Программа рассчитана на школьников 11-17 лет, которые хотят научиться программировать игры. В ходе курса вы освоите игровую разработку на Unity с нуля, познакомитесь с основами программирования на C# и геймдизайна, научитесь настраивать игровое управление и анимацию, работать со светом и звуком в игре. А ещё вас ждет блок по работе с пользовательским интерфейсом.
Обучение длится 3 месяца. По итогам вы сможете создать свою 3D-игру. Это задание для дипломного проекта.
Урок 1 - Знакомимся друг с другом
- Знакомимся с преподавателем и группой
- Запускаем программное обеспечение
Урок 2 - Введение в Unity
- Узнают, как устроен редактор Unity и какими функциями обладает.
- Увидят, что такое окна Scene, Game, Project, Hierarchy, Inspector и Console и научатся сохранять расстановку окон.
- Поймут, что такое префаб и смогут добавить компоненты на объект.
Урок 3 - Физика и префабы в Unity
- Поймут, для чего используются компоненты rigidbody и collider и смогут их настроить.
- Научатся создавать префабы, варианты префабов и вложенные префабы.
Урок 4 - Создание окружения
- Смогут создавать красивые и реалистичные окружения в играх.
- Получат практические навыки работы с terrain.
Урок 5 - Основы программирования.
- Типы данных и методы
- Освоят азы программирования: смогут запрограммировать простые математические задачи, используя переменные, арифметические действия и группируя это в методы.
Урок 6 Основы программирования. Классы и объекты
- Научатся создавать классы и наследовать их.
- Узнают, чем отличается класс от объекта, и научатся создавать основные конструкции класса.
Урок 7 - Программирование и управление персонажем
- Научатся настраивать управление в игре от первого лица.
- Изучат основы геймдизайна.
- Испытают функционал наследования объектов, доступный в иерархии Unity.
Урок 8 - Свет и звук
- Научатся работать с источником света.
- Смогут расставлять освещение и запекать его на базовом уровне.
- Научатся работать с источником звуков и приёмником звуков и научатся создавать звуковое сопровождение.
Урок 9 - Анимация
Будут создавать и запускать простую анимацию, работать с окном Animation через скрипт.
Урок 10 Расширение функционала игры
- Добавят комнату в игру.
- Внедрят возможность перехода между уровнями игры с помощью инструмента Raycast.
- Добавят в игру текстуру воды и познакомятся с понятием Shader.
Урок 11 - Пользовательский интерфейс
- Научатся создавать в игре функциональное меню.
- Добавят кнопки и зададут им необходимые функции.
Урок 12 Отображение жизней с помощью UI
- Добавят индикатор уровня жизни у главного героя и вражеского персонажа.
- Настроят условия нанесения урона с помощью взаимодействия компонентов.
- Познакомятся с понятием «пользовательский интерфейс в мировом пространстве».
- Научатся работать с пользовательским интерфейсом.
Урок 13 - Поиск пути в Unity
Узнают, что такое поиск путей, и научатся пользоваться стандартным поиском.
Урок 14 - Подведение итогов
- Преподаватель даст обратную связь по каждой работе и отметит сильные стороны и зоны роста.
- Ученики получат шаблон-планер для постановки целей на будущее и дальнейшего развития.