Узнайте о снижении цены

Оставьте ваш email и мы напишем вам когда цена снизится

Директор по организационному развитию. Оптимизация бизнес-процессов в условиях кризиса

Вы изучите функционал ДОР и узнаете, как сокращать затраты. Сможете оптимизировать системы KPI и наладить коммуникацию в компании.
57 900 ₽
49 215 ₽
стоимость обучения
2413 ₽
за месяц обучения
% Беспроцентная рассрочка на 24 мес.
Уровень сложности
для специалистов
Длительность
1 мес.
Демо доступ
да
Формат обучения
онлайн
Домашние задания
нет
Обратная связь
нет
Стажировка
нет
Помощь в трудоустройстве
нет
Документ по окончании
удостоверение

Программа обучения

  • Основное
  • Содержание программы

Курс предназначен директорам по организационному развитию. Вы освоите оценку рисков по стандарту FMEA, построение Х-матриц 2-го и 3-го уровня. Изучите инструмент BSC, систему BPM, подход к организационному развитию Hoshin Kanri.

Программа длится 40 академических часов. Вы пройдёте практикумы «Снижение затрат», «Закупки на базе подхода SCM», «Пример вывода на аутсорсинг бизнес-процесса».

Задачи организационного развития
  • Анализ проблемных вопросов организационного развития и подходов для их решения на примере ведущих мировых и российских компаний;
  • Цели, задачи организационного развития компании;
  • Системный подход к организационному развитию компании;
  • Объект управления организационного развития;
  • Бизнес — модель компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM);
  • Основные показатели операционной эффективности компании;
  • Драйверы повышения операционной эффективности;
  • Практикум «Анализ драйверов и возможных инициатив повышения операционной эффективности компании.
  • Проекты, направленные на активизацию продаж, оптимизацию затрат, эффективное использование активов»;
  • Рыночные требования к функционалу, компетенциям директора по организационному развитию.
Вопросы стратегического развития в зоне ответственности директора по организационному развитию
  • Организация соответствия процессной системы, организационно-функциональной структуры стратегическим целям компании;
  • Модель стратегических бизнес-процессов;
  • Концепция Balance scorecard (BSC);
  • Организация планирования и контроля стратегических инициатив;
  • Функционально — процессные модели;
  • Практикум «Анализ примеров сбалансированных целей верхнего уровня в соответствии с рекомендациями концепции BSC».
Функциональное управление. Совершенствование организационной структуры компании
  • Задачи директора по организационному развитию в области совершенствования организационной структуры компании;
  • Типы структур управления компанией. Достоинства, недостатки;
  • Организационное проектирование на базе функционального подхода;
  • Практикум «Анализ функциональной модели подразделения».
Процессное управление. Организация управления процессной моделью компании
  • Задачи директора по организационному развитию в области управления бизнес и производственных процессами компании;
  • Примеры процессных моделей зарубежных и российских компаний;
  • Практика использования международного стандарта ИСО 9001-2015 в зоне ответственности директора по организационному развитию;
  • Управление процессами. Результативность и эффективность процессов;
  • Особенности оптимизации основных и вспомогательных бизнес-процессов;
  • Практикум «Анализ: выделяем основные процессов своих компаний. Определение показателей результативности и эффективности процессов (на материалах участников)».
Регламентация и стандартизация
  • Задачи директора по организационному развитию в области регламентации и стандартизации деятельности компании;
  • Необходимость регламентации и стандартизации;
  • Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты;
  • Оценка вклада подразделений организационного развития в повышение эффективности деятельности компании;
  • Понятие затрат на организационное развитие компании;
  • Карта показателей эффективности директора по организационному развитию;
  • Должностная инструкция директора по организационному развитию.
Планирование деятельности подразделений организационного развития

Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений для подразделений организационного развития.

Организация работы подразделения по организационному развитию
  • Варианты организационного построения подразделений директора по организационному развитию
  • Задачи, решаемые подразделениями;
  • Бюджетирование выполнения задач;
  • Управление проектными рисками. Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних консультантов. Достоинства и недостатки.
Практические инструменты организационного развития
  • Содержание подходов реализации изменений «Последовательные улучшения», «Коренная реконструкция. Реинжиниринг»;
  • Проекты реализации изменений: этапы, содержания работ, анализ инструментов. Примеры проектов ведущих компаний по реализации изменений;
  • Анализ моделей улучшения процессов ведущих зарубежных и российских компаний;
  • Практикум «Разработка системы коммуникаций для проекта по организационному развитию».
Совершенствование организационной структуры компании
  • Основные процессы формирования организационной структуры;
  • Организационное проектирование на базе функционального и процессного подходов;
  • Достоинства и недостатки функционального управления компанией;
  • Функциональные модели подразделений. Матрицы ответственности. Матрицы взаимодействия. Матрицы документооборота;
  • Инструменты повышения эффективности подразделений;
  • Повышение эффективности меж функционального взаимодействия подразделений;
  • Организация проекта по оптимизации организационной структуры компании;
  • Практикум «Разработка функциональной модели своих подразделений и матрицы ответственности»;
  • Функциональное моделирование. Оптимизация численности персонала;
  • Кейс «Анализ функциональных моделей подразделений».
  • Кейс «Организация проекта оптимизация численности персонала».
Описание (моделирование) процессов
  • Зачем, как и какие описывать процессы;
  • Цели, задачи, описания бизнес-процессов;
  • Примеры программных продуктов, используемых для описания процессов (Business Studio, QPR...);
  • Анализ методики описания, регламентации и аудита процесса;
  • Организация проекта по описанию процессов компании (цели, команда, риски, структура работ, управление проектом);
  • Практикум «Анализ нотаций для описания процессов компаний участников.
Регламентация деятельности компании
  • Типы документов в компании;
  • Какие документы в зоне ответственности директора по организационному развитию;
  • Регламенты основных процессов, регламенты бизнес-процессов нижних уровней;
  • Структурные регламенты. Примеры регламентирующих документов;
  • Актуализация регламентов;
  • Организация контроля исполнения регламентов;
  • Кейс «Проведение анализа пакета нормативно-регламентирующих документов»;
  • Кейс «Разработка стандартизированной операционной процедуры (СОП)»;
  • Кейс «Анализ процессного регламента».
Организация аудита системы управления компании
  • Зачем нужен аудит. Какие подразделения должны участвовать в аудите;
  • Цели, объекты, субъекты аудита;
  • Планирование аудита, подготовка аудита;
  • Стандарты, регламентирующие проведение аудита;
  • Что искать в процессе аудита;
  • Примеры организации аудита;
  • Практикум «Разработка целей, объектов аудита для различных подразделений слушателей».
Применение инструментов бережливого производства в целях оптимизации процессов и минимизации потерь
  • Принципы бережливого производства. Поток создания ценности. Принцип минимизации потерь;
  • Подход компании Toyota к оптимизации процессов, снижению потерь;
  • Анализ инструментов бережливого производство;
  • Система постоянных улучшений Кайдзен;
  • Управление потоком создания ценности;
  • Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе;
  • Система всеобщего обслуживания оборудования (Всеобщая Эксплуатационная Система) — ТРМ;
  • Использование концепции Enterprise Asset Management (EAM) в целях эффективного использования активов (оборудования, транспортных средств) предприятия;
  • Потери, подходы минимизации потерь;
  • Классификация видов потерь Toyota Production System;
  • Потери из-за перепроизводства;
  • Потери времени из-за ожидания;
  • Потери при ненужной транспортировке;
  • Потери из-за лишних этапов обработки;
  • Потери из-за лишних запасов;
  • Потери из-за ненужных перемещений;
  • Потери из-за выпуска дефектной продукции;
  • Нереализованный творческий потенциал персонала;
  • Где и как искать потери? Элементы объектов улучшений: операции (работы), трудоемкость, материалы (энергия, топливо, ТМЦ), оборудование, численность персонала;
  • Практикум «Примеры видов потерь на участках своих подразделений, выполнение ориентировочной стоимостной оценки этих потерь (на материалах участников)»;
  • Инструменты минимизации потерь;
  • Нормирование инструмент минимизации потерь;
  • Практикум «Применение нормирования в целях минимизации потерь».
Опыт зарубежных и российских компаний по внедрению проектов «Бережливое производство»
  • Внедрение проекта «Бережливое производство» в транспортных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний;
  • Внедрение проекта «Бережливое производство» в ремонтных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний;
  • Внедрение проекта «Бережливое производство» в офисе.
Оптимизация процессов компании. Реинжиниринг
  • Триггеры изменений. На основании какой информации, документов принимается решение об изменениях бизнес — модели компании;
  • Какие процессы необходимо оптимизировать в первую очередь;
  • Оптимизация бизнес и производственных процессов. По каким показателям необходимо оптимизировать процессы;
  • До какого уровня нужно оптимизировать процессы. Кто обозначит предел;
  • Какие подразделения и в каких документах определяют процессы для оптимизации;
  • Критичные процессы. Как определить критичные процессы;
  • Задача оптимизации процесса (показатели процесса, критерии оптимизации);
  • Направления оптимизации процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг);
  • Оптимизация основных процессов, сквозных процессов, процессов нижних уровней;
  • Подход компании Toyota к оптимизации процессов;
  • Командные методики решения проблем: 8D, SIX SIGMA;
  • Кейс «Примеры оптимизации процессов по стоимости»;
  • Кейс «Примеры оптимизации процессов по скорости, по времени»;
  • Кейс «Примеры оптимизации процессов по качеству»;
  • Кейс «Примеры оптимизации процессов по рискам».
Управление эффективностью персонала
  • Системный подход к решению задач управления эффективностью персонала;
  • Применение целевого управления для повышения эффективности персонала;
  • Виды целей. Стратегические, операционные, проектные цели. Цели подразделений, личные цели;
  • Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив компании;
  • Принципы и подходы разработки KPI;
  • Функциональные, процессные, проектные KPI. Какие лечше?;
  • Карты эффективности персонала;
  • Организация проекта по разработке и внедрению KPI;
  • Практикум «Разработка показателей KPI для ключевых подразделений участников».
Подведение итогов семинара. Разработка плана инициатив, направленных на повышение операционной эффективности компаний участников

Чему научат

галочка
Руководить проектами
галочка
Преодолевать сопротивление персонала
галочка
Организовывать проекты ДОР

Преимущества курса

Программа привилегий MBS
Преподаватели — эксперты
Комплект авторских материалов
Для группы из 3 человек бесплатное обучение для третьего участника

Отзывы пользователей

Оставить отзыв о курсе

    Оставьте отзыв о курсе

    Ваш адрес Email не будет опубликован
    Ваша оценка:
    Ваш отзыв:
    Достоинства:
    Недостатки:
    Имя:
    Email: