В детстве про примеряемые на картонке джинсы можно было узнать только со слов продавщицы на рынке. Прошло время, и на смену рынкам пришли торговые центры, а после — интернет-магазины.
Улучшилось качество сервиса, но знания покупателя о товаре остались примерно на том же уровне. Ведь невозможно разбираться сразу во всём: в технологиях пылесосов, удобстве кошачьих шлеек или составе клея для обоев. И если в торговом центре на помощь придёт вездесущий консультант, то в интернет-магазине — карточка товара. Про неё и расскажем.
Из чего состоит карточка товара
Пока сторонники теории плоской Земли считают, что планета держится на трёх китах, любая карточка в интернет-магазине — на трёх главных составляющих:
Лаконичное название | Полезное описание |
Красивые фотографии |
Именно на эти три элемента больше всего обращает внимание пользователь при покупке.
Как товар назовёшь, так он и продастся
Когда придумываешь лаконичное название карточки товара, нужно найти золотую середину между слишком коротким и слишком длинным вариантом.
Плохо | Нормально | Хорошо |
Смартфон Apple iPhone 11 Pro 256GB [Ростест, новый, SIM любых операторов, официальная гарантия] | Смартфон Apple iPhone 11 Pro 256GB Золотой (MWC92RU/A) | Смартфон Apple iPhone 11 Pro 256GB |
Новые оригинальные кроссовки для скейтбординга, унисекс, Пума, X-Ray | Кроссовки PUMA X-Ray | Кроссовки PUMA X-Ray унисекс |
Масло моторное Liqui Moly | Масло моторное Liqui Moly Molygen New Generation, HC-синтетическое, 5W-40, 5 л | Масло моторное Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40, 5 л |
Плохой пример как раз иллюстрирует две крайности. С одной стороны, длинное название смартфона с необязательными для потенциального покупателя преимуществами, с другой — название моторного масла, из которого совершенно непонятно, обладает ли оно необходимыми характеристиками.
Мы проанализировали названия товаров на Amazon, OZON, Goods.ru, Wildberries, AliExpress и других площадках, чтобы составить формулу лаконичного названия. Вот что получилось:
При этом особенность может быть опциональна, как «унисекс» в примере с кроссовками, а количество указывается только у той категории товаров, где это нужно. Например: моторное масло 5 л, шампунь 200 мл, пиво 14 шт.
Пользы, больше пользы!
Вернёмся в реальность. В хорошем магазине грамотный консультант во всех подробностях расскажет про термоноски, надувной диван или машинку для бритья собак. И если специалист будет говорить общими фразами без конкретики, то, скорее всего, не продаст товар. Консультант должен дать пользу, которая смотивирует на покупку. Это же правило переносится и в интернет: коммерческий текст должен быть полезным, ёмким и вызывающим желание купить.
Полезное описание состоит из трёх частей
- материал продукта;
- его назначение;
- отличие от других моделей или брендов.
Описание товара в интернет-магазине OZON
Вот хороший пример
Силиконовый чехол от Apple — отличное дополнение к вашему iPhone 11 Pro. Он плотно прилегает к кнопкам громкости и режима сна, точно повторяет контуры телефона и при этом не делает его громоздким. Мягкая подкладка из микрофибры защищает корпус вашего iPhone, а внешняя силиконовая поверхность приятна на ощупь. Чехол не придётся снимать даже во время беспроводной зарядки.
Как и другие продукты Apple, этот чехол тщательно тестировался в течение нескольких тысяч часов — на всех этапах проектирования и производства. В результате он не только отлично выглядит, но и превосходно защищает iPhone от царапин и повреждений при падении.
А вот так лучше не делать
- Копировать описания похожих товаров. Взять информацию с другого сайта и поменять лишь название — сомнительный подход к составлению хорошей карточки товара. Стремитесь к уникальности.
- Рассказывать про все-все свойства. Так вы превращаете описание товара в полное собрание сочинений вождя революции, которое вряд ли принесет пользу покупателю. Рекомендуем ограничиться 850 символами.
- Перегружать ключевиками. Когда описание товара написано исключительно для поисковика, это сразу бросается в глаза и портит впечатление от сервиса.
- Писать все тексты по единому шаблону. Мы рекомендуем формировать свой стиль описания карточки, учитывая все особенности конкретного товара.
И хотя полезное описание само по себе не продаёт, оно формирует лояльность аудитории, укрепляя шансы на повторную покупку.
Сделайте покупателю красиво
В интернет-магазинах нельзя пощупать товар своими руками, поэтому цель фотографии в карточке не просто показать, а дать максимально полное представление о покупке. Помимо классических ракурсов спереди, сзади и поворота в три четверти есть ещё несколько моментов, на которые лучше всего сделать акцент.
Обратите внимание на особенности товара
Если у продукта есть какая-то фишка, покажите её. Дополните рассказ об уникальной подошве новых кроссовок качественной фотографией. Разумеется, здесь мы говорим о сложных товарах, например, книги в дополнительных фото-акцентах не нуждаются.
Пусть будет как в жизни
Покажите, как бензопила в руках профессионала распиливает бревно на даче или как журнальный столик вписывается в интерьер. Такие фотографии формата «лайфстайл» помогут покупателю правильно оценить размер товара или его сочетаемость с дизайном квартиры.
Карточка товара интернет-магазина ИКЕА
И не забудьте показать бренд
Большинство покупателей обращают внимание на бренд, особенно если он известный. Поэтому на этом тоже нужно делать акцент, отчётливо показывая названия популярной марки.
Фото в карточке товара интернет-магазина OZON
Как применить знания на практике
- Придумать единую формулу для названия карточки товара или воспользоваться нашей.
- Сформировать свой уникальный стиль описания карточки товара.
- Не просто фотографировать товары, а делать акцент на особенностях.