Курс рассчитан на новичков, которые хотят эффективно использовать Google Таблицы в работе. Вас научат анализировать данные и автоматизировать процесс создания отчётности в Google-таблицах на реальных кейсах. Вы будете строить сводные таблицы, автоматизировать рутинные задачи, работать с формулами и функциями, создавать любые запросы к данным и визуализировать данные.
Курс рассчитан на 4 недели. Программа состоит из 3 блоков, на которых вы изучите совместную работу в таблицах, формулы и функции, визуализацию с помощью диаграмм и спарклайнов.
Совместная работа и правила работы с формулами
Вы научитесь основам работы с Google-таблицами:
- агрегировать данные из нескольких вкладок;
- связывать документы между собой (например, собирать в режиме онлайн в одном сводном документе данные из документов каждого менеджера по продажам);
- строить сводные таблицы для анализа данных (например, анализировать средние продажи книг по издательствам или рассчитать суммы продаж корпоративным клиентам в разрезе каналов продаж);
- импортировать данные из сети в режиме онлайн (например, котировки акций, курсы валют или таблицу с результатами футбольных матчей); вставлять в ячейки изображения (например, фотографии товаров).
Формулы и функции
Вы научитесь решать задачи по обработке данных:
- найти самый крупный платеж по заданным условиям;
- определять, как распределены данные, например, доход по регионам России;
- автоматически формировать целые предложения с аналитическими комментариями на основе числовых данных;
- разделять или объединять слова и фразы из разных ячеек;
- автоматически выделять цветом неверно введенные данные, например, e-mail адреса;
- рассчитывать сумму скидки для клиентов, исходя из выполнения нескольких условий; •
- отслеживать и анализировать выполнение плана продаж; •
- связывать несколько таблиц, сравнивать данные в них, находить уникальные значения и формировать любые выборки из баз данных;
- создавать любые запросы к данным — например, выводить автоматически все крупные незакрытые B2B-сделки, список всех товаров с низкими продажами или высокими остатками, список всех крупнейших клиентов
Визуализация данных в Таблицах: диаграммы и спарклайны
Вы научитесь наглядно представлять информацию с помощью графиков и спарклайнов (небольших диаграмм в ячейках):
- визуализировать выполнение плана продаж, структуру продаж, динамику разных показателей;
- загружать данные из других файлов и сразу строить на их основе диаграммы;
- сравнивать несколько товарных позиций, каналов продаж, менеджеров, филиалов между собой.