Лучшие курсы интернет-маркетинга в рунете: куда идти учиться >>>
Close
12 октября / 2019

Как проводить аудит дизайна рассылок

Мария Горохова
Как стать product-manager: курсы и программы обучения по управлению продуктами >>>
Close
Специалист, который проводит аудит рассылок, проверяет, насколько профессионально выполнена каждая часть письма. В итоге он составляет рекомендации, которые должны улучшить положение дел.
Что потребуется для аудита
— Несколько писем для изучения. Чем их больше тем лучше, но явные ошибки можно найти и в паре макетов.

— Портрет целевой аудитории. Это нужно, чтобы понять, насколько изображения «живут» в мире клиента.

— Гайдлайны. Чтобы сравнить, соответствуют ли макеты заданному направлению.

— Опыт. От знания основ дизайна до работы в емейл-маркетинге.
На что обращать внимание, исследуя дизайн рассылок
Стилистика
Важно соблюдать единый тон и стиль общения на сайте и в письмах, а также использовать одну цветовую гамму. Ведь подписываясь на сайте, пользователь ожидает похожего контента в рассылке.

Будет неуместным отправлять письма в пастельных тонах, если сайт, например, ярко-красный.
Текст в пределах 600 px
Почтовые приложения ограничивают ширину письма. Если это значение превышает 600 px, у пользователей появится горизонтальная полоса прокрутки. На фон по сторонам от письма почтовые приложения ограничений не накладывают — он может быть любого цвета и размера. Но, например, в Gmail для Android его не видно.
Размер хедера и футера
Хедер и футер — важные части письма. В шапке находятся «опознавательные» элементы, например, логотип компании, а в подвале — ссылка на отписку и юридические данные.

Но важность не означает, что хедер и футер нужно делать высокими. Пользователю важнее оффер, а не размер логотипа.

Футер может быть большим, если это рассылка банка или, например, медицинской компании.
Футер Сбербанка
Работа с текстом
Есть несколько правил:

  • Важно, чтобы в письме было не более четырех стилей текста, а также существовала иерархии заголовков во всём макете.

  • Текст в письмах стоит выравнивать по левому краю. Так его проще читать, поскольку в русском языке текст читается слева направо.
Весь текст в дайджесте Medium выравнен по левому краю, и его удобно читать

  • Выравнивание по центру можно использовать для заголовков или небольших блоков с текстом, например, блока с промокодом.
Тот же дайджест Medium завершается кнопкой по центру

  • Не стоит выделять «Здравствуйте» как заголовок, потому что это всего лишь приветствие пользователя, а не основная мысль письма

  • Висячие предлоги нужно переносить,чтобы текст выглядел опрятным.
Количество текста
Смотрим, чтобы соблюдалось минимальное содержание текста. Сверстать картинкой можно не более 60% всего текста, иначе любой почтовый клиент определит письмо как спам.
Товарные блоки
В товарной сетке мало показать только изображение продукта — необходимо добавить название, описание, цену и кнопку, которая ведёт к товару или категории товаров.
Грамотная товарная сетка
Кнопки
Призывы к действию (call to action) — неотъемлемая часть эффективной рассылки. Чтобы пользователь понимал, что перед ним именно кнопки, их нужно выполнять в едином стиле (а также писать понятный текст).
Иерархия внутреннего и внешнего
Иерархия внутреннего и внешнего — один из базовых законов дизайна. Внутренние расстояния между объектами должны быть меньше внешних. Иначе непонятно, какой объект к чему относится.
Грамотная товарная сетка
Желательно, чтобы отступы были кратны 5 или даже 10 пикселям — это облегчит работу верстальщиков.
Retina size
У пользователей операционной системы Mac OS размер экрана вдвое больше, чем на Windows. Поэтому нужно экспортировать контент письма в размере х2, чтобы при просмотре макета качество не потерялось.
Адаптивность
Не стоит забывать про мобильные устройства, поскольку многие просматривают почту на смартфонах. Макет должен быть адаптивным, чтобы пользователь в любой момент смог заказать товар, который его заинтересовал.

Если макет выглядит некорректно на мобильном устройстве, это снижает click rate рассылки.
Что ещё
Аудит нужен, чтобы показать клиенту, что можно улучшить в дизайне. Ошибки могут быть от незначительных (кнопки разного размера) до фатальных (письмо с недостаточным количеством символов попало в спам).

Важно добавлять рекомендации. То есть не просто указывать на недочёт, а говорить, как можно от него избавиться или как исправить. И в конце добавить общие советы, которые направят дизайнера в нужную сторону.

Также желательно похвалить клиента в аудите. Это нужно не чтобы польстить ему, а чтобы хорошие находки остались в рассылках и дальше.
Нравится наш блог?
Подпишитесь и будьте в курсе новых статей, обучающих курсов и бесплатных мероприятий