизации и поиске точек роста. В этом модуле вы научитесь работать с данными и рассчитаете юнит-экономику работающего бизнеса. Сделаете выводы о том, здоров ли ваш бизнес и приносит ли он прибыль — или вы на грани краха и нужно срочно что-то менять. Вы узнаете о методах постановки и проверки гипотез о том, как улучшить ситуацию.

    • Урок 1. В прошлых сериях
      Повторим содержание первого модуля и разберёмся, чем отличается расчёт юнит-экономики для бизнеса на стадии идеи и существующего бизнеса.
    • Урок 2. Очистка данных
      Разберём инструменты подготовки данных в «Google Таблицах» для последующего автоматизированного анализа.
    • Урок 3. Когортный анализ
      Выясним, почему нужно разбивать клиентов на когорты и анализировать каждую из них.
    • Урок 4. Оценка дохода за весь срок жизни клиента
      Научимся прогнозировать доход, который принесёт клиент за все время жизни в продукте.
    • Урок 5. Непрямая себестоимость
      Определим, какие ещё расходы необходимо добавить в расчёт себестоимости продукта.
    • Урок 6. Сложный отвал
      Рассмотрим подходы к анализу отвала клиентов для неподписочных моделей бизнеса.
    • Урок 7. Расчёт стоимости привлечения
      Научимся агрегировать данные из разных источников и верно считать стоимость привлечения на каждого клиента.
    • Урок 8. Анализ итоговых показателей
      Соберём все показатели в одну модель, рассчитаем прибыль и оценим, что оказывает на неё максимальное влияние.
    • Урок 9. Если экономика не сошлась
      С помощью юнит-экономики протестируем гипотезы для спасения убыточного бизнеса.
    • Урок 10. Итоги курса
      Обобщаем пройденное и вырабатываем план применения полученных знаний в рабочей практике.
  • Вебинары

    В этом курсе вас ждет два групповых занятия с наставником в Zoom после каждого модуля.

Чему научат на курсе
Оценивать бизнес-модель и жизнеспособность продукта
Определять и обосновывать результаты для команды продукта
Просчитывать unit-экономику для любого бизнеса
Оценивать работу команды в деньгах
Находить самые чувствительные места продукта
Оценивать решения или фичи в деньгах
О школе
Яндекс Практикум
рейтинг 4.5
40 отзывов
79 курсов
Яндекс Практикум

Платформа онлайн-курсов «Яндекс Практикум» — проект компании «Яндекс» и «Школы анализа данных». На момент основания в 2019 году образовательные программы были рассчитаны только на начинающих веб-разработчиков и аналитиков, но сейчас в школе готовят сотрудников для IT и digital-сферы.

В каталоге Яндекс Практикума сегодня более 50 программ для начинающих и опытных специалистов.

Оставить отзыв
Оставьте свой отзыв
Так вы сделаете рейтинг школ более точным и поможете другим выбрать хороший курс

Информация носит ознакомительный характер и может отличаться от указанной на сайтах школ-партнёров. Актуальную стоимость и описание программ вы можете узнать на сайте школы.