Лучшие курсы интернет-маркетинга в рунете: куда идти учиться >>>
Close
16 сентября / 2020

Как оформить карточку товара для интернет-магазина

Digital Academy
  • /
  • /
Топ-14 курсов по SMM: от начинающего до полноценного специалиста >>>
Close
В детстве про примеряемые на картонке джинсы можно было узнать только со слов продавщицы на рынке. Прошло время, и на смену рынкам пришли торговые центры, а после — интернет-магазины.

Улучшилось качество сервиса, но знания покупателя о товаре остались примерно на том же уровне. Ведь невозможно разбираться сразу во всём: в технологиях пылесосов, удобстве кошачьих шлеек или составе клея для обоев. И если в торговом центре на помощь придёт вездесущий консультант, то в интернет-магазине — карточка товара. Про неё и расскажем.

Из чего состоит карточка товара
Пока сторонники теории плоской Земли считают, что планета держится на трёх китах, любая карточка в интернет-магазине — на трёх главных составляющих:
Именно на эти три элемента больше всего обращает внимание пользователь при покупке.
Как товар назовёшь, так он и продастся
Когда придумываешь лаконичное название карточки товара, нужно найти золотую середину между слишком коротким и слишком длинным вариантом.
Плохой пример как раз иллюстрирует две крайности. С одной стороны, длинное название смартфона с необязательными для потенциального покупателя преимуществами, с другой — название моторного масла, из которого совершенно непонятно, обладает ли оно необходимыми характеристиками.

Мы проанализировали названия товаров на Amazon, OZON, Goods.ru, Wildberries, AliExpress и других площадках, чтобы составить формулу лаконичного названия. Вот что получилось:

Категория товара + бренд + конкретная модель + особенность + количество = лаконичное название товара.

При этом особенность может быть опциональна, как «унисекс» в примере с кроссовками, а количество указывается только у той категории товаров, где это нужно. Например: моторное масло 5 л, шампунь 200 мл, пиво 14 шт.
Пользы, больше пользы!
Вернёмся в реальность. В хорошем магазине грамотный консультант во всех подробностях расскажет про термоноски, надувной диван или машинку для бритья собак. И если специалист будет говорить общими фразами без конкретики, то, скорее всего, не продаст товар. Консультант должен дать пользу, которая смотивирует на покупку. Это же правило переносится и в интернет.
Полезное описание состоит из трёх частей
● материал продукта;

● его назначение;

● отличие от других моделей или брендов.

Описание товара в интернет-магазине OZON
Tilda Publishing
Вот хороший пример

Силиконовый чехол от Apple — отличное дополнение к вашему iPhone 11 Pro. Он плотно прилегает к кнопкам громкости и режима сна, точно повторяет контуры телефона и при этом не делает его громоздким. Мягкая подкладка из микрофибры защищает корпус вашего iPhone, а внешняя силиконовая поверхность приятна на ощупь. Чехол не придётся снимать даже во время беспроводной зарядки.

Как и другие продукты Apple, этот чехол тщательно тестировался в течение нескольких тысяч часов — на всех этапах проектирования и производства. В результате он не только отлично выглядит, но и превосходно защищает iPhone от царапин и повреждений при падении.

А вот так лучше не делать
Копировать описания похожих товаров. Взять информацию с другого сайта и поменять лишь название — сомнительный подход к составлению хорошей карточки товара. Стремитесь к уникальности.

Рассказывать про все-все свойства. Так вы превращаете описание товара в полное собрание сочинений вождя революции, которое вряд ли принесет пользу покупателю. Рекомендуем ограничиться 850 символами.

Перегружать ключевиками. Когда описание товара написано исключительно для поисковика, это сразу бросается в глаза и портит впечатление от сервиса.

Писать все тексты по единому шаблону. Мы рекомендуем формировать свой стиль описания карточки, учитывая все особенности конкретного товара.

И хотя полезное описание само по себе не продаёт, оно формирует лояльность аудитории, укрепляя шансы на повторную покупку.

Сделайте покупателю красиво
В интернет-магазинах нельзя пощупать товар своими руками, поэтому цель фотографии в карточке не просто показать, а дать максимально полное представление о покупке. Помимо классических ракурсов спереди, сзади и поворота в три четверти есть ещё несколько моментов, на которые лучше всего сделать акцент.
Обратите внимание на особенности товара
Если у продукта есть какая-то фишка, покажите её. Дополните рассказ об уникальной подошве новых кроссовок качественной фотографией. Разумеется, здесь мы говорим о сложных товарах, например, книги в дополнительных фото-акцентах не нуждаются.
Пусть будет как в жизни
Покажите, как бензопила в руках профессионала распиливает бревно на даче или как журнальный столик вписывается в интерьер. Такие фотографии формата «лайфстайл» помогут покупателю правильно оценить размер товара или его сочетаемость с дизайном квартиры.
Карточка товара интернет-магазина ИКЕА
И не забудьте показать бренд
Большинство покупателей обращают внимание на бренд, особенно если он известный. Поэтому на этом тоже нужно делать акцент, отчётливо показывая названия популярной марки.
Фото в карточке товара интернет-магазина OZON
Как применить знания на практике
  1. Придумать единую формулу для названия карточки товара или воспользоваться нашей.
  2. Сформировать свой уникальный стиль описания карточки товара.
  3. Не просто фотографировать товары, а делать акцент на особенностях.

Нравится наш блог?
Подпишитесь и будьте в курсе новых статей, обучающих курсов и бесплатных мероприятий