Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут
Есть рассрочка Демо-доступ

Директор по организационному развитию. Оптимизация бизнес-процессов в условиях кризиса

скидка Хочу промокод
50 915 ₽  за курс
59 900 ₽
Директор по организационному развитию. Оптимизация бизнес-процессов в условиях кризиса
Формат
Онлайн
Длительность
1 месяц
Уровень
Для специалистов
Документ
Удостоверение
Трудоустройство
Нет
Программа

Курс предназначен директорам по организационному развитию. Вы освоите оценку рисков по стандарту FMEA, построение Х-матриц 2-го и 3-го уровня. Изучите инструмент BSC, систему BPM, подход к организационному развитию Hoshin Kanri.

Программа длится 40 академических часов. Вы пройдёте практикумы «Снижение затрат», «Закупки на базе подхода SCM», «Пример вывода на аутсорсинг бизнес-процесса».

  • Задачи организационного развития

    • Анализ проблемных вопросов организационного развития и подходов для их решения на примере ведущих мировых и российских компаний;
    • Цели, задачи организационного развития компании;
    • Системный подход к организационному развитию компании;
    • Объект управления организационного развития;
    • Бизнес — модель компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM);
    • Основные показатели операционной эффективности компании;
    • Драйверы повышения операционной эффективности;
    • Практикум «Анализ драйверов и возможных инициатив повышения операционной эффективности компании.
    • Проекты, направленные на активизацию продаж, оптимизацию затрат, эффективное использование активов»;
    • Рыночные требования к функционалу, компетенциям директора по организационному развитию.
  • Вопросы стратегического развития в зоне ответственности директора по организационному развитию

    • Организация соответствия процессной системы, организационно-функциональной структуры стратегическим целям компании;
    • Модель стратегических бизнес-процессов;
    • Концепция Balance scorecard (BSC);
    • Организация планирования и контроля стратегических инициатив;
    • Функционально — процессные модели;
    • Практикум «Анализ примеров сбалансированных целей верхнего уровня в соответствии с рекомендациями концепции BSC».
  • Функциональное управление. Совершенствование организационной структуры компании

    • Задачи директора по организационному развитию в области совершенствования организационной структуры компании;
    • Типы структур управления компанией. Достоинства, недостатки;
    • Организационное проектирование на базе функционального подхода;
    • Практикум «Анализ функциональной модели подразделения».
  • Процессное управление. Организация управления процессной моделью компании

    • Задачи директора по организационному развитию в области управления бизнес и производственных процессами компании;
    • Примеры процессных моделей зарубежных и российских компаний;
    • Практика использования международного стандарта ИСО 9001-2015 в зоне ответственности директора по организационному развитию;
    • Управление процессами. Результативность и эффективность процессов;
    • Особенности оптимизации основных и вспомогательных бизнес-процессов;
    • Практикум «Анализ: выделяем основные процессов своих компаний. Определение показателей результативности и эффективности процессов (на материалах участников)».
  • Регламентация и стандартизация

    • Задачи директора по организационному развитию в области регламентации и стандартизации деятельности компании;
    • Необходимость регламентации и стандартизации;
    • Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты;
    • Оценка вклада подразделений организационного развития в повышение эффективности деятельности компании;
    • Понятие затрат на организационное развитие компании;
    • Карта показателей эффективности директора по организационному развитию;
    • Должностная инструкция директора по организационному развитию.
  • Планирование деятельности подразделений организационного развития

    Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений для подразделений организационного развития.

  • Организация работы подразделения по организационному развитию

    • Варианты организационного построения подразделений директора по организационному развитию
    • Задачи, решаемые подразделениями;
    • Бюджетирование выполнения задач;
    • Управление проектными рисками. Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних консультантов. Достоинства и недостатки.
  • Практические инструменты организационного развития

    • Содержание подходов реализации изменений «Последовательные улучшения», «Коренная реконструкция. Реинжиниринг»;
    • Проекты реализации изменений: этапы, содержания работ, анализ инструментов. Примеры проектов ведущих компаний по реализации изменений;
    • Анализ моделей улучшения процессов ведущих зарубежных и российских компаний;
    • Практикум «Разработка системы коммуникаций для проекта по организационному развитию».
  • Совершенствование организационной структуры компании

    • Основные процессы формирования организационной структуры;
    • Организационное проектирование на базе функционального и процессного подходов;
    • Достоинства и недостатки функционального управления компанией;
    • Функциональные модели подразделений. Матрицы ответственности. Матрицы взаимодействия. Матрицы документооборота;
    • Инструменты повышения эффективности подразделений;
    • Повышение эффективности меж функционального взаимодействия подразделений;
    • Организация проекта по оптимизации организационной структуры компании;
    • Практикум «Разработка функциональной модели своих подразделений и матрицы ответственности»;
    • Функциональное моделирование. Оптимизация численности персонала;
    • Кейс «Анализ функциональных моделей подразделений».
    • Кейс «Организация проекта оптимизация численности персонала».
  • Описание (моделирование) процессов

    • Зачем, как и какие описывать процессы;
    • Цели, задачи, описания бизнес-процессов;
    • Примеры программных продуктов, используемых для описания процессов (Business Studio, QPR...);
    • Анализ методики описания, регламентации и аудита процесса;
    • Организация проекта по описанию процессов компании (цели, команда, риски, структура работ, управление проектом);
    • Практикум «Анализ нотаций для описания процессов компаний участников.
  • Регламентация деятельности компании

    • Типы документов в компании;
    • Какие документы в зоне ответственности директора по организационному развитию;
    • Регламенты основных процессов, регламенты бизнес-процессов нижних уровней;
    • Структурные регламенты. Примеры регламентирующих документов;
    • Актуализация регламентов;
    • Организация контроля исполнения регламентов;
    • Кейс «Проведение анализа пакета нормативно-регламентирующих документов»;
    • Кейс «Разработка стандартизированной операционной процедуры (СОП)»;
    • Кейс «Анализ процессного регламента».
  • Организация аудита системы управления компании

    • Зачем нужен аудит. Какие подразделения должны участвовать в аудите;
    • Цели, объекты, субъекты аудита;
    • Планирование аудита, подготовка аудита;
    • Стандарты, регламентирующие проведение аудита;
    • Что искать в процессе аудита;
    • Примеры организации аудита;
    • Практикум «Разработка целей, объектов аудита для различных подразделений слушателей».
  • Применение инструментов бережливого производства в целях оптимизации процессов и минимизации потерь

    • Принципы бережливого производства. Поток создания ценности. Принцип минимизации потерь;
    • Подход компании Toyota к оптимизации процессов, снижению потерь;
    • Анализ инструментов бережливого производство;
    • Система постоянных улучшений Кайдзен;
    • Управление потоком создания ценности;
    • Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе;
    • Система всеобщего обслуживания оборудования (Всеобщая Эксплуатационная Система) — ТРМ;
    • Использование концепции Enterprise Asset Management (EAM) в целях эффективного использования активов (оборудования, транспортных средств) предприятия;
    • Потери, подходы минимизации потерь;
    • Классификация видов потерь Toyota Production System;
    • Потери из-за перепроизводства;
    • Потери времени из-за ожидания;
    • Потери при ненужной транспортировке;
    • Потери из-за лишних этапов обработки;
    • Потери из-за лишних запасов;
    • Потери из-за ненужных перемещений;
    • Потери из-за выпуска дефектной продукции;
    • Нереализованный творческий потенциал персонала;
    • Где и как искать потери? Элементы объектов улучшений: операции (работы), трудоемкость, материалы (энергия, топливо, ТМЦ), оборудование, численность персонала;
    • Практикум «Примеры видов потерь на участках своих подразделений, выполнение ориентировочной стоимостной оценки этих потерь (на материалах участников)»;
    • Инструменты минимизации потерь;
    • Нормирование инструмент минимизации потерь;
    • Практикум «Применение нормирования в целях минимизации потерь».
  • Опыт зарубежных и российских компаний по внедрению проектов «Бережливое производство»

    • Внедрение проекта «Бережливое производство» в транспортных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний;
    • Внедрение проекта «Бережливое производство» в ремонтных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний;
    • Внедрение проекта «Бережливое производство» в офисе.
  • Оптимизация процессов компании. Реинжиниринг

    • Триггеры изменений. На основании какой информации, документов принимается решение об изменениях бизнес — модели компании;
    • Какие процессы необходимо оптимизировать в первую очередь;
    • Оптимизация бизнес и производственных процессов. По каким показателям необходимо оптимизировать процессы;
    • До какого уровня нужно оптимизировать процессы. Кто обозначит предел;
    • Какие подразделения и в каких документах определяют процессы для оптимизации;
    • Критичные процессы. Как определить критичные процессы;
    • Задача оптимизации процесса (показатели процесса, критерии оптимизации);
    • Направления оптимизации процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг);
    • Оптимизация основных процессов, сквозных процессов, процессов нижних уровней;
    • Подход компании Toyota к оптимизации процессов;
    • Командные методики решения проблем: 8D, SIX SIGMA;
    • Кейс «Примеры оптимизации процессов по стоимости»;
    • Кейс «Примеры оптимизации процессов по скорости, по времени»;
    • Кейс «Примеры оптимизации процессов по качеству»;
    • Кейс «Примеры оптимизации процессов по рискам».
  • Управление эффективностью персонала

    • Системный подход к решению задач управления эффективностью персонала;
    • Применение целевого управления для повышения эффективности персонала;
    • Виды целей. Стратегические, операционные, проектные цели. Цели подразделений, личные цели;
    • Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив компании;
    • Принципы и подходы разработки KPI;
    • Функциональные, процессные, проектные KPI. Какие лечше?;
    • Карты эффективности персонала;
    • Организация проекта по разработке и внедрению KPI;
    • Практикум «Разработка показателей KPI для ключевых подразделений участников».
  • Подведение итогов семинара. Разработка плана инициатив, направленных на повышение операционной эффективности компаний участников

Чему научат на курсе
Руководить проектами
Преодолевать сопротивление персонала
Организовывать проекты ДОР
О школе
Moscow Business School
65 курсов
Moscow Business School
Скидка 5% по промокоду digitalacademy.

Moscow Business School — бизнес-школа, награждена премией «Эффективное образование» в 2021 году. Преподаватели — эксперты-практики в областях развития и управления проектами, управленческого учёта, маркетинга и бизнес-аналитики. В школе обучают по направлениям аналитики, рекламы, информационных технологий, бизнеса и управления.

Обучение в Moscow Business School помогает структурировать уже приобретённый опыт и выработать навыки системного подхода к решению задач.

В школе учат онлайн и в очной форме. После окончания обучения и защиты проекта выпускники получат дипломы и общеевропейские приложения. Сотрудникам, которые прошли курсы повышения квалификации, выдадут удостоверения и сертификаты.

Оставить отзыв
Оставьте свой отзыв
Так вы сделаете рейтинг школ более точным и поможете другим выбрать хороший курс

Информация носит ознакомительный характер и может отличаться от указанной на сайтах школ-партнёров. Актуальную стоимость и описание программ вы можете узнать на сайте школы.