Курс подходит новичкам, маркетологам-аналитикам, бренд- и product-менеджерам, специалистам по количественным исследованиям. Вы сможете решать сложные задачи бизнеса с помощью количественных методов, выявлять потребности аудитории, анализировать рынок и конкурентов.
В качестве итогового проекта вы напишете программу исследования для решения бизнес-задачи.
Философия количественного подхода
- Познакомитесь с научной основой метода.
- Поймёте, как развивались количественные исследования и какие требования по работе с методом существуют сегодня.
- Научитесь формулировать научные гипотезы.
- Разберётесь, чем количественные исследования отличаются от качественных, в чём их цели и задачи.
Респондент в количественных исследованиях
- Познакомитесь с понятиями «генеральная совокупность», «выборка» и «целевая аудитория».
- Узнаете, как развивался выборочный метод и почему он работает.
- Изучите вероятностные и невероятностные виды выборок, способы их формирования.
Методы сбора и источники данных
- Узнаете, в чём плюсы и минусы традиционных и новых способов сбора данных.
- Познакомитесь с опросными и неопросными методами исследований.
- Поймёте, как выбрать подходящий метод и организовать опрос респондентов.
- Узнаете, какие сложности могут возникнуть «в поле».
Анкета как инструмент: задачи и правила
- Узнаете, какие типы шкал бывают в социальных исследованиях.
- Научитесь переводить окружающий мир в содержательные математические модели.
- Поймёте, как проверить гипотезу и измерить свойства изучаемого объекта с помощью количественного метода.
- Сможете правильно составлять анкеты для опросов, работать с сензитивными темами и распознавать ложь.
Прикладные исследования для бизнеса
- Научитесь переводить бизнес-задачи в исследовательские вопросы и писать программу исследования.
- Сможете подбирать исследовательские решения в условиях ограниченных ресурсов.
- Узнаете, как писать понятные и точные брифы для исследований.
Типы количественных исследований: бизнес-задачи и способы их решения
- Поймёте, какие бывают исследования.
- Научитесь подбирать тип количественного исследования исходя из задач бизнеса, сможете рассчитывать ресурсозатратность разных способов решения этих задач.
- Изучите типовые опросники.
Анализ количественной информации
- Научитесь оценивать качество данных, полученных в результате количественного исследования, и анализировать их.
- Освоите инструменты для самостоятельного обсчёта данных, сможете интерпретировать полученные результаты.
DIY-исследования
- Разберётесь, в чём плюсы и минусы DIY-исследований.
- Познакомитесь с основными платформами и подрядчиками, которые позволят провести исследование самостоятельно.
- Научитесь работать с собственными базами респондентов, а также организовывать рекрут новых участников исследования.