TikTok ― относительно новая социальная сеть, в которой можно создавать и смотреть короткие видео. Её создала компания ByteDance из Пекина (Китай) в 2018 году.
В России TikTok стал набирать популярность в 2020 году. По данным исследовательского агентства Mediascope, в марте 2021 года в TikTok заходили почти 37 миллионов человек. Около 13 миллионов из них заходили каждый день. Основная аудитория соцсети ― женщины и мужчины 12–24 лет.
В этой статье расскажем, как начать продвигаться в TikTok платно и бесплатно.
Для чего нужны подписчики в ТикТок
Каждый, кто снимает видео в TikTok, надеется, что оно быстро попадёт в «Рекомендации» и наберёт просмотры. А сделать это помогут подписчики, которые будут лайкать и комментировать видео.
Зачем ещё нужны подписчики:
- с ними аккаунт кажется привлекательнее для новых фолловеров (эффект толпы);
- вы сможете проводить прямые эфиры (доступно для аккаунтов от 1 000 человек);
- у вас откроется доступ к возможностям бизнес-аккаунта (переключить можно после достижения 500 подписчиков).
Скрин популярного видео из TikTok
Алгоритмы соцсети сначала показывают новый контент небольшой группе человек. Затем, если видео «зашло» ― его лайкают, комментируют, пересылают и досматривают ― увеличивают число доступных просмотров в 2–3 раза.
На популярность аккаунта в TikTok влияют:
- число подписчиков ― профиль становится более привлекательным и его можно монетизировать;
- их активность ― лайки, комментарии и репосты.
Плюс аккаунтов с большим числом реальных фолловеров ― возможность зарабатывать на своём профиле.
Как монетизировать свой блог в TikTok
Реклама
Скрин рекламной коллаборации тиктокера и магазина косметики
Блогер рекламирует магазин корейской косметики с помощью скетч-ролика.
Музыка
Скрин музыкального альбома популярного тиктокера Дани Милохина
У Дани Милохина почти 13 миллионов подписчиков в TikTok. Недавно он выпустил свой альбом и продает его в Apple Music с помощью TikTok.
Свои товары и услуги
Скрин профиля магазина косметики
Магазин косметики рекламирует и продаёт свою продукцию через страничку в TikTok.
Личный бренд
Скрин личного профиля стилиста
Стилист строит личный бренд в TikTok и привлекает клиентов в Instagram*.
Расскажем, как упаковать ваш профиль, чтобы он привлекал внимание подписчиков и было сразу понятно, о чём блог.
Как подготовить аккаунт к продвижению
Хорошая упаковка профиля ― залог успеха в любой социальной сети: TikTok не исключение. Подготовить аккаунт можно за 3 шага.
Шаг 1. Оформите профиль
- Придумайте простой и запоминающийся логин, чтобы пользователи могли вас легко найти. Если у вас уже есть раскрученный аккаунт в другой соцсети, используйте такой же ник в TikTok, чтобы не путать людей.
- Поставьте привлекательную аватарку, которая не нарушает правила социальной сети. Если у вас личный аккаунт, то лучше выбрать ваше фото. Если вы ведёте аккаунт бренда, то можно поставить логотип.
- Добавьте описание профиля: расскажите в нём подписчикам, чем вы занимаетесь и о чём ваш профиль.
Пример хорошо оформленного аккаунта в TikTok
Шаг 2. Подключите Pro-аккаунт
Включите Pro-аккаунт в настройках TikTok, если хотите монетизировать его.
Для подключения PRO-аккаунта нужно:
- Войти в настройки соцсети.
- Выбрать «Мой аккаунт».
- Нажать «Переключиться на PRO-аккаунт».
- Нажать «Продолжить».
- Выбрать нужную категорию аккаунта.
- Вписать номер телефона в окошке.
- Дождаться код подтверждения и внести его.
- Вы подключили Pro-аккаунт.
Если вы хотите подробнее разобраться в этом вопросе, у TikTok есть инструкция на английском языке.
При переключении на Pro-аккаунт вам предложат выбрать тип профиля ― «автор» или «бизнес». «Автор» подойдёт для всех, кто делает творческий контент, а «бизнес» ― для тех, кто что-то продаёт.
После активации Pro-аккаунта вы сможете следить за статистикой, узнавать больше о своей аудитории и оценивать эффективность продвижения профиля. У юрлиц и ИП появится возможность запустить таргетированную рекламу.
Шаг 3. Составьте контент-план
В TikTok важно снимать регулярный и качественный контент. Поэтому запланируйте заранее, что будете снимать, если муза вас покинет. Распишите темы, идеи ваши будущих роликов и план съемок. Ведите контент-план в удобном для вас инструменте ― Google Таблицах, майнд-картах или заметках на телефоне.
Платные методы продвижения
Расскажем о платных методах раскрутки аккаунта в TikTok.
Накрутка
Этот способ нельзя использовать по правилам TikTok.
Выдержка из правил использования TikTok
Алгоритмы TikTok тормозят деятельность страницы с накрученной активностью: ограничивают число показов, временно блокируют аккаунт. В итоге блогер может навсегда потерять страницу, и придётся всё начинать заново.
Реклама
В TikTok можно рекламировать аккаунт двумя способами: с помощью рекламного кабинета и с помощью других блогеров.
Начинающим тиктокерам эффективнее покупать рекламу у блогеров, чем запускать таргет. Чтобы официальная реклама приносила подписчиков, нужен немаленький бюджет, которого обычно нет сначала. Коллаборация с блогерами обойдётся дешевле: от 300 ₽ за рекламу у блогера с 50 000 подписчиков. Чем больше подписчиков и выше их активность — тем дороже будет стоить реклама.
Расценки на рекламу у блогеров с 500 000–1 000 000 подписчиков
Виды рекламных коллабораций:
- скетч ― юмористический ролик,
- дуэт ― парное видео с разделённым экраном,
- отметка под видео ― ролик, в описании которого указан ник компании или блогера.
Как набрать подписчиков в ТикТок бесплатно
Один из плюсов TikTok в том, что тут всё ещё можно продвигаться органически. Например, в Instagram* это сделать уже практически невозможно из-за большого количества пользователей и алгоритмов.
Расскажем, как привлекать подписчиков в TikTok без вложений.
Интересный контент
Качественный контент, который заинтересует вашу аудиторию ― один из важных факторов роста аккаунта. Перед тем как снимать первые видео:
- подумайте, что может понравиться аудитории;
- изучите, что постят ваши конкуренты, какие видео у них «заходят»;
- залейте первые ролики и отслеживайте статистику по своему контенту;
- добавляйте больше видео, которые похожи на те, что активно лайкали и комментировали.
Попадание ролика в «Рекомендации» ― лучший способ органического привлечения новых подписчиков.
Скрин ролика из раздела «Рекомендации»
Тренды
Вы можете бесплатно продвигаться с помощью трендовых видео. Перейдите в раздел «Интересное» и посмотрите, что популярно в TikTok на данный момент.
Трендовое видео ― ролик, который «зашёл» пользователям сети, попал в «Рекомендации». Если вы снимете похожий ролик, то вероятность, что ваше видео наберёт больше просмотров и лайков, повысится.
Например, когда популярные тиктокеры выпускают новые песни, они запускают свои тренды. Ролик, который вы снимаете под их музыку, может попасть в «Рекомендации», плюс его может репостнуть автор песни. Такая схема помогает блогерам продвигать свою музыку, а вам — увеличивать охват аккаунта и привлекать новых подписчиков.
Челленджи
Когда-то все обливались холодной водой ради веселья и постили это в Instagram*. Теперь челленджи — это отличный бесплатный способ продвижения в TikTok. По смыслу они похожи на трендовые видео: добавляют охваты и помогают быстрее попасть в «Рекомендации».
Скрин челленджа в TikTok
Коллаборации с другими авторами и взаимопиар
Обычно для коллаборации выбирают блогера с похожей тематикой и числом подписчиков. Авторы снимают реакции на ролики друг друга или совместные парные видео и отмечают тиктокера из коллаборации.
Вы можете договориться с другими начинающими тиктокерами и записать ролики, в которых рассказываете друг про друга с отметкой. Это называется взаимный пиар.
Массфоловинг и масслайкинг
Смысл метода заключается в том, что вы массово подписываетесь на другие аккаунты и лайкаете их контент. Вы можете это делать сами или с помощью специальных сервисов.
Если вы хотите, чтобы к вам приходили живые и активные подписчики, советуем лайкать и подписываться вручную. Не забывайте про лимиты соцсети на лайки, подписки и скорость действий. Чтобы не получить бан, делайте паузы между проставлением лайков и подписками, не доходите до пределов.
Лимиты:
- лайки ― около 500 в сутки;
- подписки ― около 200 в сутки.
Комментарии
Оставляйте интересные и смешные комментарии под видео в «Рекомендациях»: обратите внимание на те ролики, у которых мало просмотров. Ваш коммент может стать одним из первых. Если он понравится пользователям — его залайкают, и вас заметят. Такой способ продвижения может принести пару тысяч подписчиков бесплатно.
Репосты
Если у вас есть профили в других соцсетях, привлекайте людей оттуда в TikTok. Продублируйте часть контента там, разместите ссылку на аккаунт в TikTok и предложите перейти по ней для просмотра остальных роликов. Это поможет увеличить охват потенциальных подписчиков.
Правильные хэштеги и вовлекающее описание
Продвигаться будет проще, если писать под видео ключевые слова ― хештеги. Используйте те теги, которые отображаются во вкладке «Интересное», и пару смысловых по теме ролика.
Пример хештегов под роликом
Популярный трек
Этот метод похож на продвижение с помощью трендов или челленджей. Чтобы получить больший охват, можно снимать видео с популярными треками. Особенно эффективно способ работает, когда кто-то раскручивает свою песню. Вы снимаете классное видео под неё, автор песни его репостит. Про вас узнают подписчики блогера, видео залетает в «Рекомендации», популярность вашего аккаунта растёт.
Вы можете нажать на трек и увидеть все видео, в которых его использовали.
Где найти все видео, в которых используется этот трек
Загрузка десяти видео разом
Чтобы раскрутить новый аккаунт без сервисов накрутки, опытные тиктокеры пользуются этим способом. Они готовят заранее около 10 роликов, а затем загружают их в профиль с перерывом в 1–1,5 часа. Так можно надеяться, что одно из этих видео залетит в «Рекомендации» и принесёт первую 1 000 подписчиков.
Небольшая длительность видео
Оптимальная длина ролика, к которой привыкли пользователи TikTok, ― 10–15 секунд. В TikTok вы можете снимать ролики длиной в 1 минуту, но их редко досматривают до конца и это сильно влияет на алгоритмы. Сеть думает, что видео не нравится пользователям, и не добавляет просмотров.
В статье мы рассказали, как продвигаться в TikTok с помощью платных и бесплатных методов. Вторых, к счастью, больше и они работают. Если вы поймёте свою аудиторию и будете снимать качественный контент, то ваш профиль быстро раскрутится. Вы сможете его монетизировать и зарабатывать на этой соцсети.
* Instagram — социальная сеть, которая запрещена в РФ.