Когортный анализ – это метод аналитики, при котором изучаются отдельные группы (когорты) людей. Чаще всего пользователи объединяются по какому-то действию и времени, в которое его совершили.
Например, одной когортой являются пользователи, которые перешли по кнопке «Купить» из email-рассылки 3 октября. Они совершили одинаковое действие в один и тот же промежуток времени.
Когортный анализ позволяет максимально точно выяснить, как сработала та или иная часть рекламной кампании. Также с его помощью можно узнать, как пользователи приняли обновления, получить полную картину отклика в соцсетях и рассылках, изучить эффективность мобильных приложений и другую узкую информацию.
Чем уже и точечнее настроена аналитика, тем точнее мы узнаем результат.
Инструменты для составления когортного анализа
- Google Analytics
- Google Sheets
- Excel
- Power BI
- Tableau
Какие параметры нужны для анализа
Для примера настроим когортный анализ в Google Analytics. Войдите на главную страницу и перейдите в Администратор. В нем нужно выбрать нужные аккаунт, ресурс и представление.
После настраиваем параметры.
Этот параметр нужно настраивать вместе с размером когорты. Если выбрать размер «по дням», в диапазоне появятся варианты 7, 14, 21 или 30 дней. Если выбрать «по неделям», то — 3, 6, 9 или 12 недель. «По месяцам» предлагает варианты 1, 2 или 3 месяца.
Далее выбираем количество когорт в отчёте. Предлагаемое количество меняется в зависимости от заданных параметров.
Готовый отчёт выводится автоматически.
Составили отчёт. Что дальше?
Когортный анализ нужен не только для того, чтобы оценить результат кампании – с его помощью можно выявить микротенденции, увидеть недочеты и взаимодействие пользователей, а также проверить, как сработал A/B-тест.
Микротенденции
Сложно оценить работу бизнеса, ориентируясь только на обширное развитие. Чтобы понять, как работает та или иная часть дела и как она влияет на другие, нужно отслеживать микротенденции. Точечные результаты позволяют составить полную картину того, как и куда движется бизнес.
Когортный анализ как раз показывает отчеты узких задач и кампаний, которые складываются в большой и более точный результат.
Работая с микротенденциями в будущем можно улучшить макротенденции – в отчётах когортного анализа можно отследить стабильность результатов, а также улучшились они или ухудшились.
Работа с пользователями
Когортный анализ показывает, на каком этапе пользователи теряют интерес или он, наоборот, возрастает. Эти данные можно использовать для дальнейшей стратегии.
Например, поменять часть кампании, на которой большинство пользователей отсеивается, и оставить стабильной или тоже улучшить ту часть, где интерес находится на пике. Кроме того, можно отследить, какие кампании вызывают наибольший отклик, и работать с отзывами и их результатами.
Если настроить когортный анализ максимально узко, то можно вычислить, в какой день недели или в какое время суток взаимодействовать с пользователями получается эффективнее всего.
Результат A/B-теста
В A/B-тесте считается конверсия из просмотров в клики. Но результат теста не даёт долгосрочных результатов. Но в отчете когортного анализа можно узнать, как новые пользователи реагируют на то, что вы поменяли – и увидеть, действительно ли изменения повышают конверсию для всех или только для старых пользователей.
Вывод
Когортный анализ – метод, который позволяет отследить поведение узкой группы людей. Они объединяются действием и временем, в которое его совершили.
Настроить анализ можно в нескольких платформах, самая простая и популярная – Google Analytics. Чтобы получить отчёт, нужно задать несколько простых параметров.
Когортный анализ помогает составить полную картину о результатах кампаний и продвижении самого бизнеса, а также понять, какие недочеты надо исправить и в какую сторону двигаться.