Курс ориентирован на педагогов, которые хотят научится комплексной методике подготовки к итоговому сочинению. Вы создадите свой набор техник, испытаете на себе разные приёмы преподавания привычных тем, а также усилите стратегии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Вас ждут 6 тематических блоков, занятия можно посмотреть в записи. В конце курса вы получите электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации — удостоверение установленного образца на 36 часов.
Текст: определение и критерии выделения
- Текст как особая единица языка.
- Почему в современной науке не существует единого определения текста?
- Критерии выделения текста.
Тексты разных стилей и разные типы итоговых сочинений: общие черты
- Дискурс — анализ.
- Разные типы сочинений как упрощённые варианты текстов определённых стилей.
- Использование современных лингвистических Интернет-ресурсов в работе по подготовке к сочинениям.
Приёмы создания текста (ч.1)
- Извлечение информации из исходного текста.
- Принцип нелинейного письма.
- Модель Билла Грина.
- Соотношение «своего» и «чужого» мнения в сочинениях разных типов.
Приёмы создания текста (ч.2)
- Технологии генерации идей.
- Методы структурирования текста.
- Структура аргументации.
Приёмы создания текста (ч.3)
- Методика написания абзацев основной части сочинения.
- Структура и содержание абзаца в разных композиционных частях сочинения.
- Методика написания заключения.
- Методика написания введения.
Лингвистический анализ художественного текста как инструмент подготовки к сочинению
- Редакторская проверка собственного текста: этапы и сложности в формировании умения «видеть свой текст чужими глазами».
- Лингвистический анализ художественного текста как инструмент формирования критического отношения к тексту.
- Методы анализа прозаического текста.