Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут
Есть рассрочка Поддержка куратора Демо-доступ Домашние задания

iOS-разработчик

скидка Хочу промокод
140 000 ₽  за курс
iOS-разработчик
Формат
Онлайн
Длительность
10 месяцев
Уровень
Для новичков
Документ
Диплом
Трудоустройство
Да
Программа

Курс предназначен для тех, кому интересны iOS-разработка и язык программирования Swift. Вы научитесь разрабатывать приложения под iOS и работать в экосистеме Apple.

Программа длится 475 академических часов и состоит из 5 модулей. Курс включает в себя блоки: «Знакомство с iOS-разработкой и основами Swift» и «Коллекции, встроенные контроллеры, базы данных и основы многопоточности». По итогу прохождения курса вы выполните командный дипломный проект «NFT-маркетплейс» и получите диплом о профессиональной переподготовке.

  • Бесплатная вводная часть

    Прежде чем погрузиться в учёбу и начать практиковаться, вы узнаете:

    • в чём особенности платформы iOS и экосистемы Apple;
    • чем занимаются iOS-разработчики и разработчицы;
    • из каких блоков состоит программа;
    • какие проекты вам предстоит выполнить;
    • как в целом проходит обучение в Практикуме;
    • кто поможет вам учиться;
    • как найти работу после обучения.

    Сразу после онбординга начнётся бесплатная часть курса. На ней вы:

    • познакомитесь с языком Swift
    • допишете и запустите свое первое приложение (для этого не нужно заново учить математику, но нужен компьютер от Apple с системой macOS Monterey или более поздней версии)
    • увидите результаты своих трудов и поймёте, интересно ли вам заниматься iOS-разработкой в дальнейшем.
  • Бассейн

    После того, как окажетесь на платной части курса, вас ждет небольшой тест.

    Оценки за него не ставим, тест нужен только чтобы определить уровень ваших знаний и индивидуализировать программу. Если вы уже знакомы с основами программирования — сразу перейдём к первому модулю. А если нет, то вы сможете начать с модуля «Бассейн».

    Бассейн — это двухнедельный дополнительный спринт для начинающих разработчиков. Простые и увлекательные задачи на базовую логику, алгоритмику и программирование помогут лучше усваивать дальнейший материал. Вы не останетесь одни: мы добавим вас в специальный чат, где вы сможете пообщаться с ревьюерами и задать им любые вопросы.


    Тема 1. Базовая логика

    • Истинность;
    • Двойное отрицание;
    • И или Не.

    Тема 2. Алгоритмика

    • Базис (последовательность действий), понятие алгоритма;
    • Следование;
    • Если/то, ветвление;
    • Понятие переменной (в контексте массива);
    • Массивы и циклы;
    • Досрочный выход из цикла;
    • Сортировка.

    Тема 3. Программирование

    • Как работают языки программирования, синтаксис, выражение
    • Типы данных
    • Память
    • Программа, подпрограмма. Функции и процедуры
    • Классы (инкапсуляция, полиморфизм, наследование)
    • Итоговая задача.
  • Знакомство с iOS-разработкой и основами Swift

    Изучим основные конструкции языка программирования Swift, на котором пишется большинство приложений под iOS, в специальном тренажёре от Apple — Playground. Познакомимся со средой разработки и тем, как устроены мобильные приложения.

    Спринт 1
    Тема 1. Основы Swift
    Тема 2. Работа с Xcode
    Тема 3. Типы
    Тема 4. Массивы, циклы
    Тема 5. Функции
    Тема 6. Перечисления

    Спринт 2
    Тема 1. Структуры данных
    Тема 2. Опционалы
    Тема 3. Классы
    Тема 4. Протоколы
    Тема 5. Extensions.

  • Основы вёрстки, сетевого взаимодействия и хранения данных

    Проект этого модуля — квиз по популярным фильмам. Вам предстоит работа с киносервисом IMDb: получить список 250 самых популярных фильмов, и для каждого фильма создать вопрос для квиза. Пользователю нужно будет угадывать, какого персонажа играл актёр на фотографии.

    Для пользователей приложение — это прежде всего работа с интерфейсом, который вы для них и делаете. В рамках работы над приложением вы сверстаете экран квиза, освоите HTTP и REST для работы с API IMDb и научитесь хранить данные пользователя.

    Задачи и проект в этом модуле будут сначала проходить через автотесты в Github или самостоятельную проверку по чек-листу, а затем отправятся к код-ревьюеру.

    Спринт 3
    Тема 1. Основы верстки и базовые UI-элементы
    Сверстаете простой экран для приложения с квитами по макету в Figma, добавите и удалите элементы на экран.

    Тема 2. Cвязь верстки с кодом, обработка действий пользователя
    Добавите обработку событий и контролов.

    Тема 3. Git

    Тема 4. Слои мобильного приложения

    Спринт 4
    Тема 1. Простая верстка, конфликты AutoLayout
    Дорабатываем верстку экрана, учимся решать конфликты AutoLayout.

    Тема 2. Cвязь с кодом, отображение данных
    Доработаете логику интерфейса и опишете структуру данных экрана.

    Спринт 5
    Тема 1. Хранение данных. Какие бывают данные, как их хранить. In memory
    Создадите свою структуру данных, научитесь хранить результаты в user defaults.

    Тема 2. Сеть. Клиент-серверное взаимодействие. HTTP и REST
    Изучите основы клиент-серверного общения, научитесь работать с API сервиса IMDb.

    Тема 3. URLSession, URLRequest
    Напишете простой запрос на получение данных, а если почувствуете в себе силы решить задачу со звёздочкой — добавите индикатор загрузки (UIActivityIndicatorView).

    Тема 4. Encoding / Decoding
    Сделаете Codable-структуры для использования в запросе и обработке ответа сети.

    Спринт 6
    Тема 1. Архитектура. Введение
    Тема 2. Архитектура. SOLID, KISS, DRY, YAGNI
    Изучите основные принципы объектно ориентированного программирования (ООП) и шаблоны проектирования.

    Тема 3. Архитектура. MVC
    Займётесь личным рефакторингом — приведёте в порядок свой код.

    Тема 4. Сборка и деплой. Dependency management
    Подключите CocoaPods/Swift Package Manager и SwiftLint.

    Тема 5. Тесты. Unit tests, XCTest
    Напишете тест по функциональной спецификации.

    Тема 6. Тесты. UI Testing
    Напишете UI-тест для одного или нескольких сценариев.

  • Навигация, работа с таблицами, авторизация

    В этом модуле вы освоите переходы между экранами, элементы вёрстки со скроллом и улучшите свои навыки клиент-серверного взаимодействия. Проектом этого модуля будет клиент сервиса стоковых фотографий (аналог Unsplash).

    Задачи и проект в этом модуле будут сначала проходить через автотесты в Github или самостоятельную проверку по чек-листу, а затем отправятся к код-ревьюеру.

    Спринт 7
    Тема 1. UI. Сложная верстка
    Сделаете Tab Bar (UITabBarController).

    Тема 2. UI. Навигация
    Cверстаете главные экраны приложения по макету.

    Спринт 8
    Тема 1. UI. UIScrollView и UITableView
    Cверстаете главные экраны по макету с использованием компонентов скролла (UIScrollView) и таблицы (UITableView).

    Тема 2. Хранение данных. UserDefaults
    Загрузите данные из хранимого в UderDefaults JSON-файла.

    Спринт 9
    Тема 1. Базовая многопоточность, авторизация
    Освоите работу с многопоточным кодом для выполнения нескольких задач параллельно.

    Добавите в приложение авторизацию в сервис Unsplash.

    Тема 2. Хранение данных. Keychain
    Научитесь сохранять данные в Keychain и получать их оттуда.

    Спринт 10
    Тема 1. Cеть. Многопоточность
    Изучите Grand Central Dispatch (GCD) — библиотеку, позволяющую эффективно управлять потоками выполнения задач. Реализуете несколько сетевых запросов.

    Тема 2. Тесты. Test-driven development (TDD), Mock, Stub
    Напишете тесты сетевых запросов (Mock, Stub).

    Спринт 11
    Тема 1. Архитектура. MVP+C
    Погружение в работу архитектуры iOS-приложений. Обзор архитектуры MVP.

    Тема 2. Архитектура. MVVM
    Проведете рефактиринг проекта: перейдете от MVC к MVVM.

    Тема 3. Архитектура. Координаторы
    Реализуете координаторы для экрана авторизации и основных экранов.

    Спринт 12
    Тема 1. Сборка и деплой. Advanced Xcode
    На более глубоком уровне погрузитесь в настройки проекта. Освоите работу с конфигурациями проекта (сможете менять источник данных для приложения).

  • Коллекции, встроенные контроллеры, базы данных и основы многопоточности

    В этом модуле вам предстоит сделать приложение-трекер для разных событий. Вы освоите сложную вёрстку — работу с коллекциями. На этот раз все данные будут храниться локально в базе данных, а работа с информацией будет происходить на фоновом потоке.

    Задачи и проект в этом модуле будут сначала проходить через автотесты в Github или самостоятельную проверку по чек-листу, а затем отправятся к код-ревьюеру.

    Спринт 13
    Тема 1. UI. UICollectionView и ChildVCs
    Сверстаете список и доменные модели трекера, экран создания трекера, реализуете бизнес-логику.

    Спринт 14
    Тема 1. Clean Architecture
    Синхронизируете обновление данных между несколькими экранами (создание нового крекера и главный экран).

    Тема 2. UICollectionView и ChildVCs
    Освоите работу с отображением данных в несколько столбцов и разделением контроллера на дочерние.

    Спринт 15
    Тема 1. Хранение данных. Базы данных
    Встроите базы данных в проект. Научите приложение сохранять и читать информацию из БД.

    Спринт 16
    Тема 1. Многопоточность. GCD, Operations
    Тема 2. Многопоточность. Thread-safety
    Реализуете поиск по трекерам на экране списка трекеров с Debounce.

    Тема 3. Многопоточность. DispatchGroup, queue
    Освоите работу с группированием асинхронных задач в приложении.

    Спринт 17
    Тема 1. Хранение данных
    Освоите работу с доменной моделью и реализуете миграцию.

  • Продуктовая и командная разработка

    Спринт 18
    Тема 1. Жизненный цикл продукта, MVP
    Тема 2. Agile
    Тема 3. Инструменты ведения командной работы
    Тема 4. Мобильная разработка в реальной жизни 
    Поймете, как устроены команды, кто есть кто, как коммуницировать с разными ролями.
    Тема 5. Git для гигантов
    Тема 6. Декомпозиция задач.

  • Командный дипломный проект

    Разделитесь на команды по 3-5 человек и вместе сделаете eСommerce приложение — небольшой NFT-маркетплэйс. Это приложение с каталогом NFT-картинок, которые можно просматривать, выбирать, класть в корзину, проходить чекаут и совершать покупку.

    У вас будет техническое задание от менеджера и дизайн — нужно будет декомпозировать всю работу, разбить на спринты и сделать продукт за 1 месяц.

    Спринт 19
    1 неделя
    Созвонитесь с наставником, который поможет декомпозировать главные задачи проекта, команда распределит их между собой.

    2 неделя
    Проведёте ретроспективу, сделаете выводы по двухнедельному отрезку работы.

    Спринт 20
    3 неделя
    Вместе с наставником проведете планирование оставшихся задач.

    4 неделя

    • Поделитесь результатами работы с другими командами на демо. 
    • Проведете ретроспективу, сделаете выводы по всему командному проекту.
  • Программа трудоустройства

    Эта часть курса для тех, кто решил найти работу в сфере разработки. Она становится доступна после прохождения модуля 4.

    Карьерный трек организован так же, как и предыдущие темы: теория и практика. Но вместо навыков программирования вы изучите стратегии поиска работы и узнаете о тонкостях выбора компании-работодателя, а в качестве практики вы будете писать не код, а резюме и сопроводительное письмо.

    В течение курса вы подготовите портфолио к визиту работодателя и проведёте исследование рынка трудоустройства, а также потренируетесь проходить технические собеседования на публичных встречах.

    Спринт 1

    • Профессия и целеполагание;
    • Поиск работы;
    • Рынок труда;
    • Работа мечты;
    • Подготовка резюме;
    • Хорошее портфолио.


    Спринт 2

    • Неформальный поиск работы;
    • Сопроводительное письмо;
    • Коммуникация с HR;
    • Анализ собственных результатов.


    Спринт 3

    • Подготовка к собеседованию;
    • Soft и hard-навыки;
    • Деньги;
    • Выбор компании;
    • Офис, удалёнка или фриланс;
    • Как не ошибиться при выборе компании;
    • Испытательный срок;
    • Публичное техническое собеседование.

    Акселерация

    Программа сопровождения: вы ищете работу, мы консультируем и помогаем. Участвовать в программе могут те, кто закончил программу трудоустройства и находится в активном поиске работы.

    Участники на практике применяют навыки, полученные в программе трудоустройства, адаптируют эти навыки к собственной стратегии поиска работы и каждую неделю рассказывают о своих результатах. 

    Основной формат участия — индивидуальные консультации и публичные собеседования.

Чему научат на курсе
Разрабатывать приложения под iOS
Работать в экосистеме Apple
Работать с языком программирования Swift
О школе
Яндекс Практикум
рейтинг 4.5
40 отзывов
79 курсов
Яндекс Практикум

Платформа онлайн-курсов «Яндекс Практикум» — проект компании «Яндекс» и «Школы анализа данных». На момент основания в 2019 году образовательные программы были рассчитаны только на начинающих веб-разработчиков и аналитиков, но сейчас в школе готовят сотрудников для IT и digital-сферы.

В каталоге Яндекс Практикума сегодня более 50 программ для начинающих и опытных специалистов.

Оставить отзыв
Оставьте свой отзыв
Так вы сделаете рейтинг школ более точным и поможете другим выбрать хороший курс

Информация носит ознакомительный характер и может отличаться от указанной на сайтах школ-партнёров. Актуальную стоимость и описание программ вы можете узнать на сайте школы.