Лучшие курсы интернет-маркетинга в рунете: куда идти учиться >>>
Close
05 сентября / 2019

Что такое IGTV и как его эффективно использовать

Мария Горохова
  • /
  • /
Лучшие курсы интернет-маркетинга в рунете: куда идти учиться >>>
Close

Что такое IGTV и как его эффективно использовать

IGTV — это телевидение в Инстаграме. Выкладывать ролики может любой пользователь соцсети. Видео отличаются от постов и сториз тем, что они могут длиться до одного часа, их можно перематывать, а все подписчики получат уведомление о новой публикации.

Приложение действительно выглядит как телевидение — стоит только зайти в этот раздел, как видео начинают беззвучно проигрываться, а во время переключения между каналами появляется белый шум.

Просматривать и выкладывать видео в IGTV можно в двух приложениях — Instagram и IGTV. Второе, скорее, понадобится, если заниматься контентом регулярно. Также видео можно загружать с декстопа. Это удобно, если ролик нужно предварительно смонтировать.

Есть несколько регламентов для видео:

  • формат — вертикальный;

  • продолжительность — от 1 до 15 минут, если загружать с мобильного устройства, и от 1 до 60 минут, если выкладывать с декстопа;

  • контент — не противоречащий политике Инстаграма.
Выкладывать ролики может каждый желающий

Зачем нужен IGTV бизнес-аккаунту

Обычные пользователи в IGTV показывают что-то своим друзьям, блогеры общаются с подписчиками. Для бизнес-аккаунтов в этой площадке есть свои плюсы.

Плюсы IGTV

  • Вертикальными видео пользователи, как правило, обмениваются с близкими — например, в Snapchat и WhatsApp. Поэтому, просматривая ролики такого формата, они будут доверять вам больше, будто общаются с друзьями. Это повышает лояльность клиентов.
  • Если видео попало в категорию популярных, оно может набрать большое количество просмотров. Но много подписчиков с него ждать не следует, потому что подписаться напрямую из ролика нельзя.
  • Так как видео могут быть только вертикальными, их удобно смотреть с мобильного устройства, даже не трогая его — можно, например, смотреть ролики за завтраком или стоя в некомфортной позе в общественном транспорте. Получается, что вы будете доступны почти всегда и везде.

Детали, которые помогут

Есть несколько пунктов, с которыми вести бизнес-аккаунт в IGTV получится эффективно.

  • Создайте контент-план. Будет лучше, если темы не будут дублироваться в основной ленте или сториз, пускай контент будет оригинальным для этой площадки.

  • На первый взгляд, странный совет, но всё же: не снимайте очень качественное видео, достаточно хорошей камеры на смартфоне — так вы будете ближе к подписчику, на одной волне с ним. Не забывайте отвечать на комментарии.

  • Напоминайте о канале в ленте или сториз.

Идеи для контент-плана

У каждого аккаунта, конечно же, должен быть свой контент-план, но существуют основы, которые повысят эффективность.

  • Отвечать за вопросы, которые задают чаще всего. Или заранее собрать вопросы в сториз и ответить на них в IGTV;

  • Освещать новинки;

  • Показывать, как создаются товары или как их упаковывают и отправляют покупателям;

  • Добавлять ссылки на товары в описание видео.

С помощью IGTV вы можете очень подробно рассказать о продукте в дружественной обстановке.

Как выложить видео

Наглядно покажем, как залить видео через приложение IGTV на мобильном устройстве.


Шаг 1. Скачиваем приложение и заходим в него. На главной странице есть два раздела: «Подписки» и «Для вас». В первом — ролики пользователей, на которых вы подписаны, во втором — популярные видео по вашим интересам.

Шаг 2. Нажимаем на плюсик и выбираем видео, которое нужно выложить. Ролики, которые длятся меньше минуты или больше 15 минут, окажутся недоступными.

Шаг 3. Заливаем обложку. Её можно выбрать среди стоп-кадров видео или любых изображений на устройстве. На скриншоте слева — стоп-кадр, а справа — фото из галереи.

Шаг 4. Пишем название и описание, публикуем.

Как посмотреть статистику

Чтобы узнать, сколько человек просмотрели ролик и отреагировали на него, кликните по трём точкам внизу видео и выберите поле «Посмотреть статистику».

В этом поле есть два раздела: вовлечённость и удержание аудитории.

Лайки и комментарии видно всем, кто просматривает видео, а количество просмотров доступно только владельцу.

Удержание аудитории — это количество подписчиков, которые увидели ролик, в процентах. Также на графике можно посмотреть, какой момент стал самым популярным и в какое время вы начали терять аудиторию.


Вывод
Несмотря на то, что IGTV появился больше года назад — летом 2018, интернет-магазины пользуются им не очень активно. На этой площадке можно подробно рассказать о товаре — одного часа для соцсетей более чем достаточно. Для IGTV не нужно снимать профессиональное видео, а загрузить его можно с любого устройства в течение нескольких минут. Кроме того, ролик увидят не только ваши подписчики, поэтому вы можете получить рекордное количество просмотров из категории «Для вас». Стоит использовать IGTV, особенно если пока за него вплотную не взялись конкуренты.
Нравится наш блог?
Подпишитесь и будьте в курсе новых статей, обучающих курсов и бесплатных мероприятий