Узнайте о снижении цены

Оставьте ваш email и мы напишем вам когда цена снизится

Стратегический маркетинг

Формат обучения — очно-заочный. На курсе изучите основные инструменты и методы стратегического маркетинга, которые используют международные и российские компании. Упор делается на практику: изучили инструмент — применили в деле. Итоговая аттестация проходит в форме зачёта.
36 000 ₽
стоимость обучения
% Беспроцентная рассрочка на мес.
Добавить в избранное
Узнать о снижении цены
Уровень сложности
для новичков
Длительность
2 мес.
Демо доступ
нет
Формат обучения
онлайн
Домашние задания
да
Обратная связь
да
Документ по окончании
удостоверение

Программа обучения

  • Содержание программы
Тема 1. Концепция и инструментарий стратегического маркетинга

Роль и задачи стратегического маркетинга в обеспечении эффективного управления компанией. Основной экономический закон товарного производства и концепция современного маркетинга.

Маркетинговая среда компании: рынки «покупателя» и «оферента» («продавца»). Дефицитный и профицитный характер товарных рынков. Продукт, услуга, работа и др. виды товаров. Оценка конкурентоспособности товара. Эндогенные и экзогенные факторы показателя конкурентоспособности товара. Качество товара. Цена потребления. Критерий и стратегии «выживания» бизнеса в рыночной среде. Важнейшие конкурентные стратегии маркетинга. Конкурентная разведка (бенчмаркинг).

Тема 2. Комплекс стратегического маркетинга: структура и основные функции

Мнемоническое правило стратегического маркетинга «Пять Пи». Сегментация рынка. Позиционирование товара. Структура карты позиционирования товара. Продвижение информации о товаре на рынок. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций. Связь с общественностью (Public relations). Прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Фирменная торговля и личные продажи. Товарный знак, торговая марка и бренд. Брендинг. Задачи маркетинговой логистики. Выбор каналов распределения товаров. Достоинства и недостатки использования посредников (дистрибутеров, дилеров). Ценовая  и неценовая конкуренция. Стратегический маркетинг «микс».

Тема 3. Стратегическое прогнозирование в маркетинге

Важнейшие принципы стратегического прогнозирования. Принципы комплексности, системности, динамичности и непрерывности в стратегическом управлении. Различия  стратегического прогноза и плана. Информационное и диалектическое единство разработки прогнозной оценки и формирования планового задания. Комплексный прогноз: поисковый и нормативный этапы.  Критерий минимизации «невязки» при выборе базового варианта прогноза. Вероятность прогнозной оценки и ширина доверительных интервалов при стратегическом прогнозировании.

Классификация методов прогнозирования. Экспертные (интуитивные) и фактографические (формализованные) методы прогнозирования. Достоинства и недостатки экспертных и фактографических методов прогноза. Комбинированные методы прогнозирования. Перспективы  применения «ФОРСАЙТ – МЕТОДА» в стратегическом прогнозировании. Определение «драйверов» и построение «дорожных карт».

Тема 4. Кейс «стратегический маркетинг в компании» (анализ конкретной ситуации)

Оценка факторов конкурентоспособности товара, определяющих стратегию развития  компании. Сравнительный анализ показателей качества, цены и сервиса выпускаемой продукции. Анализ проекта рекламной кампании. Характеристика целевых рыночных сегментов. Формирование требования к менеджеру по маркетингу и продажам. Выработка рекомендаций по стратегии «выживания» фирмы в  конкурентной рыночной среде.

Тема 5. Методические основы стратегического маркетинга

Роль и задачи службы стратегического маркетинга  компании. Многовариантная прогнозная оценка  и принятие плановых стратегических решений в бизнес – планировании.    Маркетинговая  проработка вариантов миссии  для штаб-квартиры компании и для стратегических бизнес – единиц (СБЕ).

Позиционирование компании на рынке. Практика использования PEST анализа. Модели Бостонской консалтинговой группы (BCG), Мак - Кинзи и Дженерал Электрик (GE). Формирование факторов для SWOT – анализа. Выбор маркетинговых стратегий с помощью матрицы И. Ансоффа. 

Тема 6. Стратегический маркетинговый анализ: форсайт-метод

Формирование маркетинговой информации в виде дорожной карты (бизнес – карты). Выявление важнейших драйверов на основе анализа стратегической маркетинговой информации. Использование матрицы Бостонской консалтинговой группы (BCG) при построении бизнес – карты ( дорожной карты).

Современная международная практика применения ФОРСАЙТ – метода: японский и американский варианты. Перспектива использования матрицы И. Ансоффа и SWOT – анализа при построении бизнес – карты.

Тема 7. Стратегический маркетинг в управлении персоналом

Задачи «внутреннего» маркетинга и эффективное руководство трудовым коллективом. Формирование команды. Особенности стилей руководства. Факторы, формирующие уровень развития коллектива. Выбор стиля руководства в зависимости от задач и уровня развития коллектива. Делегирование полномочий и ответственности. Гарцбургская модель управления персоналом. Задачи аутсорсинга и инсорсинга. Модели межличностного общения руководителя и сотрудников. Многослойная модель личности исполнителя («луковица»). Модель передачи управленческой информации. Принципы рационального поведения руководителя. Модель личности руководителя («Окна Джохари»). Конструктивная критика и реакция на неё. Организация работы в команде.

Тема 8. Кейс «конверсия»: маркетинговые стратегии компании

Ретроспективный анализ деятельности отечественного конверсионного предприятия (СБЕ). SWOT – анализ предприятия. Внешние факторы: стабилизирующие и угрожающие. Объективный анализ достоинств и недостатков предприятия. Оценка степени риска и предпочтительности стратегий по матрице И. Ансоффа. Выбор наиболее рациональной стратегии развития предприятия.

Чему научат

Продвигать предприятия на рынках
Стратегиям рыночного сегментирования и позиционирования
Стратегиям выработки основных конкурентных преимуществ
Выбирать и внедрять базовые рыночные стратегии
Принимать маркетинговые решения на стратегическом уровне управления компании

Отзывы пользователей

Оставить отзыв о курсе

    Оставьте отзыв о курсе

    Ваш адрес e-mail не будет опуликован
    Ваша оценка:
    Ваш отзыв:
    Достоинства:
    Недостатки:
    Имя:
    Email: