Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут
Есть рассрочка Поддержка куратора Демо-доступ Домашние задания

iOS-разработчик от Яндекс Практикума

iOS-разработчик
Формат
Онлайн
Длительность
10 месяцев
Уровень
Для новичков
Документ
Диплом
Трудоустройство
Да
Программа

Курс предназначен для тех, кому интересны iOS-разработка и язык программирования Swift. Вы научитесь разрабатывать приложения под iOS и работать в экосистеме Apple.

Программа длится 475 академических часов и состоит из 5 модулей. Курс включает в себя блоки: «Знакомство с iOS-разработкой и основами Swift» и «Коллекции, встроенные контроллеры, базы данных и основы многопоточности». По итогу прохождения курса вы выполните командный дипломный проект «NFT-маркетплейс» и получите диплом о профессиональной переподготовке.

  • Бесплатная вводная часть

    Прежде чем погрузиться в учёбу и начать практиковаться, вы узнаете:

    • в чём особенности платформы iOS и экосистемы Apple;
    • чем занимаются iOS-разработчики и разработчицы;
    • из каких блоков состоит программа;
    • какие проекты вам предстоит выполнить;
    • как в целом проходит обучение в Практикуме;
    • кто поможет вам учиться;
    • как найти работу после обучения.

    Сразу после онбординга начнётся бесплатная часть курса. На ней вы:

    • познакомитесь с языком Swift
    • допишете и запустите свое первое приложение (для этого не нужно заново учить математику, но нужен компьютер от Apple с системой macOS Monterey или более поздней версии)
    • увидите результаты своих трудов и поймёте, интересно ли вам заниматься iOS-разработкой в дальнейшем.
  • Бассейн

    После того, как окажетесь на платной части курса, вас ждет небольшой тест.

    Оценки за него не ставим, тест нужен только чтобы определить уровень ваших знаний и индивидуализировать программу. Если вы уже знакомы с основами программирования — сразу перейдём к первому модулю. А если нет, то вы сможете начать с модуля «Бассейн».

    Бассейн — это двухнедельный дополнительный спринт для начинающих разработчиков. Простые и увлекательные задачи на базовую логику, алгоритмику и программирование помогут лучше усваивать дальнейший материал. Вы не останетесь одни: мы добавим вас в специальный чат, где вы сможете пообщаться с ревьюерами и задать им любые вопросы.


    Тема 1. Базовая логика

    • Истинность;
    • Двойное отрицание;
    • И или Не.

    Тема 2. Алгоритмика

    • Базис (последовательность действий), понятие алгоритма;
    • Следование;
    • Если/то, ветвление;
    • Понятие переменной (в контексте массива);
    • Массивы и циклы;
    • Досрочный выход из цикла;
    • Сортировка.

    Тема 3. Программирование

    • Как работают языки программирования, синтаксис, выражение
    • Типы данных
    • Память
    • Программа, подпрограмма. Функции и процедуры
    • Классы (инкапсуляция, полиморфизм, наследование)
    • Итоговая задача.
  • Знакомство с iOS-разработкой и основами Swift

    Изучим основные конструкции языка программирования Swift, на котором пишется большинство приложений под iOS, в специальном тренажёре от Apple — Playground. Познакомимся со средой разработки и тем, как устроены мобильные приложения.

    Спринт 1
    Тема 1. Основы Swift
    Тема 2. Работа с Xcode
    Тема 3. Типы
    Тема 4. Массивы, циклы
    Тема 5. Функции
    Тема 6. Перечисления

    Спринт 2
    Тема 1. Структуры данных
    Тема 2. Опционалы
    Тема 3. Классы
    Тема 4. Протоколы
    Тема 5. Extensions.

  • Основы вёрстки, сетевого взаимодействия и хранения данных

    Проект этого модуля — квиз по популярным фильмам. Вам предстоит работа с киносервисом IMDb: получить список 250 самых популярных фильмов, и для каждого фильма создать вопрос для квиза. Пользователю нужно будет угадывать, какого персонажа играл актёр на фотографии.

    Для пользователей приложение — это прежде всего работа с интерфейсом, который вы для них и делаете. В рамках работы над приложением вы сверстаете экран квиза, освоите HTTP и REST для работы с API IMDb и научитесь хранить данные пользователя.

    Задачи и проект в этом модуле будут сначала проходить через автотесты в Github или самостоятельную проверку по чек-листу, а затем отправятся к код-ревьюеру.

    Спринт 3
    Тема 1. Основы верстки и базовые UI-элементы
    Сверстаете простой экран для приложения с квитами по макету в Figma, добавите и удалите элементы на экран.

    Тема 2. Cвязь верстки с кодом, обработка действий пользователя
    Добавите обработку событий и контролов.

    Тема 3. Git

    Тема 4. Слои мобильного приложения

    Спринт 4
    Тема 1. Простая верстка, конфликты AutoLayout
    Дорабатываем верстку экрана, учимся решать конфликты AutoLayout.

    Тема 2. Cвязь с кодом, отображение данных
    Доработаете логику интерфейса и опишете структуру данных экрана.

    Спринт 5
    Тема 1. Хранение данных. Какие бывают данные, как их хранить. In memory
    Создадите свою структуру данных, научитесь хранить результаты в user defaults.

    Тема 2. Сеть. Клиент-серверное взаимодействие. HTTP и REST
    Изучите основы клиент-серверного общения, научитесь работать с API сервиса IMDb.

    Тема 3. URLSession, URLRequest
    Напишете простой запрос на получение данных, а если почувствуете в себе силы решить задачу со звёздочкой — добавите индикатор загрузки (UIActivityIndicatorView).

    Тема 4. Encoding / Decoding
    Сделаете Codable-структуры для использования в запросе и обработке ответа сети.

    Спринт 6
    Тема 1. Архитектура. Введение
    Тема 2. Архитектура. SOLID, KISS, DRY, YAGNI
    Изучите основные принципы объектно ориентированного программирования (ООП) и шаблоны проектирования.

    Тема 3. Архитектура. MVC
    Займётесь личным рефакторингом — приведёте в порядок свой код.

    Тема 4. Сборка и деплой. Dependency management
    Подключите CocoaPods/Swift Package Manager и SwiftLint.

    Тема 5. Тесты. Unit tests, XCTest
    Напишете тест по функциональной спецификации.

    Тема 6. Тесты. UI Testing
    Напишете UI-тест для одного или нескольких сценариев.

  • Навигация, работа с таблицами, авторизация

    В этом модуле вы освоите переходы между экранами, элементы вёрстки со скроллом и улучшите свои навыки клиент-серверного взаимодействия. Проектом этого модуля будет клиент сервиса стоковых фотографий (аналог Unsplash).

    Задачи и проект в этом модуле будут сначала проходить через автотесты в Github или самостоятельную проверку по чек-листу, а затем отправятся к код-ревьюеру.

    Спринт 7
    Тема 1. UI. Сложная верстка
    Сделаете Tab Bar (UITabBarController).

    Тема 2. UI. Навигация
    Cверстаете главные экраны приложения по макету.

    Спринт 8
    Тема 1. UI. UIScrollView и UITableView
    Cверстаете главные экраны по макету с использованием компонентов скролла (UIScrollView) и таблицы (UITableView).

    Тема 2. Хранение данных. UserDefaults
    Загрузите данные из хранимого в UderDefaults JSON-файла.

    Спринт 9
    Тема 1. Базовая многопоточность, авторизация
    Освоите работу с многопоточным кодом для выполнения нескольких задач параллельно.

    Добавите в приложение авторизацию в сервис Unsplash.

    Тема 2. Хранение данных. Keychain
    Научитесь сохранять данные в Keychain и получать их оттуда.

    Спринт 10
    Тема 1. Cеть. Многопоточность
    Изучите Grand Central Dispatch (GCD) — библиотеку, позволяющую эффективно управлять потоками выполнения задач. Реализуете несколько сетевых запросов.

    Тема 2. Тесты. Test-driven development (TDD), Mock, Stub
    Напишете тесты сетевых запросов (Mock, Stub).

    Спринт 11
    Тема 1. Архитектура. MVP+C
    Погружение в работу архитектуры iOS-приложений. Обзор архитектуры MVP.

    Тема 2. Архитектура. MVVM
    Проведете рефактиринг проекта: перейдете от MVC к MVVM.

    Тема 3. Архитектура. Координаторы
    Реализуете координаторы для экрана авторизации и основных экранов.

    Спринт 12
    Тема 1. Сборка и деплой. Advanced Xcode
    На более глубоком уровне погрузитесь в настройки проекта. Освоите работу с конфигурациями проекта (сможете менять источник данных для приложения).

  • Коллекции, встроенные контроллеры, базы данных и основы многопоточности

    В этом модуле вам предстоит сделать приложение-трекер для разных событий. Вы освоите сложную вёрстку — работу с коллекциями. На этот раз все данные будут храниться локально в базе данных, а работа с информацией будет происходить на фоновом потоке.

    Задачи и проект в этом модуле будут сначала проходить через автотесты в Github или самостоятельную проверку по чек-листу, а затем отправятся к код-ревьюеру.

    Спринт 13
    Тема 1. UI. UICollectionView и ChildVCs
    Сверстаете список и доменные модели трекера, экран создания трекера, реализуете бизнес-логику.

    Спринт 14
    Тема 1. Clean Architecture
    Синхронизируете обновление данных между несколькими экранами (создание нового крекера и главный экран).

    Тема 2. UICollectionView и ChildVCs
    Освоите работу с отображением данных в несколько столбцов и разделением контроллера на дочерние.

    Спринт 15
    Тема 1. Хранение данных. Базы данных
    Встроите базы данных в проект. Научите приложение сохранять и читать информацию из БД.

    Спринт 16
    Тема 1. Многопоточность. GCD, Operations
    Тема 2. Многопоточность. Thread-safety
    Реализуете поиск по трекерам на экране списка трекеров с Debounce.

    Тема 3. Многопоточность. DispatchGroup, queue
    Освоите работу с группированием асинхронных задач в приложении.

    Спринт 17
    Тема 1. Хранение данных
    Освоите работу с доменной моделью и реализуете миграцию.

  • Продуктовая и командная разработка

    Спринт 18
    Тема 1. Жизненный цикл продукта, MVP
    Тема 2. Agile
    Тема 3. Инструменты ведения командной работы
    Тема 4. Мобильная разработка в реальной жизни 
    Поймете, как устроены команды, кто есть кто, как коммуницировать с разными ролями.
    Тема 5. Git для гигантов
    Тема 6. Декомпозиция задач.

  • Командный дипломный проект

    Разделитесь на команды по 3-5 человек и вместе сделаете eСommerce приложение — небольшой NFT-маркетплэйс. Это приложение с каталогом NFT-картинок, которые можно просматривать, выбирать, класть в корзину, проходить чекаут и совершать покупку.

    У вас будет техническое задание от менеджера и дизайн — нужно будет декомпозировать всю работу, разбить на спринты и сделать продукт за 1 месяц.

    Спринт 19
    1 неделя
    Созвонитесь с наставником, который поможет декомпозировать главные задачи проекта, команда распределит их между собой.

    2 неделя
    Проведёте ретроспективу, сделаете выводы по двухнедельному отрезку работы.

    Спринт 20
    3 неделя
    Вместе с наставником проведете планирование оставшихся задач.

    4 неделя

    • Поделитесь результатами работы с другими командами на демо. 
    • Проведете ретроспективу, сделаете выводы по всему командному проекту.
  • Программа трудоустройства

    Эта часть курса для тех, кто решил найти работу в сфере разработки. Она становится доступна после прохождения модуля 4.

    Карьерный трек организован так же, как и предыдущие темы: теория и практика. Но вместо навыков программирования вы изучите стратегии поиска работы и узнаете о тонкостях выбора компании-работодателя, а в качестве практики вы будете писать не код, а резюме и сопроводительное письмо.

    В течение курса вы подготовите портфолио к визиту работодателя и проведёте исследование рынка трудоустройства, а также потренируетесь проходить технические собеседования на публичных встречах.

    Спринт 1

    • Профессия и целеполагание;
    • Поиск работы;
    • Рынок труда;
    • Работа мечты;
    • Подготовка резюме;
    • Хорошее портфолио.


    Спринт 2

    • Неформальный поиск работы;
    • Сопроводительное письмо;
    • Коммуникация с HR;
    • Анализ собственных результатов.


    Спринт 3

    • Подготовка к собеседованию;
    • Soft и hard-навыки;
    • Деньги;
    • Выбор компании;
    • Офис, удалёнка или фриланс;
    • Как не ошибиться при выборе компании;
    • Испытательный срок;
    • Публичное техническое собеседование.

    Акселерация

    Программа сопровождения: вы ищете работу, мы консультируем и помогаем. Участвовать в программе могут те, кто закончил программу трудоустройства и находится в активном поиске работы.

    Участники на практике применяют навыки, полученные в программе трудоустройства, адаптируют эти навыки к собственной стратегии поиска работы и каждую неделю рассказывают о своих результатах. 

    Основной формат участия — индивидуальные консультации и публичные собеседования.

Чему научат на курсе
Разрабатывать приложения под iOS
Работать в экосистеме Apple
Работать с языком программирования Swift
О школе
Яндекс Практикум
рейтинг 4.5
41 отзыв
79 курсов
Яндекс Практикум
Только для курсов английского языка:

Выгода при оплате всего курса сразу 59 900 ₽ вместо 79 200 ₽ https://practicum.yandex.ru/english/general/

Запишись на бесплатную консультацию и получи скидку 15% https://practicum.yandex.ru/english/general/#free

Приобретайте сертификаты для близких: https://practicum.yandex.ru/english/gift_certificates/

Платформа онлайн-курсов «Яндекс Практикум» — проект компании «Яндекс» и «Школы анализа данных». На момент основания в 2019 году образовательные программы были рассчитаны только на начинающих веб-разработчиков и аналитиков, но сейчас в школе готовят сотрудников для IT и digital-сферы.

**cut_button**

В каталоге Яндекс Практикума сегодня более 50 программ для начинающих и опытных специалистов.

  • программирование;
  • анализ данных;
  • дизайн;
  • маркетинг;
  • менеджмент;
  • английский язык.

Преподаватели Яндекс Практикума — профессионалы с релевантным опытом работы в ведущих российских компаниях. Студенты общаются со своими наставниками и задают им вопросы в ходе вебинаров. Всё остальное время они изучают теорию в интерфейсе платформы, практикуют полученные знания на интерактивном тренажёре, выполняют практические задания, делятся впечатлениями об учёбе и оставляют отзывы о курсах на сайте Яндекс Практикум.

Обучение на платформе занимает от 2 до 18 месяцев. Каждый курс начинается с бесплатного ознакомительного блока. Этот модуль помогает студентам познакомиться с процессом обучения, оценить свои силы, согласовать ожидания от профессии с реальной ситуацией. В процессе курса студент может дважды взять перерыв в обучении на месяц. Оплатить обучение можно сразу одним платежом или частями. После успешного окончания курса выпускники получают сертификаты или дипломы.

Помимо основной программы выбранного курса студенты могут записаться на дополнительное обучение по поиску работы. Курс по трудоустройству проходит в течение месяца. За это время участники создают портфолио, изучают структуру сопроводительного письма, тренируются проходить собеседования. Также студентам Яндекс Практикума доступна внутренняя база вакансий от компаний-партнёров.

Для корпоративных клиентов команда школы подберёт курсы, которые решат бизнес-задачи. Программы актуальны для начинающих и опытных специалистов, а также менеджеров и руководителей.

Также компании могут обращаться в Яндекс Практикум при поиске младших специалистов на вакансии. Соискателей выбирают из числа студентов на основе их результатов и навыков.

Яндекс Практикум. Каждый может научиться новому.

Оставить отзыв
Оставьте свой отзыв
Так вы сделаете рейтинг школ более точным и поможете другим выбрать хороший курс

Информация носит ознакомительный характер и может отличаться от указанной на сайтах школ-партнёров. Актуальную стоимость и описание программ вы можете узнать на сайте школы.