Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут
Есть рассрочка Демо-доступ

Директор по закупкам и снабжению

скидка Хочу промокод
56 900 ₽  за курс
Директор по закупкам и снабжению
Формат
Онлайн
Длительность
1 месяц
Уровень
Для специалистов
Документ
Удостоверение
Трудоустройство
Нет
Программа

Курс подойдёт ведущим и старшим специалистам по закупкам, снабжению, директорам по закупкам и их заместителям. Вы укрепите навыки ведения переговоров  с поставщиками, обновите знания по методикам выбора поставщиков, рассмотрите логистический подход к управлению закупками. А также узнаете, как мотивировать команду отдела закупок и снабжения и повышать её профессионализм.

Продолжительность обучения: 32 академических часа. По итогам курса вы пройдёте итоговое тестирование и получите удостоверение о повышении квалификации.

  • Организация закупочной деятельности предприятия

    • Снабжение и закупки в системе компании. Как закупки влияют на рентабельность бизнеса;
    • Основные типы организационных структур закупочных подразделений;
    • Функциональный подход к формированию организационной структуры службы закупок предприятия;
    • Бизнес-процесс снабжения и закупок. Системный подход к формированию и оптимизации бизнес-процесса закупок. Процессы закупок в системе ключевых бизнес-процессов предприятия;
    • Взаимодействие подразделения закупок с другими подразделениями предприятия;
    • Матрица взаимодействия персонала службы закупок с персоналом других подразделений предприятия;
    • Примеры положений, регламентов, стандартов, инструкций и других документов, систематизирующих закупочную деятельность предприятия;
    • Логистический подход к управлению закупками;
    • Функции и основные результаты службы закупок предприятия;
    • Современная модель построения службы закупок. Последовательность, взаимосвязь, комментарии и рекомендации;
    • Мотивация персонала службы закупок. Система мотивации на основе показателей эффективности и производительности;
    • 7 вопросов к службе закупок.
  • Организация работы с поставщиками

    • Модель анализа рынка, поиска и выбора поставщиков для закупки и поставки необходимой продукции;
    • Что и у кого покупать: система критериев для выбора и оценки поставщиков;
    • Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению;
    • Оценка и выбор поставщика на основе метода рейтинговых оценок: преимущества и недостатки;
    • Примеры корпоративных стандартов, регламентирующих работу с поставщиками;
    • Способы и технологии для производства конкурентных и неконкурентных закупок: торги, аукционы, запрос цен, запрос предложений и другие. Основные вопросы и типичные ошибки применения;
    • Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Подходы к взаимоотношениям с поставщиками. Анализ текущей эффективности поставщиков.
      Практикумы:
    • Упражнение «Матрица взаимодействия»;
    • Упражнение «Организационная структура закупок вашей компании»;
    • Упражнение «Оценка и выбор поставщика».
  • Управление закупками

    • Показатели эффективности закупочной деятельности: оборачиваемость, рентабельность, уровень запаса, уровень обслуживания и другие. Взаимосвязь показателей. Управление показателями;
    • Матрица рентабельности и оборачиваемости;
    • АВС-анализ оборотных средств. Расчет оборотных средств, необходимых для закупки и поддержания наличия продукции, в логистической системе предприятия;
    • Планирование и бюджетирование закупок;
    • Типы организации закупок;
    • Закупочные ситуации;
    • Ценовая политика и ценовые стратегии закупок;
    • На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции;
    • Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок;
    • Управление валютой при международных закупках;
    • Затраты в закупках. Состав затрат. Принцип общих затрат (концепция ТСО). Как снижать затраты в закупках;
    • Закупки в условиях падения спроса и кризиса: что делать.
  • Инструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности

    • Информационные технологии, системы электронного обмена данными и концепции закупок (EDI, SRM и другие);
    • Электронные площадки и электронные инструменты для производства (сорсинг, тендер, аукцион, каталог, бизнес-разведка и другие);
    • Программное обеспечение для информационной поддержки закупок;
    • Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративной информационной системе предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками;
    • Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации;
    • Закупки в системе виртуального предприятия;
      Практикумы:
    • Упражнение «Расчет показателей закупочной деятельности: уровень обслуживания, оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, максимальный желательный уровень запаса»;
    • Упражнение «АВС-анализ оборотных средств»;
    • Упражнение «Выбор ценовой стратегии для закупки продукции»;
    • Упражнение «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами».
  • Когда и сколько покупать. Управление запасами

    • Процесс управления запасами: содержание и характеристика;
    • Запасы как объект управления: причины создания, последствия наличия (отсутствия);
    • Запасы в системе компании. Подходы, виды, роль, модели управления;
    • Прогнозирование спроса. Методы прогнозирования и рекомендации для повышения точности прогнозирования;
    • ABC- и XYZ-классификации. Современный подход, порядок применения, управление и механизм использования, матрица и система рекомендаций;
    • Затраты, связанные с запасами. Управление затратами. Стоимость содержания единицы запаса, методика расчета;
    • Неликвиды. Как определять неликвиды. Экономическое обоснование неликвидов. Управление неликвидами;
    • Определение оптимального размера заказа для пополнения запаса. Методика расчета и формулы;
    • Параметры запаса. Расчет параметров запаса (точка заказа, страховой запас, пороговый запас, максимальный желательный запас, ожидаемое и максимальное потребление, интервал времени между заказами, объем запаса в пути и т. д.);
    • Особенности расчета многономенклатурного заказа. Подходы к определению общей точки заказа.
      Практикумы:
    • Упражнение «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно»;
    • Упражнение «ABC-классификация»;
    • Упражнение «Расчет оптимального размера заказа»;
    • Упражнение «Расчет стоимости содержания единицы запаса»;
    • Упражнение «Расчет уровня страхового запаса»;
    • Упражнение «Расчет точки заказа»;
    • Кейс-задача «Управление запасом товара».
  • Переговоры в закупках

    • Новое определение и понимание переговоров;
    • Главные составляющие любых переговоров;
    • Модель и алгоритм подготовки к переговорам о закупках;
    • Определение цели и задач переговоров с поставщиком;
    • Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика;
    • Типичные ошибки при подготовке к переговорам;
    • Основные стратегии переговоров;
    • Гарвардский подход к переговорам;
    • Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации;
    • Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным;
    • Командные переговоры. Планирование, типичные ошибки, распределение ролей;
    • Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку;
    • Основные принципы поведения закупщика на переговорах с поставщиком;
    • Типы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления;
    • Установление контакта. Создание и использование преимуществ с самого начала;
    • Прессинг и выведение из равновесия;
    • Техники общения и тактические приемы;
    • Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком;
    • Баланс сил на переговорах: как не «надорваться» в ходе переговоров;
    • Основная тактика поведения продавца;
    • Виды, методы и механизмы манипуляций;
    • Способы выявления манипуляций;
    • Противодействие манипуляциям;
    • Как определить, когда переговоры пора заканчивать;
    • Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей.
      Практикумы:
    • Видео-кейс «Нежданные переговоры. Перехват инициативы»;
    • Упражнение «Перевод слабых сторон в сильные стороны»;
    • Упражнение «Мой стиль ведения переговоров»;
    • Переговорные поединки «Поставщик — Закупщик» по конкретным ситуациям;
    • Видео-кейс «Командные переговоры».
Чему научат на курсе
Оценивать и выбирать поставщика
Мотивировать персонал
Взаимодействовать с подразделениями
О школе
Moscow Business School
57 курсов
Moscow Business School
Скидка 5% по промокоду digitalacademy.

Скидка 25% на Престижную степень MBA или новую Профессию только при оплате до конца июня по промокоду МВА25PROFESSION с 17.06.2024 - по 30.06.2024.

Moscow Business School — бизнес-школа, награждена премией «Эффективное образование» в 2021 году. Преподаватели — эксперты-практики в областях развития и управления проектами, управленческого учёта, маркетинга и бизнес-аналитики. В школе обучают по направлениям аналитики, рекламы, информационных технологий, бизнеса и управления.

Обучение в Moscow Business School помогает структурировать уже приобретённый опыт и выработать навыки системного подхода к решению задач.

В школе учат онлайн и в очной форме. После окончания обучения и защиты проекта выпускники получат дипломы и общеевропейские приложения. Сотрудникам, которые прошли курсы повышения квалификации, выдадут удостоверения и сертификаты.

Оставить отзыв
Оставьте свой отзыв
Так вы сделаете рейтинг школ более точным и поможете другим выбрать хороший курс

Информация носит ознакомительный характер и может отличаться от указанной на сайтах школ-партнёров. Актуальную стоимость и описание программ вы можете узнать на сайте школы.