Программа рассчитана на новичков, начинающих специалистов и опытных разработчиков, которые хотят перейти в геймдев. Вы научитесь создавать мультиплеерные игровые проекты и работать в команде.
Освоите язык программирования С++ в контексте Unreal Engine 4 и работу с системами контроля версий. За время обучения добавите 4 проекта в портфолио.
Делаем простой арканоид на Blueprints
- Создание проекта, интерфейс редактора, базовые операции.
- Базовые классы, настройки проекта, структура проекта и движка.
- Как использовать Git при работе в одиночку.
- Первый блюпринт, компоненты.
- Переменные, функции, управление потоком в Blueprints.
- Actor, взаимодействие между Actor.
- Отладка, тестирование Blueprints.
- Наследование, массивы.
- События скриптов (Construction Script, Spawn, Event Dispatcher).
- Сборка на Blueprints.
Усложняем задачу: пишем арканоид на С++
- Инструменты C++.
- Базовый синтаксис C++ и принципы ООП на примере змейки.
- Змейка: переписываем классы с помощью STL.
- Создание проекта, создание базовых классов на C++, настройка проекта.
- Правила создания классов и объектов, заголовки и макросы.
- Переписываем арканоид на С++.
- Отладка и тестирование.
- Сборка.
Делаем шутер с видом сверху (TDS)
- Создание проекта, настройка проекта, настройка базовой сцены.
- Разбор дизайн-документа, разработка архитектуры проекта и настройка базовых классов под определенный жанр.
- Работа с камерой.
- ООП в UE4: Как строить архитектуру фичи на базе фреймворка.
Создаем окружение
- Типы ассетов.
- Импорт различных типов ассетов, правила наименования, структура проекта.
- Статичные модели (Static Mesh).
- Модели со скелетной анимацией (Skeletal Mesh).
- Анимация моделей с помощью инструментов Animation Blueprint, State Machine, Blending.
- Создание ландшафтов с помощью Landscape.
Разбираемся с основными классами и методами
- Система событий.
- Базовый класс Pawn.
- Механизм процедурных разрушений (Destructable Mesh).
- Взаимодействие между Actor.
- Контроллер (Controller).
- Навигационные данные (Navmesh) и навигация.
- Получение управления классом Pawn (Possess), создание новых Actor (Spawn).
- Ссылка на функцию (Delegates).
Настраиваем звук и спецэффекты
- Анимации.
- Постэффекты.
- Частицы.
- Звуковая система.
Улучшаем игру
- Коллизии и физика.
- UI: HUD (Head-Up Display — индикаторы очков жизни, здоровья, опыта, субтитры, указатели прицела и другие наложения), виджеты.
- UI: UMG (Unreal Motion Graphics — часть возможностей UE4 для быстрого создания интерфейса), возможности рисования на холсте (Canvas).
- AI: деревья поведения (BehaviorTree).
- AI: хранение переменных в BlackBoard.
- Возможности таблицы данных (DataTable).
Делаем сетевую игру
- Терминология и архитектура репликации в UE4.
- Выделенный или локальный сервер.
- Настройка репликации классов.
- Настройка реплицируемых функций.
- Смена карты в игре (Server Travel).
Собираем мобильный прототип игры
- Создание проекта, настройка редактора.
- Настройка проекта для работы с мобильной платформой.
- Взаимодействие с другими инструментами.
- Ограничения мобильных платформ.
- Отладка и тестирование.
- Сборка.
Работа в команде
- Разделение обязанностей.
- Коммуникации.
- Регламенты.
- Документация.
- Планирование, мониторинг и прием задач.
- Gitflow — методология работы с Git.
Дополнительный курс. Система контроля версий Git
- Версии программного кода.
- Установка Git.
- Индекс и частичные коммиты.
- Сравнение версий.
- Отмена изменений и откат версий.
- Репозитории и коллективная работа.
- Ветки — создание и управление.
- Слияние и разрешение конфликтов.
- Полезные инструменты.
- Правила работы с Git.