Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут

Что такое инфографика: примеры и сервисы для создания классного визуала

Что такое инфографика: примеры и сервисы для создания классного визуала
Екатерина Садчикова
часы голубые
14 мин.

Инфографика помогает интересно рассказать о сложных и запутанных вещах. При грамотном подходе скучные цифры и данные станут интересной визуальной историей и привлекут внимание читателя. Для создания простой инфографики достаточно немного вкуса и умения работать в онлайн-конструкторах. Рассказываем в статье, что такое инфографика, показываем примеры инфографики и делимся списком удобных сервисов для её создания.

Что такое инфографика

Инфографика — это вид контента, в котором объединены текст, картинки, диаграммы и любые другие графические элементы. Если инфографика сделана хорошо, она помогает донести в понятной форме сложную информацию. Одна качественная инфографика может заменить целую презентацию, лендинг или длинную инструкцию.

В идеале инфографика — это данные, представленные в виде наглядной визуальной истории, которую интересно изучать. Любые данные: и рецепт супа, и цифры по рождаемости в стране.

Где применяют инфографику

С помощью инфографики в принципе можно рассказать какую угодно историю: как подготовить машину к зиме, как варить разные виды макарон или как менялись цены на нефть в мире за последние 10 лет.

Расскажем, какие функции может выполнять инфографика в зависимости от ваших целей, и покажем примеры инфографики.

Инструкции и советы. Такой формат подходит, чтобы объяснить, как искупать собаку, выбрать арбуз или собрать комод самостоятельно. Это может быть как пошаговая инструкция, так и просто графически оформленные советы, как на картинке ниже.

Как подобрать к сыру правильное вино

В инфографику удобно уместились рекомендации по выбору сыра к вину. Источник: chesom.com

Статистика и исследование. Если в вашем распоряжении много цифр и фактов, можно объединить их в инфографику и не нужно будет делать многостраничный доклад. Тут будут кстати графики, диаграммы и тепловые карты. Помимо дизайна для такой инфографики нужен ещё и навык анализа информации.

Инфографика Росстата о том, сколько стоит собрать ребёнка в школу

Реклама. Иногда компании рассказывают о своих товарах и услугах в форме инфографики. Так можно коротко и понятно донести до клиента характеристики продукта или дать советы, как его правильно использовать.

Хронология событий. Графическое изображение временной шкалы помогает сориентироваться в цепочке событий, например, кто за кем правил в истории страны.

Хронология вселенной Marvel

Хронология кинематографической вселенной Marvel. Источник изображения: officetimeline.com

Учебный материал. С помощью инфографики можно рассказать об эволюции или объяснить, как устроен автомобиль. Этим пользуются популяризаторы науки и учителя.

Можно ли считать инфографикой любую картинку с текстом?

Формально инфографика — это комбинация текста, картинок и символов, которая помогает донести информацию нагляднее. Но неверно называть инфографикой любую иллюстрацию или текст с картинкой. Поскольку инфографика нужна, чтобы доступно объяснять процессы или обобщать данные, она должна нести в себе мысль, которую долго и сложно описывать словами и проще показать наглядно.

Покажем на примерах.

Картинка ниже — не инфографика. Хотя для простоты некоторые пользователи называют такие карточки инфографикой. Но, по сути, это рекламный макет с изображением товара и указанием его преимуществ и характеристик. Всё то же самое можно написать текстом под картинкой с носками и это никак не повлияет на восприятие информации. В одном макете просто ярче и компактнее.

Термоноски

Источник: wildberries.ru

А это уже инфографика, хотя и несложная. На одной картинке уместился рецепт блюда. Мы видим, какие нужны продукты и сколько, каков порядок действий, сколько времени займёт каждый этап и что нужно делать. Всё просто и понятно.

Рецепт рассольника

Рецепт рассольника. Источник: vk.com/chefdaw_cards

Плюсы использования инфографики

У инфографики есть несколько преимуществ по сравнению с другими видами контента.

Акценты. В тексте, конечно, тоже можно подчеркнуть основные мысли, но в инфографике важные моменты обычно выделены нагляднее. Читатель прилагает меньше усилий, чтобы увидеть главные факты и запомнить их.

Рост транспортного машиностроения в СССР

Не нужно долго вчитываться, чтобы понять, что в 1936 году построили в 4 раза больше паровозов, чем в 1913-м. Источник: sysblok.ru

Ёмкость. Хотите ли вы рассказать об уменьшении популяции камчатского краба или о том, как выбирать сыр к вину — в одну инфографику помещается много информации. Иногда целое исследование.

Инфографика журнала «Русский репортёр»

Инфографика журнала «Русский репортёр» сообщала читателям большое количество данных на одном развороте. Источник: cargocollective.com

Наглядность. В инфографике вы можете добавлять крупный шрифт, выделять объекты цветами и даже анимировать их. Эти приёмы помогают управлять вниманием читателя и делать так, чтобы он надолго «залип» на инфографике.

К примеру, можно написать, что кит — самое большое млекопитающее на Земле, а этрусская землеройка — самое маленькое. А можно рассказать об этом инфографикой, как на иллюстрации ниже. Здесь на усиление эффекта работают контрастные цвета, лаконичный текст, пропорциональное изображение аквалангиста рядом с китом и ладони как фона для землеройки. Глядя на инфографику, мы не просто узнаём, насколько огромен кит и мала землеройка, мы это видим.

В мире животных. Инфографика

Иллюстрация из книги Харриет Брандл «В мире животных. Инфографика». Источник: chitai-gorod.ru

Минусы использования инфографики

У инфографики есть несколько особенностей, которые нужно учитывать.

  • Чтобы сделать качественную инфографику, нужны навыки дизайнера и умение грамотно скомпоновать элементы и отобрать нужную информацию. Если у вас сложная инфографика и таких навыков нет, нужно быть готовым к затратам на дизайнера.
  • Непродуманная инфографика мешает восприятию информации или даже искажает её.

Статистика запросов покупателей

Всю ту же информацию лучше подать простой таблицей, такая визуализация только путает читателя. Источник: infogra.ru

Виды инфографики

Есть мнение, что типов инфографики больше 20. Мы не будем перечислять их все, а коротко расскажем об основных.

  • Сравнительная инфографика — используется для сопоставления разных объектов. Например, если нужно сравнить налоговые системы разных стран или разные модели кофемашин.
  • Географическая инфографика — показывает те или иные явления в привязке к карте. Такой тип инфографики подойдёт, если вы, допустим, хотите показать на карте города, где больше всего детских площадок, или продемонстрировать маршрут по туристическим местам.
  • Статистическая инфографика — обобщает различные цифровые данные и помогает скомпоновать большое количество информации.
  • Информационная инфографика — помогает донести какую-то идею или сделать обзор темы. Например, сайт спортивного СМИ может опубликовать в виде инфографики результаты чемпионата мира по футболу.
  • Хронологическая инфографика — рассказывает о событиях в формате таймлайна.
  • Процессуальная инфографика — используется для описания этапов и создания пошаговых инструкций. Рецепты и инструкции идеально ложатся в такой формат.
  • Иерархическая инфографика — упорядочивает информацию с учётом важности элементов (простой пример такой инфографики — пирамида Маслоу).

Растровая и векторная графика: в чём разница
Читайте также:
Светлана Савельева
часы малые
8 мин.

Как создать инфографику: подборка сервисов

Чтобы сделать инфографику, необязательно владеть фотошопом и быть профессиональным дизайнером. Онлайн-сервисы помогут непрофессионалу сделать симпатичную инфографику без затрат на дизайнера. Специальные навыки не нужны, все эти сервисы работают по принципу drag-and-drop — управление элементами при помощи «перетаскивания» мышкой.

Canva*

В этом сервисе есть большой раздел с шаблонами для инфографики. В библиотеке сайта десятки бесплатных фотографий, русских шрифтов и иконок. Здесь можно за короткое время сделать инфографику для блога в соцсетях или учебного проекта.

Шаблоны и примеры инфографики можно найти в основном меню на главной странице сайта (раздел «Маркетинг»). Пользователям доступны фигуры, линии, стикеры, фото, видео, интерактивные диаграммы и таблицы.

Создание инфографики в Canva

Диаграммы интерактивны и можно менять их под себя

Easel.ly

Специализированный сайт для разработки инфографики с коллекцией шаблонов, картинок и иконок. Интерфейс сервиса на английском, но он простой и разобраться в нём несложно.

После простой регистрации можно приступать к поиску шаблонов. В бесплатной версии их не так много, но хватит, чтобы сделать простую инфографику для соцсетей.

Сайт Easel.ly

Ищем шаблоны в левом меню

Venngage

Сайт, где любой желающий может сделать презентацию, диаграмму, постер, буклет и инфографику. В библиотеке довольно много готовых шаблонов, которые можно менять под свои цели. Сайт бесплатный, интерфейс русскоязычный. Для пользователей сервиса есть коллекция диаграмм, фотографий, иконок, фонов и карт. В бесплатном тарифе нельзя сохранить инфографику, только поделиться ссылкой на неё.

Сайт Venngage

В Venngage можно делать как простые макеты, так и визуализации более сложных данных

Piktochart

Сервис позволяет создавать презентации, отчёты, постеры, визуалы для соцсетей и инфографику. В бесплатной версии пользователям доступно множество симпатичных шаблонов. Как и предыдущие сайты, этот работает на основе редактора с функцией перетаскивания элементов.

В бесплатном аккаунте есть ограничения, например, можно скачать не больше двух макетов в день и нельзя загрузить свой шрифт. Имейте в виду, что Piktochart — англоязычный сервис и красивых русских шрифтов там нет.

Сайт Piktochart

В Piktochart легко редактировать шаблон перетаскиванием элементов

Creately

Сервис для создания ментальных карт, схем, диаграмм разной сложности и инфографики в том числе. Сайт изначально заточен под схемы и майндмэпы, поэтому дизайн шаблонов инфографики там очень схематичный. Такая инфографика больше подойдёт для рабочих целей, чем для размещения в блоге или на сайте.

Бесплатная версия позволяет скачать файл в PNG, JPG, PDF и CSV, а также поделиться ссылкой на него. Интерфейс на английском языке.

Сервис Creately

Редактирование шаблона в сервисе Creately

Интеллект-карты, они же майндмэпы, — тоже инфографика. Их создают в специализированных сервисах, таких как Mindmeister, Xmind, Miro или FigJam. О том, как составлять интеллект-карты и где это лучше делать, читайте тут.

Чтобы создавать по-настоящему крутую инфографику без шаблонов, нужны навыки графического дизайна. На современных курсах изучить основные инструменты графического дизайнера можно за 8–9 месяцев. А когда освоите Photoshop, Illustrator, Figma, InDesign и Adobe Color, сможете верстать дизайны для себя и для заказчиков.

Курс
Школа
Стоимость
Рассрочка
Длительность
Рейтинг
Ссылка
24 990 ₽
Есть
6 месяцев
0.0

Где сделать инфографику для маркетплейсов?

С ростом популярности маркетплейсов стали востребованы картинки с визуализацией преимуществ товаров. Создатели называют их «инфографика для маркетплейсов». Оформленные таким образом карточки товаров привлекают внимание покупателей и помогают продажам.

WonderCard

Онлайн-конструктор карточек товаров задуман, чтобы делать картинки товаров для маркетплейсов за короткое время и без помощи дизайнера. На сайте есть рекомендации по созданию инфографики для двух самых крупных российских маркетплейсов — Wildberries и OZON. Все элементы шаблонов (значки, подложки и тексты) редактируются. В бесплатной версии есть один базовый шаблон и ограниченный доступ к элементам.

Онлайн-конструктор WonderCard

Подгружаем фото товара в шаблон и дальше можно редактировать макет

Infographer

В онлайн-редакторе есть шаблоны, иконки и стикеры, подходящие для популярных категорий товаров: одежда, детям, для дома и животных. Можно переделывать оформление шаблона и добавлять иконки, стрелки, плашки, а также менять их размеры, вид и цвет. Полноценной бесплатной версии нет, но есть демоверсия, где доступны два из десяти инструментов и несколько шаблонов. В премиум-версии можно выгружать инфографику из конструктора сразу на Wildberries через API.

Онлайн-редактор Infographer

С редактированием картинок в редакторе справится любой

WB card designer

Онлайн-конструктор для быстрого оформления карточек товаров на маркетплейсах. В бесплатном тарифе ограниченный набор иконок и шрифтов. В платной версии есть пополняемые наборы готовых карточек товаров.

Онлайн-конструктор WB card designer

Можно добавить к фото текст и описание, а также украсить его элементами

Принципы создания инфографики

Работая над инфографикой, постарайтесь соблюдать несколько правил.

  • Используйте разные способы визуализации данных: диаграммы, иконки, текст, схемы.
  • Выделяйте ключевые данные с помощью контрастного цвета или значков.
  • Не перегружайте дизайн мелким текстом и большим количеством элементов.
  • Использование инфографики должно быть оправданно: инфографика ради инфографики только помешает восприятию данных. Если всё то же самое вы можете рассказать в виде простой таблицы или краткого текста с иллюстрациями, то инфографика не нужна.
  • Все приёмы, которые вы используете для создания инфографики, должны упрощать восприятие информации, а не усложнять.
Инфографика — ёмкий и эффектный тип контента. Её интересно разглядывать, и она может побудить аудиторию изучать даже скучную информацию. Можно пользоваться при создании готовыми шаблонами и конструкторами. Или же изучать графический дизайн и свободно применять инфографику в своих проектах.

*На август 2022 года сайт Canva в России доступен только с VPN.

Понравился материал?

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: