Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут

Как цвета влияют на восприятие бренда и как использовать это в рекламе

Как цвета влияют на восприятие бренда и как использовать это в рекламе
Рузана Анчек
часы голубые
12 мин.

Цель эффективного маркетинга — создать связь с аудиторией и с первого взгляда пробудить её лояльность к бренду. Немаловажную роль в этом играет психология цвета. Интерес клиента могут вызвать удачный логотип и звучное название, а цвета, используемые для их воплощения, позаботятся о том, чтобы потенциальный покупатель испытывал нужные эмоции и выбирал продукт именно этой марки.

Аккаунт бренда Chanel в Instagram

Бренд Chanel в своём аккаунте в социальной сети Instagram* использует особый цветовой фон для каждого парфюма

Цвет может пробуждать любопытство, успокаивать или, наоборот, раздражать, ассоциироваться с профессионализмом и утонченностью, призвать к действию и вызывать другой широкий спектр чувств в человеке. Эти возможности маркетологи успешно используют при разработке фирменного стиля для компаний и при планировании рекламных акций.

О том, что такое психология цвета, какую роль она играет в маркетинге и брендинге и как выбрать цвет для бренда, рассказываем подробно в этой статье.

Какую роль играет цвет в маркетинге и брендинге

Психология цвета занимается изучением того, как различные оттенки воздействуют на чувства, эмоции и поведение человека. Психология цвета в маркетинге сосредоточена на том, какое влияние цвета могут оказать на впечатление потребителей о бренде и на выбор покупателем определённой марки товара. Психология цвета в маркетинге сосредоточена на влиянии, которое цвета оказывают на впечатление о бренде или на выбор того или иного товара.

О том, что различные оттенки действительно способны повысить покупательский интерес, говорят различные исследования. Например, большинство людей принимает решение «нравится — не нравится» в течение 90 секунд после контакта с продуктом, и в 90% случаев это решение основано только на цвете. А работа 2006 года подтверждает, что, помимо прочего, цвет должен соответствовать тому, как компания себя позиционирует.

Так, розовый ассоциируется с молодостью и модными трендами, зелёный — с успешностью и интеллигентностью, а коричневый — с мужественностью и брутальностью. Цвета, выбираемые вами, должны отражать «личность» компании и то, какой она себя представляет клиентам.

5 аспектов индивидуальности бренда

5 аспектов индивидуальности бренда. Оригинал: helpscout. com. Перевод: Digital Academy

Универсальных правил по выбору цветов не существует. Зачастую восприятие человеком определённых оттенков зависит от особенностей его личного опыта, региона проживания и других параметров.

Интересный факт: значение имеют не только сами цвета, но и их названия. Учёные установили, что покупатели предпочитают причудливые названия обычным. К примеру, клиенты чаще выбирали краску оттенка «мокко», чем «коричневый», хотя эти цвета были совершенно одинаковыми.

При разработке бренда компании важно учитывать, например, культурные особенности рынка присутствия, возрастную категорию клиентов, гендерные характеристики и множество других нюансов. Несмотря на то, что универсальных правил подбора цветовой гаммы нет, многочисленные исследования установили определённые закономерности, которые помогают маркетологам и специалистам по брендингу успешно использовать магию цвета в своей работе.

Где изучить психологию цвета и основы бренд-дизайна

Цвет — не единственное, из чего состоит визуальный образ бренда. Ниже собрали для вас подборку курсов по айдентике, фирменному стилю и бренд-дизайну. Они будут интересны тем, кто участвует в разработке и продвижении брендов.

Курс
Школа
Стоимость
Рассрочка
Длительность
Рейтинг
Ссылка

Психология восприятия цвета у женщин и мужчин: в чём разница

Выбор оттенков для бренда, как уже сказано, зависит от целевой аудитории вашего продукта. Разные цвета в рекламе привлекают разные категории людей, например, восприятие цветов у женщин и мужчин может существенно отличаться.

Палитра цветов

Палитра цветов. Источник: unsplash.com

Например, мы все знаем, что женщины различают больше оттенков, чем мужчины, так устроена физиология. Учёные выяснили, что особенности цветового зрения запрограммированы в генах, а именно в Х-хромосомах, которых у представительниц женского пола две. Кроме этого, на цветовосприятие влияет уровень тестостерона в организме. Чем брутальнее мужчина, тем меньше цветовых нюансов он различает, и использование в рекламе, например, охотничьих товаров сложных оттенков не имеет смысла.

Интересный факт: несмотря на то, что мужчины чаще назовут любимым цветом холодный оттенки, мир они видят в тёплых тонах. Поэтому красное платье на женщине сильнее привлечёт их внимание, чем, например, ярко-синее.

Мужчины различают больше оттенков серого и чёрного, придают меньше значения цвету в целом и хуже его запоминают. Они предпочитают монохром и комбинирование цветов, находящихся в спектре рядом. Поэтому, например, женщины обратят внимание на яркую пару противоположных по палитре синего и оранжевого, а представители сильного пола, скорее всего, посчитают такое сочетание слишком кричащим и безвкусным.

Значение основных цветов в рекламе и примеры брендов

Каждый цвет в рекламе или логотипе бренда имеет своё значение и несёт какую-то идею. Мы выделили основные оттенки.

Красный

Реклама компании Coca-Cola

Реклама компании Coca-Cola

Канал Netflix Russia на YouTube

Канал Netflix Russia на YouTube

Красный — один из самых популярных цветов, используемых в маркетинге брендов, и на то есть веские причины. Этот оттенок вызывает ряд сильных эмоций и связан с такими характеристиками, как страсть, мужество, решительность, активность, агрессия.

Красный цвет способен повышать пульс, кровяное давление и аппетит у людей, поэтому его часто выбирают в качестве основного цвета бренды питания, например, McDonald’s, KFC, Coca-Cola. А для автомобильных марок цвет символизирует скорость и страсть (Mitsubishi, Toyota, Honda и другие).

Интересный факт: согласно исследованию британских учёных, футболисты, выступающие в форме красного цвета, чаще одерживают победу, чем их соперники в других цветах.

Оранжевый

Реклама Fanta

Реклама Fanta. Источник: behance.net

Рекламный плакат Harley-Davidson

Рекламный плакат Harley-Davidson

Брендированный самолет авиакомпании EasyJet

Брендированный самолет авиакомпании EasyJet

Оранжевый цвет связан с креативностью, творческим мышлением, праздничным настроением, общительностью. Бренды его выбирают, чтобы вдохновить клиента, например, на путешествия, как авиакомпании Глобус, Азимут или британский EasyJet или всемирно известные мотоциклы Harley-Davidson.

Солнечный и яркий оранжевый цвет часто используют для привлечения детской аудитории (телеканал Nickelodeon) или чтобы сигнализировать о невысокой цене и доступности товаров (маркетплейс AliExpress).

Жёлтый

Мобильное приложение банка «Тинькофф»

Мобильное приложение банка «Тинькофф» в фирменном стиле

Сайт почтового сервиса Mailchimp

Сайт почтового сервиса Mailchimp

Хотя в психологии жёлтый цвет часто ассоциируется с фрустрацией и разочарованием, в маркетинге его используют для обозначения позитива, веселья и хорошего настроения. Компании выбирают его, чтобы показать радушие, открытость, доброжелательность и прогрессивность. Например, Тинькофф, IKEA, Яндекс, Lipton, Snapchat и другие.

Зелёный

Реклама компании связи «Мегафон»

Реклама компании связи «Мегафон»

Реклама сети кофеен STARBUCKS

Реклама сети кофеен STARBUCKS

Зелёный цвет всегда ассоциируется с природой, естественностью и доброжелательностью. В маркетинге его используют для передачи дружелюбия (Starbucks), надёжности (СберБанк) и, конечно, экологичности (Whole Foods, Азбука вкуса).

Синий

Реклама Nivea

Реклама Nivea

Офис «Почты России»

Офис «Почты России»

Синий цвет в маркетинге достаточно распространён, так он ассоциируется со стабильностью, духовностью, спокойствием, надёжностью и доверием. Его выбирают крупнейшие бренды: Samsung, Ford, Nivea, Газпром и другие.

Интересный факт: синий цвет успокаивает людей и делает их более осторожными. В 2000 году в шотландском городе Глазго часть уличного освещения в эстетических целях заменили с оранжевого на синие оттенки. Спустя некоторое время обнаружилось, что в районах с новыми фонарями уровень преступности и самоубийств снизился относительно других участков города.

В 2005 году японский учёный Цунео Судзуки подтвердил предположение, что цвет освещения имеет к этому факту самое непосредственное отношение. Он установил фонари синего цвета на некоторых улицах города Нара и определил, что уровень преступности благодаря этому снизился на 9%.

Фиолетовый

Реклама шоколада Milka

Реклама шоколада Milka

Фиолетовый цвет долгое время считался королевским и ассоциировался с роскошью, утончённостью и исключительностью. И в маркетинге его выбирают бренды, которые хотят подчеркнуть свои особые качества. Например, известный шоколадный бренд Milka, подчеркивающий, что у его продукта роскошный вкус, или компания по производству электронной техники BenQ, чьё название расшифровывается как Bringing Enjoyment and Quality — приносящий удовольствие и качество.

Розовый

Реклама бренда Bourjois Paris

Реклама бренда Bourjois Paris

Аккаунт Cosmopolitan в Instagram

Аккаунт Cosmopolitan в Instagram*

Розовый цвет продолжает ассоциироваться с женственностью, лёгкостью, влюблённостью и молодостью. Например, нижнее бельё Victoria’s Secret обещает привнести в вашу жизнь романтику и игривость, журнал Cosmopolitan обращается к своей аудитории подростков и молодых женщин, а розовый логотип Barby знаком всем девочкам.

Чёрный

Реклама парфюма Coco Noir от Chanel

Реклама парфюма Coco Noir от Chanel

Профиль бренда одежды Black Star Wear в Instagram

Профиль в социальной сети Instagram* бренда одежды Black Star Wear, оформленный в черно-золотом цвете

Чёрный цвет во многих культурах означает траур, печаль, зло и другие негативные состояния, однако в маркетинге его выбирают для демонстрации своей исключительности, солидности и утончённости.

Chanel, BMW, Prada, Apple и другие известнейшие бренды используют лаконичный чёрный цвет, чтобы показать — за нас говорит качество нашей продукции, нам нет нужды привлекать людей яркими цветами.

Белый

Сайт Rafaello

Сайт Rafaello

Сайт Rafaello

Реклама шин Michelin

Белый цвет — это, по сути, отсутствие цвета, в маркетинге он имеет особое значение, придавая дополнительный контраст логотипам тёмных цветов. Он подчёркивает чистоту, прямолинейность и добрые намерения, транслируемые компанией.

Как выбрать ведущие цвета для бренда

Выбрав правильные цвета для бренда, можно в дальнейшем существенно облегчить себе продвижение своих товаров и услуг. Мы собрали для вас основные пункты, на которые стоит ориентироваться.

  1. Определитесь, что и кому вы хотите сказать. Цвет должен отражать идеи и цель компании. Для женской или мужской аудитории, взрослой или детской, со средним доходом или обеспеченным людям — цвет бренда должен «говорить» именно с вашей клиентурой.
  2. Выберите основной цвет в вашем дизайне. Он должен, помимо прочего, выделять вас среди конкурентов, поэтому будет нелишним провести анализ рынка и посмотреть, что делают другие.
  3. Определитесь с количеством цветов. Дизайнеры советуют использовать не больше трёх: основной для логотипа, призывов к действию, оформления сайта, вторичный для дополнительных материалов и подзаголовков и нейтральный для фона и основного текста.
  4. Учитывайте культурное восприятие цвета. Например, белый в западной культуре означает чистоту и мир. Но в некоторых азиатских странах это цвет смерти и траура.
  5. Используйте сервисы по подбору цветов. Они помогут вам правильно сочетать оттенки. Например, Adobe Color, Color Space, ColoRotate, Color Wizard и другие.

Выбор цветовой палитры с помощью Adobe Color

Выбор цветовой палитры с помощью Adobe Color

Дополнительно мы собрали для вас подборку курсов по созданию фирменного стиля и айдентики бренда. Программы подойдут как владельцам бизнеса, желающим создать уникальный дизайн для своей марки, так и тем, кто хочет заниматься брендингом профессионально.

Казалось бы, какая разница, каким цветом написано название компании. Но дьявол кроется в деталях и в тонком деле маркетинга нет несущественных мелочей. Выбрав правильно оттенки, вы сможете выделиться среди конкурентов, рассказать о философии бренда и с первого взгляда расположить к себе потенциальных клиентов.

* Instagram — социальная сеть, которая запрещена в РФ.

Понравился материал?

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: