Курс создан для детей, которые хотят попробовать себя в разработке видеоигр. Вы научитесь создавать на платформе Construct 3 разные игры: покорение космоса, стрелялки, бег с препятствиями, танки и корабль против космоса. Это поможет вам освоить создание персонажей и их модели поведения, задавать алгоритмы для запуска событий, а также добавлять фоны, анимации и спецэффекты.
Программа включает 16 уроков. Занятия проходят на интерактивной платформе индивидуально или в группах.
Основы создания игр
В первом блоке уроков на курсе программирования для детей школьник познакомится с платформой для разработки игр Construct 3. Вместе с преподавателем он изучит базовые инструменты и этапы создания своего первого проекта:
- нарисует игровую карту в TileMap;
- добавит подходящий фон;
- запрограммирует первых спрайтов — главного героя и врагов;
- настроит модели поведения для персонажей игры;
- оживит персонажей с помощью анимации;
- проработает систему жизней и начисления очков игрока.
После того, как ребенок или подросток усвоит базовые правила, он сможет показать себя на практике и создать собственные игры.
Создаём игру о покорении космоса
Первая практическая задача ученика на курсе программирования для детей — это разработка игры о космосе. Работа над проектом состоит из 6 этапов:
- создать фон и спрайтов;
- разобраться, что такое маска коллизий, и отредактировать ее;
- настроить поведение спрайтов и события в игре;
- добавить текст и музыку.
Создаём шутер
В этом модуле курса по программированию для детей школьник разработает игру в жанре шутер. Чтобы создать этот проект, ученик пройдет несколько этапов:
- добавить фон и карту;
- загрузить и анимированные персонажей;
- прописать в коде поведение для спрайтов;
- дополнить игру врагами и закодировать их;
- создать алгоритм для событий врагов;
- добавить пулю и настроить ее поведение;
- запрограммировать жизни врагов и персонажа;
- создать кнопку «Replay», которая запустит игру заново.
Создаём игру-раннер
Следующая цель ученика — создать раннер. Во время разработки новой игры на курсе программирования для детей школьник сможет:
- создать нового персонажа и анимировать его;
- закодировать события для анимаций «бег», «бездействие», «прыжок» и «падение»;
- зациклить анимации;
- добавить в игру фор и платформу;
- закодировать спавнер и уничтожитель препятствий на поле;
- добавить препятствия-шипы и запрограммировать их поведение.
Создаём игру с танками
В этом модуле курса по программированию для детей ученик сам разработает игру про танки. На онлайн-занятии с учителем его ждут задачи:
- создать слои для игры;
- добавить корневые точки;
- закодировать поведение танка и добавить переменные — замедление, скорость поворота, ускорение, максимальная скорость и т. д.;
- проработать крепление и поворот пушки;
- запрограммировать разгон, торможение танка и его следы;
- добавить частицы и настроить их свойства;
- прописать механизм выстрела и перезарядки по нажатию клавиш;
- добавить таймер и события в игру.
Создаём игру «Корабль против космоса»
Последние два индивидуальных урока на курсе программирования для детей мы посвятили разработке игры в космическом сеттинге. Чтобы создать новый проект, ребенку или подростку нужно будет:
- добавить фон, корабль и запрограммировать его движение;
- закодировать стрельбу лазерами;
- создать глобальные переменные;
- прописать разные виды стрельбы и события для нее;
- дополнить игру врагами;
- добавить спавнер врагов;
- закодировать отнимание жизни и счетчик очков.