Узнайте о снижении цены

Оставьте ваш email и мы напишем вам когда цена снизится

Современная детская литература в школе

Вы пересмотрите программу, освежите свой взгляд на преподавание, поймёте способы вовлечения в работу и пополните копилку произведений.
1 490 ₽
стоимость обучения
Уровень сложности
для специалистов
Длительность
3.5 мес.
Демо доступ
нет
Формат обучения
видеоуроки
Домашние задания
да
Обратная связь
нет
Стажировка
нет
Помощь в трудоустройстве
нет
Документ по окончании
удостоверение

Программа обучения

  • Основное
  • Содержание программы

Курс создан для учителей словесности и классных руководителей. Вы овладеете навыком работы с внешней и внутренней мотивацией, рассмотрите новые методы преподавания и акценты в содержании урока.

Программа курса содержит 12 тематических блоков. По окончании курса вы получите электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации  — удостоверение о повышении квалификации на 72 часа.

Введение. Навигатор по современной детской литературе
  • Современная литература - это…
  • На каких ресурсах искать книги по современной детской литературе.
  • Какие детские и взрослые проблемы затрагивает современная детская литература.
  • Как встроить современную детскую литературу в школьный курс.
«Синий фонарь»: как Виктор Пелевин прочитал рассказ Ивана Тургенева «Бежин луг»
  • Подтекст или интертекстуальность: Кирилл Тарановский против Юлии Кристевой.
  • Рассказ Виктора Пелевина «Синий фонарь».
  • Рассказ Ивана Тургенева «Бежин луг».
  • Интертекстуальность или топика: нужно ли нам сравнивать рассказы.
  • Сравнение двух рассказов и как это сделать на уроке.
Эмпатия в школе. Как говорить с детьми о чувствах на уроке литературы «Спаситель и сын» Мари-Од Мюрай
  • Зачем нужны эмоции на уроках литературы.
  • Эмоции внутри и вне текста.
  • Эмоциональный интеллект в литературно-творческой деятельности.
Что такое семья? «Где нет зимы» Дины Сабитовой
  • Тема детства в школьном курсе литературы.
  • Повесть Дины Сабитовой «Где нет зимы».
  • Что такое семья и как говорить об этом на уроке литературы.
  • Как встроить повесть в школьный курс.
  • Что ещё можно делать с этим текстом.
«Я не тормоз»: разговоры о толерантности. (Нина Дашевская «Я не тормоз»)
  • Как говорить об инаковости на уроках литературы.
  • Кого можно назвать хорошим читателем.
  • Тема «Поэт и поэзия» в русской литературе. Что останется после меня.
  • Писательство: ремесло или творчество.
  • Когда читать это произведение в классе.
Рассказы о животных от Энн Файн, Сары Пеннипакер и Даниэля Пеннака
  • За что мы любим рассказы о животных.
  • Зачем нам новые тексты в этом разделе.
  • Как встроить изучение современного романа «Пакс» в своё тематическое планирование.
  • Что делать с современным текстом на уроках развития речи.
Ларс Кристенсен «Герман»: о вещах, с которыми придётся справиться самому
  • Подростки в отечественной и зарубежной детской литературе.
  • Как пережить детство, когда очень хочется как можно быстрее повзрослеть.
  • Родители и прародители. Их роль в жизни ребёнка.
  • Как пережить тяжелые времена, подростковый возраст, зиму. Поставьте в нужном порядке.
  • Единство языка текста и иллюстрации. Зачем в книге картинки.
  • Роль творца: есть ли какой-то смысл в словотворчестве Германа.
  • От «белой вороны» к «лишнему человеку».
«Удивительное путешествие кролика Эдварда». По повести Кейт ДиКамилло
  • Как эта сказочная повесть вписывается в курс изучения литературных сказок.
  • Преодоление эгоизма, поиск своего пути и обретение любви - значимые для читателя-подростка темы.
  • Какое путешествие совершил кролик Эдвард в этой книге.
«Мой дедушка был вишней»: как говорить о горе и потере близких на уроке литературы
  • Какие программные тексты в школе затрагивают тему потери близких.
  • Мини-обзор современных текстов, в которых встречается гибель близких и родных.
  • «Мой дедушка был вишней»: что можно делать с этим текстом на уроке литературы.
«Сахарный ребенок» и дневники репрессированных детей
  • Недетская тема: сталинские репрессии в художественной литературе ("Сахарный ребенок" Ольга Громова) и мемуарах.
  • Подтемы: Историзм в детской литературе.
  • Соотношение реальности и художественного вымысла.
  • Художественная литература как средство воспитания эмпатии.
«Взгляд кролика» Хайтани Кэндзиро. «Когда ты другой»
  • Мультфильм “История глеба”: разговор об инаковости.
  • «Взгляд кролика»: как одна необычная девочка изменила жизнь целого класса.
  • Какие задания можно придумать по этой книге для урока в школе.
Магия на уроке литературы в разных форматах: цикл книг «Сквозь зеркала» Кристель Дабо
  • Магия в детской и подростковой современной литературе - что изменилось и почему.
  • Кристель Дабо - немного о цикле «Сквозь зеркала».
  • Отрывки из произведения, которые можно прочитать с детьми.
  • Каждый отрывок - разный формат урока. Варианты проведения уроков по произведению.

Чему научат

галочка
Провоцировать интерес к любой теме учебной программы
галочка
Работать с внешней и внутренней мотивацией
галочка
Встраивать современную детскую литературу в школьный курс

Преимущества курса

Школа вернёт деньги, если курс не понравится
Удостоверение отправить бесплатно почтой России

Отзывы пользователей

Оставить отзыв о курсе

    Оставьте отзыв о курсе

    Ваш адрес Email не будет опубликован
    Ваша оценка:
    Ваш отзыв:
    Достоинства:
    Недостатки:
    Имя:
    Email: