Со стороны может показаться, что начинающему копирайтеру достаточно ставить правильные буквы в словах и верно расставлять запятые в предложениях. На деле автору текстов важно уметь искать информацию, создавать логичную структуру текста и разбираться в жанрах контента.
И это далеко не всё, что должен уметь копирайтер, чтобы уже на первых порах уверенно выполнять рабочие задачи. Какие знания необходимы тем, кто профессионально работает с текстами, расскажем в статье. А также посоветуем курсы по копирайтингу, где осваивают полезные для работы навыки.
Какие задачи выполняет копирайтер и что ему нужно знать
Коммерческий текст должен продавать товар или услугу либо продвигать бренд. Этим копирайтер отличается от журналиста, писателя и блогера, которые в первую очередь информируют и развлекают аудиторию. Описания в карточках товаров в интернет-магазинах, тексты для лендингов и рассылок создают именно копирайтеры. Статьи в корпоративных блогах и посты в соцсетях — тоже их работа.
Копирайтеры с опытом до года зарабатывают от 25 000 – 30 000 ₽. Опытные авторы получают около 80 000 – 100 000 ₽.
В ходе работы над текстом копирайтер изучает техническое задание или бриф, определяет, в каком формате должен быть написан текст, для какой аудитории и в какой тональности. Также он выстраивает структуру текста, ищет информацию по теме, при необходимости берёт интервью у экспертов. В финале копирайтер вычитывает и редактирует текст, отправляет его на утверждение и обсуждает правки с заказчиком.
Для изучения копирайтинга особенно много ресурсов есть в свободном доступе. Это бесплатные рассылки, каналы и блоги. Обратите внимание на:
Что касается книг, то сейчас среди начинающих и опытных копирайтеров особенно популярна «Пиши, сокращай: Как создавать сильные тексты» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Также рекомендуем «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов» Максима Ильяхова, «Уступите место драме. Как писать интересно даже на скучные темы» Людмилы Сарычевой, «Школа контента» Майи Богдановой.
На профессиональных курсах копирайтинг проходят с практикой на реальных задачах и поддержкой экспертов. Вот какие темы там изучают:
форматы текста;
создание заголовков и подзаголовков;
стилистика и лексика текстов;
вёрстка текстов;
работа с брифом;
поиск клиентов и общение с заказчиком.
В подборку ниже мы включили как комплексные курсы по копирайтингу, так и узкие программы по сторителлингу и работе с клиентами, а также бесплатные курсы. Знакомьтесь с программами и выбирайте подходящую.
Программа ориентирована на начинающих авторов коммерческих текстов. Вы узнаете, что такое инфостиль и как его использовать при создании текста. Также вы научитесь создавать контент для соцсетей, работать в Figma и Canva.
Курс состоит из 6 тематических модулей. Доступ к материалам курса неограничен.
Программа ориентирована на начинающих авторов коммерческих текстов. На уроках вы быстро освоите новую профессию, чтобы получать заказы, помогать бизнесу и зарабатывать через интернет из любой точки мира. Вы узнаете, как писать тексты в жанрах статья, кейс, анонс, лендинг, интервью. Также вы изучите правила стилистики и оформления текста.
Курс состоит из 14 видеолекций по 1,5 часа. В дополнительные материалы курса входят чек-листы, гайды и скринкасты по темам программы.
Вы научитесь писать тексты под разные задачи: лендинги, посты в соцсети, SEO-тексты, инструкции, чек-листы. Освоите сторителлинг. Научитесь проектировать автоворонки и писать тексты к ним, а также верстать готовые материалы для сайта. В конце вас ждёт модуль о том, как работать с налогообложением и договорами.
Программа состоит из 155 уроков в записи, а также дополнительных материалов: гайдов, чек-листов, методичек. В процессе курса вы будете получать доступ к контентным видеоурокам и сможете изучать их в удобное для вас время. К видеоурокам предусмотрены задания, которые вам обязательно нужно выполнять и сдавать на проверку кураторам. После завершения обучения на основной программе вы получите видео-курс с уроками, инструкциями и поддержкой кураторов в трудоустройстве.
Курс рекомендуется копирайтерам, SMM-специалистам, PR и бренд-менеджерам и начинающим авторам. Вас научат генерировать идеи, писать и редактировать тексты для любой аудитории и распространять их в соцсетях и других площадках, а также готовить письма для email-рассылки и анализировать результаты.
В бонусном модуле вы познакомитесь с руководителями отдела контент-маркетинга Skillbox. Они расскажут, как происходит ценообразование на копирайтинг, как правильно откликаться на вакансии, не допускать типичных ошибок в работе и какими бывают клиенты.
Курс рекомендуется начинающим копирайтерам и SMM-менеджерам. Вы научитесь писать тексты разных форматов и создавать захватывающие истории. Поймёте, как продвигать контент в соцсетях и решать задачи бизнеса с помощью текста.
Курс состоит из 5 тематических модулей и проходит в течение 13 месяцев. В качестве итоговой работы вы подготовите 3 проекта по копирайтингу, SMM и сторителлингу.
Программа будет актуальна начинающим и опытным авторам текстов. Вы научитесь редактировать продающие тексты, брифовать заказчиков, управлять командой авторов. Соберёте сильное портфолио редактора. Прокачаете навыки редактуры коммерческих текстов, управления авторами и редакционными процессами. Сможете возглавить бизнес-редакцию.
В курс входит 15 тематических модулей, рассчитанных на 4 месяца. Вашим итоговым проектом станут задачи по анализу брифа и редактированию текстов.
Программа подходит копирайтерам, SMM-менеджерам, email-маркетологам и тем, кто хочет сменить профессиию и начать зарабатывать с помощью текстов. Учат писать тексты для разных коммерческих форматов и создавать контент-стратегию, а также разбираться в юридической стороне вопроса. Вы узнаете, как оформлять ТЗ верстальщикам и дизайнерам, работать с заказчиком и в контент-редакции, эффективно выстраивать рабочий процесс.
В программу входит 14 тематических блоков, рассчитанных на 12 месяцев. По итогам обучения у вас будет 4 работы для портфолио. Курс ключает в себя пакеты на выбор: «Редактор» с длительностью обучения 12 месяцев и «Редактор PRO» с длительностью обучения 36 месяцев.
Вы научитесь писать тексты разных форматов — для соцсетей, email-рассылок, лендингов и СМИ. Если вы новичок — поймёте, с чего начать свой путь в профессию, узнаете траекторию развития в этой отрасли и начнёте зарабатывать на текстах. Если вы уже пишете тексты — систематизируете и расширите свои знания, научитесь работать с текстом профессионально, а не интуитивно.
Обучение состоит из 6 тематических блоков и проходит в течение 3 месяцев. В качестве итогового проекта вы сверстаете своё портфолио на Tilda. В него войдут тексты, написанные на курсе.
Курс подходит для начинающих авторов, рерайтеров, SEO-копирайтеров, редакторов, аккаунт-менеджеров. Вы научитесь создавать и структурировать тексты, формировать УТП, писать привлекающие заголовки и расставлять акценты в тексте.
После обучения вы будете обладать базовыми знаниями для написания продающих текстов.
Обновленная версия курса Максима Ильяхова, ранее выпущенного в формате email-рассылки.
Курс будет полезен тем, кто хочет получать больше денег за заказы, кто разучился ценить свой труд или испытывает дискомфорт в работе с текущими клиентами. Вы узнаете, как повысить свою ценность, осознаете, почему люди хотят вам платить, и поймёте, как работать с проблемными клиентами.
Программа рассчитана на 18 часов обучения в формате видеоуроков.
Курс Ирины Ильяховой подойдёт вам, если вы хотите зарабатывать на текстах, но не знаете, с чего начать, если вы застряли на уровне бирж и текстов с оплатой за знаки.
Вы узнаете, что самое важное в работе с текстами, нужно ли идеально писать и где найти первые заказы без портфолио и опыта. Вы поймете, куда и как двигаться дальше, что отвечать заказчикам на правки и как отстаивать свою позицию. Вы узнаете, как прокачать себя в создании текстов и быть востребованным у заказчиков.
Программа в формате видеоуроков, рассчитана на 14 часов обучения. Состоит из 16 модулей: видео, практические кейсы и тесты с самопроверкой.
Программа будет интересна начинающим копирайтерам, а также всем, кто хочет создавать текстовый контент. Вы научитесь писать информационные, рекламные и продающие тексты. Также получите навык написания материалов для социальных сетей и сайтов. Поймёте, как работать с биржами, узнаете, что такое воронка продаж и изучите формулу текста.
Курс состоит из 5 блоков и длится 3 недели. По итогам курса вы получите именной сертификат участника.
Вы научитесь писать полезные статьи, посты в соцсети, тексты для лендингов и email-рассылок. Уроки построены так, что вы начнёте с азов — скелета текста, оформления гуглдоков, формирования tone of voice. Дальше вы углубитесь в тонкости написания и оформления коммерческих текстов и поймёте, как как работать с заказами и заказчиками, создавать резюме и портфолио.
Обучение проходит через бот в Telegram. В чате вы будете получать ссылки на уроки, отправлять домашние задания и общаться с куратором. Уроки — на страницах в Notion. У курса три тарифа: стоимость зависит от наличия домашних заданий и обратной связи от куратора.
Этот курс подойдёт тем, кто работает с текстом, создаёт видеоконтент, выступает перед аудиторией или работает в рекламе и маркетинге. Вы научитесь выстраивать структуру повествования, рассказывать истории через текст и визуальные образы. Узнаете, как погружать людей в повествование, управлять эмоциями аудитории и транслировать идеи. Сможете уверенно выступать перед любой аудиторией.
Программа состоит из 3 отдельных курсов и длится 4 месяца. В ходе курса вы создадите 16 текстов, которые можно включить в портфолио.
Курс рекомендуется копирайтерам, SMM-специалистам и маркетологам. Вы избавитесь от страха чистого листа, узнаете о нюансах копирайтинга для соцсетей и сможете создавать контент для сообществ, который привлечёт внимание и повысит продажи бизнесу.
Обучение состоит из 6 тематических модулей и проходит в течение 2 месяцев. В ходе работы над итоговым проектом вы создадите креативную концепцию аккаунта и рубрикатор, напишите посты и сценарии для сторис.
Рекомендуется копирайтерам, редакторам, SMM-специалистам, разработчикам, продакт-менеджерам и дизайнерам. Для обучения желательно иметь базовые навыки написания и редактуры текстов. Вы узнаете, какие задачи выполняет UX-редактор и какие особенности есть у текстов для интерфейсов. Также вы научитесь создавать макеты текстов для приложений и определять tone of voice.
В программу входит 8 тематических блоков, рассчитанных на 2 месяца. В ходе обучения вы будете смотреть видеолекции и участвовать в воркшопах, выполнять практические задания, проходить тесты и квизы.
Программа будет актуальна начинающим копирайтерам. Вы познакомитесь с контент-маркетингом, его целями и задачами. Ещё вы научитесь работать с текстами и пройдёте кейс-симулятор.
В курс входит 4 тематических модуля, рассчитанных на 2 недели. Для проверки знаний по теме курса вы пройдёте тесты и квизы.
Спасибо, интересно, но было бы информативней и полезней, если б были какие-то данные о трудоустройстве их учеников. Сколько процентов всех учеников трудоустроены, где и имеют стабильный доход и какрй. Самостоятельно нашли работу или школа помогла
Про одну из этих школ, есть слухи, что "гарантированное трудоустройство" на самом деле просто замануха, а потом сливают это трудоустройство. В итоге от курса остаётся только кредит и разовые подработки.