Узнайте о снижении цены

Оставьте ваш email и мы напишем вам когда цена снизится

Системный аналитик с нуля

Вы узнаете, как улучшить бизнес-процессы компании с помощью автоматизации.
89 688 ₽
71 750 ₽ за курс
стоимость обучения
5979 ₽
за месяц обучения
% Беспроцентная рассрочка на 12 мес.
Уровень сложности
для специалистов
Длительность
6 мес.
Демо доступ
нет
Формат обучения
видеоуроки
Домашние задания
да
Обратная связь
да, от преподавателя
Стажировка
нет
Помощь в трудоустройстве
нет
Документ по окончании
диплом

Программа обучения

  • Основное
  • Содержание программы

Курс рассчитан на выпускников технических вузов и начинающих системных аналитиков. Вы полностью разберёте аналитический процесс, научитесь управлять задачами и формализовать отчеты. Также вы узнаете, как прототипировать и создавать простые учётные программы в Excel.

Программа состоит из 18 тематических модулей и 90 онлайн-уроков. Вы изучите две ведущие IT-системы для ритейла. Ваше портфолио дополнят дипломные проекты по составлению технического задания на внедрение программ удалённой аттестации и самовывоза, а также подключению платёжной системы.

Введение в курс
  • Познакомитесь с компетенциями системного аналитика.
  • Узнаете, какую роль он играет в решении задач бизнеса.
  • Поймёте, почему он так востребован и какого результата ждут от грамотного специалиста.
Аналитический процесс и компетенции. Часть 1
  • Изучите, какие навыки и знания нужны аналитику на примере внедрения CRM-системы в ритейле.
  • Научитесь строить деревья причинно-следственной связи.
  • Поймёте, почему важен анализ данных и как он может повлиять на изменение целей проекта.
  • Познакомитесь с разными видами стейкхолдеров и научитесь с ними сотрудничать.
  • Рассмотрите распространённые ошибки при общении с заказчиками.
  • Разберётесь, как формализовать требования и строить карты историй (User story mapping).
Аналитический процесс и компетенции. Часть 2
  • На примере внедрения CRM-системы изучите типовые этапы решения задач: от формализации контекста, потребностей и требований до создания моделей реализации и постановки техзадания.
  • Научитесь проектировать сценарии взаимодействия (Use Case), пользовательские интерфейсы, интеграции, структуры данных и алгоритмов. У
  • знаете, как распределять требуемый функционал по IT-системам и разбивать их на модули.
  • Разберётесь, что такое тестирование требований и развёртывание изменений.
  • Познакомитесь с примерами технической документации по описанию интеграции программ.
Управление задачами
  • Узнаете, что такое проект и как определить его цель.
  • Разберётесь, как проводить совещания: готовить материалы, вести протоколы, проводить интервью и мозговые штурмы.
  • Научитесь оценивать риски проекта, задавать вопросы и ставить задачи.
  • Познакомитесь с функционалом системы Jira и сможете настраивать фильтры, доски и дашборды, чтобы отслеживать выполнение задач.
  • Научитесь оформлять документы в Confluence и схемы в diagrams.net.
Предметная область — ритейл
  • Поймёте, что такое воронка продаж и путь клиента (CJM).
  • Изучите работу основных разделов интернет-магазина: карточки товаров, корзины, поиска, навигации.
  • Познакомитесь с процессами обеспечения в офлайн-магазинах: выкладкой товаров на полках, переоценкой продукции, выпиской чеков, сбором и хранением заказов.
  • Узнаете, как работает логистика, как товары размещаются на складах и отгружаются потребителям.
  • Разберёте типовые процессы подготовки товарного контента.
  • Получите представление об остальных процессах ритейла.
Целеполагание и погружение. Типовые процессы
  • Узнаете, что такое устойчивый управляемый бизнес-процесс.
  • Изучите модель цикла Деминга и поймёте, как она помогает управлять качеством продуктов и улучшать процессы в компании.
  • Научитесь формализовать функциональную модель бизнес-процесса для его автоматизации.
  • Рассмотрите географические, конструктивные, юридические и финансовые модели бизнес-процессов.
  • Сможете их анализировать.
  • Разберётесь, как проектировать операционную деятельность компании, процессы анализа и планирования.
  • Познакомитесь с вариантами нотаций VAD, SIPOC, IDEF0, BPMN.
Процессы взаимодействия с клиентом
  • Поймёте разницу между проектированием внутренних и клиентских бизнес-процессов.
  • Научитесь проводить CX-, UX- и маркетинговые исследования.
  • Узнаете, как концепция JTBD помогает создавать только те продукты, которые нужны пользователю и отвечают его потребностям.
  • Узнаете, как формализовать опыт взаимодействия клиента (CJM).
  • Научитесь проектировать и улучшать будущие взаимодействия продуктов с клиентами и формализовать изменения процессов обеспечения (Service Blueprint).
Изменения процессов и целеполагание
  • Узнаете типовые шаги по развитию бизнеса: от startup до enterprise.
  • Поймёте, какая автоматизация требуется на каждом этапе.
  • Изучите, с помощью каких методов можно улучшить управление бизнес-процессами и усилить контроль качества их выполнения.
  • Разберётесь, какие задачи автоматизации при этом возникают.
Формализация требований. User Story. Job Story
  • Изучите концепцию JTBD. Научитесь формировать персонажи и концепции IT-систем с помощью шаблона Value Proposotion Canvas.
  • Разберётесь, как выявлять и формализовать потребности с помощью Job Story и проектировать требования с помощью User story.
  • Поймёте, как проверять качество сформулированных User story и определять критерии их приёмки.
Формализация требований. Отчёты
  • Узнаете, какую роль играют отчёты при проектировании IT-систем, и поймёте, что бывает, если их игнорировать.
  • Познакомитесь с разными типами отчётов.
  • Научитесь создавать сводные таблицы и графики в Excel, анализировать бизнес-процессы в динамике, формировать прогнозы и планы.
  • Узнаете, как проводить денежный и количественный учёт товаров.
  • Сможете анализировать данные отчётов, делать выводы и находить инсайты.
Как устроены IT-системы
  • Поймёте, как работает интернет и база данных.
  • Изучите разные системы управления базами данных (СУБД), разберёте их плюсы и минусы. П
  • ознакомитесь с основными IT-инструментами, которые обеспечивают работу интернет-магазина: web-сервером, сервером приложений, базой данных.
  • Поймёте, как обеспечивается высокая производительность и отказоустойчивость сайтов.
  • Рассмотрите шаблоны проектирования MVC и архитектуру программного кода.
  • Изучите консоль Google-разработчика и поймёте, как с её помощью анализировать работу страницы сайта и искать ошибки.
IT-системы в e-commerce
  • Рассмотрите IT-системы, которые используют контакт-центры.
  • Узнаете как в системе «1С:Битрикс» на панели администратора менять основной товарный контент сайта.
  • Познакомитесь с задачами товарного учёта.
  • Научитесь определять себестоимость и анализировать финансовые результаты.
  • Сможете понимать, как прогнозы и планы продаж влияют на экономический результат.
  • Узнаете, как проводить товарный учёт в программе «1С:Управление торговлей».
Проектирование схем данных и диаграмм состояний
  • Узнаете, почему важно создать словарь терминов и какие термины чаще всего неверно истолковывают. Поймёте, зачем нужна модель схем данных.
  • Познакомитесь с нотацией EER (extended entity relationship) и распишете схему данных по кейсу.
  • Разберёте семантический подход к проектированию схем данных и подход, основанный на функциональной модели бизнес-процесса.
  • Спроектируете EER-модель данных на примере существующей карточки товара.
  • Изучите правила нормализации и проверки модели данных.
  • Рассмотрите примеры проектирования схемы данных и состояний на основе функциональной модели бизнес-процесса.
Прототипирование и создание простых учётных программ в Excel
  • Разберётесь, зачем нужны прототипы.
  • Познакомитесь с разными low-code-инструментами, включая Excel.
  • Рассмотрите возможности и ограничения Excel и научитесь создавать простые учётные программы.
  • Узнаете, как строить схемы данных и модели в сложных случаях.
  • Создадите программу по учёту успеваемости, организации проверки домашних заданий и расчёту зарплаты для преподавателей в Excel.
Use Case. Техника проработки взаимодействия
  • Поймёте, зачем описывать сценарии взаимодействия пользователя с продуктом, и научитесь это делать с помощью нотации Use Case.
  • Узнаете, как создавать первичный и детальный Use Case, прописывать альтернативные сценарии.
  • Научитесь строить базовый сценарий на основании зависимости выполнения его шагов.
  • Разберёте формализованный шестишаговый шаблон описания взаимодействия.
  • Научитесь находить потери в альтернативных сценариях, проверять качество Use Case с помощью сценариев и техники раскраски.
Проектирование интерфейсов для пользователя
  • Поймёте роль UX и UI в проектировании интерфейсов. Рассмотрите примеры стандартных интерфейсов и основные ошибки при проектировании интернет-магазинов.
  • Научитесь создавать сценарии взаимодействия сотрудника с ПО на базе функционального описания бизнес-процесса.
  • Узнаете разницу между CJM и концепцией интерфейса.
  • Рассмотрите методы оптимизации концепции интерфейса с помощью выявления потерь при прохождении Customer Journey Map. Разберётесь, как измерить качество концепции интерфейса.
  • Изучите сервисы Яндекс.Метрика, «Вебвизор», Google.Analytics, которые помогают анализировать поведение пользователей на сайтах.
  • Научитесь составлять карту информационной системы и диаграмму переходов между экранными формами. Создадите прототип экранной формы в Figma.
Проектирование интерфейсов между программами. Интеграции
  • Узнаете, почему важно проектировать API.
  • Познакомитесь с нотацией DFD и UML-диаграммой последовательности.
  • Научитесь интегрировать программы между собой и передавать события и данные.
  • Изучите, как сопоставлять структуры данных при интеграции программ, и поймёте, какие вторичные задачи возникают из-за несоответствия структур.
  • Разберётесь, что такое концепция интеграции через мастер-систему и инкрементальная передача данных.
  • Поймёте, как увеличить производительность с помощью распараллеливания и конвейерной high-load обработки данных.
Проектирование ролевых моделей и формализация технического задания
  • Поймёте, как определять требования на ограничения доступа, проверять полноту этих требований и формировать модель управления ограничениями доступа.
  • Познакомитесь с распространёнными вариантами классификаций нефункциональных требований. Изучите альтернативную классификацию требований на основании системного разбиения и моделей.
  • Разберётесь, что такое матрица компромиссов требований, и узнаете, почему нужно формализовать технические задания.
  • Изучите структуру технического задания, сформированного по ГОСТам, и поймёте, чего в нём не хватает.
  • Познакомитесь с общей формой модели: контекстом, потребностью, требованием, моделью. Разберёте виды типовых проектируемых моделей IT-системы.
  • Узнаете, как правильно формализовать требования быстродействия, производительности, отказоустойчивости IT-системы. Поймёте, что для этого нужно учесть.
Дипломный проект. Техническое задание на разработку программного обеспечения для аттестации
  • Вы создадите техническое задание на разработку ПО для подготовки и проведения удалённой аттестации специалистов.
Дипломный проект. Система самовывоза в розничной сети

Вы разработаете поэтапный план внедрения системы самовывоза для розничной сети.

Дипломный проект. Подключение онлайн-платежей для интернет-магазина

Вы сформируете техническое задание на подключение онлайн-платежей через Сбер.

Чему научат

галочка
Определять влияние задачи на бизнес-процессы
галочка
Решать задачи бизнеса с помощью IT
галочка
Делать продукт для клиента
галочка
Повышать эффективность бизнеса с помощью автоматизации
галочка
Проектировать и моделировать изменения в IT- системах
галочка
Ставить задачи и формировать проектную документацию

Преимущества курса

Доступ к курсу навсегда
Чат с куратором в Telegram
Проект для портфолио