Обучение поможет специалистам, менеджерам, а также предпринимателям и собственникам компаний по-новому взглянуть на бизнес-процессы. Курс подойдёт и новичкам, так как не требует специальных знаний. Вы узнаете, как анализировать существующие бизнес-процессы и строить их с нуля.
Также вы рассмотрите реинжиниринг, автоматизацию, роботизацию бизнес-процессов и узнаете, как внедрять новые процессы среди сотрудников компании. В качестве дипломной работы вы проведёте аудит вашей компании, найдёте слабые места в бизнес-процессах и предложите решение, а после сможете его внедрить.
Построение бизнес-процессов
- Моделирование деятельности организации
- Идентификация и описание бизнес-процессов
- Документирование и регламентация деятельности организации
- Возможности и ограничения моделей разных типов
- Нотации для описания бизнес-процессов
- Особенности применения нотаций в зависимости от разных бизнес-целей
- Обзор инструментов моделирования: ARIS, Business Studio, Bizagi, Visual Paradigm
Анализ бизнес-процессов
- Что такое анализ процессов, когда он должен проводиться
- Участники анализа, подготовка к нему, методы сбора информации
- Самые распространенные методы анализа процессов: от анализа контекста процесса до выявления узких мест в процессе и вариативности
- Ключевые факторы успеха анализа процессов
Разработка стратегии развития компании
- Оценка текущего состояния компании
- Стратегический анализ. Видение развития организации
- Постановка целей и стратегии развития компании. Синхронизация бизнес-процессов
- Разработка стратегической карты компании на основе BSC
Повышение эффективности и оптимизация бизнес-процессов
- Что такое эффективность процесса
- Как выбрать основные показатели бизнес-процессов
- Способы формирования драйверов улучшения бизнес-процессов
- Как сформировать векторы улучшения
- Как описать, что мы меняем
- Как итеративно улучшать процесс
- Нормирование трудозатрат
- Финансовый контроль затрат
- Повышение производительности
Реинжиниринг бизнес-процессов
- Что такое реинжиниринг
- Что нужно для открытия программы по реинжинирингу
- Процессный офис и его роль
- Структура управления процессами
- Внедрение ролевой модели
Автоматизация и роботизация бизнес-процессов
- Инструменты автоматизации процессов. Подходы и стратегия автоматизации
- Роботизированная автоматизация процессов
- Жизненный цикл проекта по автоматизации бизнес-процессов
Внедрение изменений среди сотрудников
- Организационные изменения: факторы, теории, модели процесса изменений
- Готовность организации к изменениям
- Управление процессом изменений
Soft skills для менеджера бизнес-процессов
- Адаптивность к изменениям
- Как принимать решения
- Проактивный подход к рабочим задачам
- Решение конфликтных ситуаций
- Коллективное принятие решений + креативные методики