Курс будет актуален финансовым директорам и главным бухгалтерам, а также руководителям и собственникам компаний. Вы освоите принципы ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности. Также вы научитесь использовать Excel для аналитических задач и рассчитывать unit-экономику.
В программу входит 14 тематических блоков, 159 уроков и 14 кейсов. Изучать табличные процессоры вы будете в онлайн-тренажёре, в точности повторяющем интерфейс Excel и Google Таблиц.
Excel для финансового директора
- Как превратить хаотичные данные в таблицу, с которой удобно работать.
- Как делать быстрые расчеты с помощью функций и формул.
- Как строить финансовые модели и прогнозировать результаты.
- Как автоматизировать задачи и ускорить работу.
- Как составлять удобные планы, графики и календари.
- Как строить наглядные диаграммы.
Введение в профессию
- Роль и задачи финансового директора.
- Основные отчеты для аналитики и основные KPI.
- Основные понятия финансового менеджмента.
Управленческий учет и отчетность
- Основные финансовые отчеты: ОДДС (Cash Flow), ОПУ (P&L) и Баланс.
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
- Финансовая политика и структура компании.
Бухгалтерский и налоговый учет
- Бухгалтерский учет: задачи и принципы.
- Автоматизация бухгалтерского учета.
- Налоговое планирование и оптимизация.
Прогнозирование и финансовое моделирование в Excel
- Основы финансового моделирования, стандарт FAST.
- Прогнозирование операционных показателей: выручки, OPEX и CAGR.
- Прогноз капитальных затрат (CAPEX), расчет стоимости капитала (WACC).
- Оценка бизнеса подходом DCF.
- План-факт анализ.
Анализ финансовой отчетности
- Анализ эффективности бизнеса и расчет коэффициентов инвестиционной привлекательности, прибыльности, ликвидности, оборачиваемости.
- Операционный и финансовый рычаг.
- Как провести анализ финансовой устойчивости компании.
Финансовое планирование и бюджетирование
- Как построить систему бюджетирования на предприятии.
- Типичные ошибки в бюджетировании.
Управление финансами
- Политика выплат.
- Нефинансовый контроль.
- Дебиторская задолженность.
Риск-менеджмент
- Введение в риск-менеджмент.
- Управление рисками.
- Как управлять операционными рисками.
M&A
- Методы оценки бизнеса и виды стоимости.
- Виды M&A.
- Оценка компании до и после M&A.
Unit-экономика
- Основные понятия Unit-экономики.
- Как рассчитать основные метрики.
Анализ инвестиций
- Методы принятия инвестиционных решений: доходный, затратный и сравнительный подходы.
- Временная стоимость денег: понятие дисконтирования, расчет PV и FV.
- Критерии принятия инвестиционных решений, расчет показателей NPV, IRR, PI и DPP.
Как управлять людьми и результатами команды
- Управление финансовым департаментом.
- Эффективные стили менеджмента.
- Как определить мотивацию сотрудников.
Презентации и публичные выступления
- Основы Microsoft PowerPoint.
- Как сделать хорошую презентацию: структура, заголовки, тексты, изображения.
- Как правильно выступать с презентацией.