Вам подойдёт курс, если дети не участвуют в олимпиадах, задания им кажутся сложными или вам сложно объяснять олимпиадные задания. Вы узнаете, как применять современные технологии обучения для работы с одарёнными детьми и как формировать мотивацию к обучению. Также узнаете виды, этапы и особенности проведения олимпиад по русскому языку.
Программа содержит 13 тем, все занятия доступны в записи. В конце курса вы получите электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации — удостоверение о повышении квалификации на 72 часа.
Типология заданий лингвистических олимпиад: эволюция в XXI веке
- Углубленный и олимпиадный уровень изучения русского языка.
- Цели лингвистических олимпиад.
- Совершенствование содержания и технологий проведения олимпиад.
- Типология заданий лингвистических олимпиад (эволюция в XXI веке).
- Жанрово-тематическое разнообразие заданий олимпиад последних лет.
Единицы различных языковых уровней в заданиях лингвистических олимпиад (часть I)
- На конкретных примерах рассматриваются особенности анализа единиц различных уровней в определенных типах заданий лингвистических олимпиад.
Актуальные проблемы морфологии. Числительные
- В практике школьного преподавания под числительными понимаются все языковые единицы, которые выражают идею количества.
- В данном разделе будут рассмотрены методологические неточности подобного подхода, который является не совсем морфологически корректным.
Олимпиадные задания по словообразованию: эволюция в XXІ веке
- Анализ заданий по словообразованию последних десятилетий и выявление основных изменений в принципах отбора материала, принципах и критериях оценивания и системе баллирования олимпиадных заданий разных уровней по русскому словообразованию, морфемному членению и смежным проблемам.
Олимпиадные задания по лексикологии: эволюция в XXІ веке
- Анализ заданий по лексикологии последних десятилетий и выявление основных изменений в принципах отбора материала, принципах и критериях оценивания и системе баллирования олимпиадных заданий разных уровней по русской лексикологии, лексикографии, исторической лексикологии, этимологии, заимствованнной лексике и смежным темам.
Анализ заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады по русскому языку 2016-2018 гг. в российских регионах
- Фразеология.
- Фонетика.
- Словообразование.
- Морфология.
- Синтаксис.
Олимпиадные задания по графике и истории алфавита: эволюция в XXІ веке
- Анализ заданий по графике и системе письма последних десятилетий и выявление основных изменений в принципах отбора материала, принципах и критериях оценивания и системе баллирования олимпиадных заданий разных уровней сложности по русской графике, истории письма, алфавита и смежным вопросам.
Актуальные проблемы морфологии. Служебные части речи (часть I)
- Многие языковые явления, встречающиеся в данных категориях, позволяют поставить вопрос об адекватности подходов к выделению частей речи и принципам уровневого описания языка.
Актуальные проблемы морфологии. Вид глагола
- Данная категория является одной из наиболее исследуемых в русистике, но при этом большинство связанных с ней вопросов не имеют однозначного решения.
- Будут рассмотрены частновидовые значения и проанализирована связь категория вида со смежными морфологическими категориями.
Актуальные проблемы морфологии. Служебные части речи (часть II)
- Многие языковые явления, встречающиеся в данных категориях, позволяют поставить вопрос об адекватности подходов к выделению частей речи и принципам уровневого описания языка.
Единицы различных языковых уровней в заданиях лингвистических олимпиад (часть II)
- На конкретных примерах рассматриваются особенности анализа единиц различных уровней в определенных типах заданий лингвистических олимпиад.
Олимпиадные задания с использованием данных Национального корпуса русского языка
- Анализ заданий на материале данных Национального корпуса русского языка, выявление новых тенденций в построении заданий, изменения в возможностях и принципах отбора материала, принципах и критериях оценивания и системе баллирования олимпиадных заданий разных уровней сложности по русской лексике, акцентологии, стихосложению и вопросам культуры речи в связи с привлечением данных Национального корпуса русского языка.
Задания исследовательских туров лингвистических олимпиад (эволюция в XXI веке)
- Задания исследовательских туров как средство развития познавательных интересов учащихся, пробуждения интереса к глубокому и всестороннему изучению русского языка, научно-исследовательской деятельности.