Лучшие курсы интернет-маркетинга в рунете: куда идти учиться >>>
Close
22 февраля / 2019

Как раскрутить группу во ВКонтакте

Мария Даровская
В этой статье мы расскажем, как набрать подписчиков в группу ВК.
Но прежде чем начинать, скажем: никто не будет вступать в группу, если в ней отсутствует контент. Сделайте 20–30 постов, запланируйте регулярный выход следующих публикаций, сделайте обложку и логотип. Лайкайте свои записи, лучше с нескольких аккаунтов, и комментируйте их. Это нужно, чтобы уже на старте было видно, что группа живая.
Важно, чтобы название и описание группы понятно характеризовали тематику сообщества и при этом включали ключевые слова — так группу будет легче найти через поисковики.

А теперь — способы раскрутки.
1. Пригласить друзей
Пригласить друзей стоит, даже если вы планируете потом оплатить рекламную кампанию. Люди неохотно вступают в сообщества с несколькими десятками подписчиков. Поэтому создайте новый аккаунт (а лучше несколько) и предоставьте ему права администрирования. Заходите в схожие по тематике сообщества и добавляйте участников в друзья, а затем приглашайте их в группу с помощью кнопки «Пригласить друзей» в меню.

Например, если тематика вашего сообщества — иммиграция на Кипр, то идите в группы о Кипре и приглашайте в друзья тех, кто активно лайкает и комментирует посты. Будьте готовы к тому, что аккаунт могут заблокировать. Чтобы не потерять доступ к группе, не забудьте предоставить права администрирования своему основному аккаунту, с которого вы не будете рассылать приглашения.
2. Запустить таргетинг в ВК
Это платный, но эффективный способ привлечения подписчиков. Чтобы реклама сработала, следует правильно выбрать настройки аудитории. Например, если вы хотите продавать антивозрастной крем с доставкой по Москве, то выберите женщин 35+ и исключите из аудитории жителей других городов.

Классная опция — показывать рекламу подписчикам конкретных сообществ. Например, если вы продвигаете сообщество о спорте и здоровом образе жизни, выбирайте схожие — так вы точно попадаете в цель. Рекламу будут показывать участникам аналогичных групп, то есть вашей целевой аудитории.

Также вы можете исключить какие-то сообщества из таргетинга. Например, если ваша группа посвящена вегетарианству, исключите из таргетинга участников групп о стейках. Так вы не будете тратить деньги на заведомо неподходящую аудиторию.
3. Проводить конкурсы
Когда в группе набралась хотя бы пара сотен человек, устройте конкурс, в условия которого входит поделиться записью, лайкнуть пост и пригласить нескольких друзей в группу. Чем лучше приз, тем больше людей захотят поучаствовать. Дарить можно что угодно — от билетов в кино или денежного вознаграждения до гаджетов и ювелирки.

Не обманывайте подписчиков! Проведите розыгрыш в живом режиме и отправьте призы. Доверие подписчиков стоит дороже, чем приз. Такие акции можно проводить регулярно, чтобы добавить новых подписчиков и оживить группу.
Розыгрыш золотого кольца на странице сети ювелирных магазинов SOKOLOV
4. Договориться о рекламе в схожих по тематике сообществах
Пусть они репостнут несколько ваших публикаций в течение недели или дадут прямую рекомендацию подписаться на ваш паблик. Главное, чтобы посты в группе были действительно интересными и соответствовали целевой аудитории рекламодателя.

Не спешите соглашаться на первые предложенные условия. Узнайте цены во всех подходящих по формату сообществах, сопоставьте их параметры и выберите оптимальный вариант по цене и активности группы.

Если у вас уже есть успешное сообщество другой тематики или другая рекламная площадка, сайт, страница в Фейсбуке, аккаунт в Телеграме или Яндекс.Дзене, можно попробовать договориться о рекламе на бартерной основе. Главное, чтобы ЦА совпадали. Возможно, у админа тоже несколько проектов и вы таким образом поможете друг другу.
5. Воспользоваться ретаргетингом
Если у вас есть сайт, установите на него пиксель соцсети. Он соберет данные о посетителях вашего сайта и сформирует из них рекламную аудиторию. А потом запустите рекламу на эту аудиторию — это и есть ретаргетинг.

Пиксель собирает пользователей, которые уже хотя бы раз посетили ваш сайт — значит, и тематика вашей группы во ВКонтакте им близка. Это теплые клиенты, которые с высокой вероятностью подпишутся на вашу группу.

Установите пиксель на сайт, даже если вы пока не планируете заказывать рекламу. Система будет добавлять в аудиторию потенциальных клиентов, а рекламу вы можете запустить хоть через год.
6. Участвовать в коллаборациях
Договоритесь с экспертом в вашей сфере или близким по тематике сообществом о совместном проекте. Например, если группа посвящена похудению, проведите несколько онлайн-консультаций с профессиональным тренером или диетологом. Заранее сообщите о дате проведения консультации с призывом подписаться. Такой прием — это и реклама для эксперта, и интерес для вашей аудитории.
7. Хайповать на горячих темах
Люди охотнее кликают и репостят то, что находится в их информационном поле. Отслеживайте инфоповоды и обыгрывайте их в своих постах.

Если все обсуждают новый айфон, опубликуйте что-нибудь о нем в вашем сообществе. Даже если вы продаете детские игрушки, среди подписчиков обязательно найдутся те, кто интересуется темой. Они репостнут новость, а через репост к вам придут их друзья.

Чем шире целевая аудитория новости, тем эффективнее будет работать прием. К тому же новостной повод можно привязать к вашим продуктам. Например, рассказать о новом айфоне, а затем предложить купить детям игрушечный мобильный.

Главное — успеть попасть в тренд, а не постить новости, которые давно все прочитали и забыли. И не злоупотребляйте приемом без привязки к теме сообщества — отпугнете подписчиков.
Burger King обыгрывает новость о краже из Третьяковской галереи
8. Комментировать от лица сообщества
Во ВКонтакте можно комментировать посты от лица сообществ. Активно участвуйте в дискуссиях, но не занимайтесь откровенным пиаром, а пишите по делу, давайте рекомендации. Если ваши ответы в обсуждениях понравятся, на вас подпишутся.
Например, компания делает ремонты в квартирах. Она может пойти в группу о строительных материалах и участвовать там в обсуждениях — рассказать о том, как сэкономить на ремонте или облегчить себе работу. Если комментарии будут дельными, на компанию подпишутся заинтересованные люди — потенциальные клиенты.
Pornhub шутит в комментариях на странице Роскомнадзора
9. Создавать визуальный контент
Пользователи ВК любят яркий визуальный контент: фото, видео, мемы, мотиваторы и демотиваторы. Выкладывайте больше таких постов. Снимайте видео, рисуйте, делайте фотографии и инфографику. Чем больше визуального контента, тем больше шансов увеличить аудиторию и угодить ей.
Пост в группе фитнес-рецептов
Немаловажна визуальная составляющая при оформлении группы — логотип, обложка. Ведь это первое, что видят пользователи, попав на страницу группы. Поэтому обложка и логотип должны быть яркими, качественными и характеризовать суть и содержание группы.
Обложка группы сразу характеризует ее суть и привлекает внимание к кнопке «Подписаться»
10. Участвовать во флешмобах и социальных акциях
В ВК сидит много подростков и молодежи. Если они — ваша целевая аудитория, учтите их особенности. Поколение Z любит социальную активность, поэтому участвуйте в общественных проектах, проводите флешмобы и снимайте их на видео для группы. Акциями и флешмобами охотнее делятся, а на группу подписывается больше людей.
Группа «Типичный Челябинск» присоединилась к #дубакчеллендж и за час набрала 110 лайков. Обычно под постами 10–30 лайков
11. Побуждать пользовательскую активность
Создайте альбом для фотографий участников, темы для обсуждений, разрешите комментирование. Чем больше у пользователей возможностей, тем активнее они будут участвовать в жизни группы. Учтите, если вы разрешили публикации пользователям, то страницу надо регулярно чистить от спама.

Сообществу, посвященному книгам, будет полезно создать тему с обсуждением нового бестселлера. По секрету, несколько комментариев можно написать с фейкового аккаунта и разнести в нем книгу в пух и прах. Пусть приходят фанаты книги и переубеждают в обратном. Больше комментариев — популярнее сообщество.

Еще один способ мотивировать пользователей проявлять активность — выделять самых активных участников группы на доске почета. Таких пользователей можно награждать призами, чтобы стимулировать активность не только почетным званием, но и материальным бонусом. Для этого используйте виджет «Доска почета».
Виджет «Доска почета» в группе Cook Good!
С помощью встроенных в ВК виджетов можно добавлять на стену тесты и анкеты, информацию о статусе заказа, цитаты, переадресацию в магазин и другие возможности.
12. Писать статьи в редакторе ВК
Мода на длинные тексты вернулась и в ВК, главное, чтобы читатель понимал, что сейчас будет лонгрид. Для этого ВК создал специальный редактор. Короткие тексты теперь пишутся на стене, как и прежде, а длинные выкладываются через редактор. В результате на стене красивая картинка и краткое превью с ссылкой на текст, открывающийся в отдельном окне. У поста со статьей охват больше, чем если бы вы просто разместили ее как обычный пост.
Пост со статьей, сверстанной в редакторе ВК
Все дело в пользе
Помните: если ваш контент не приносит пользы целевой аудитории, не рассказывает ничего нового и не развлекает, то ни активности, ни новых подписчиков не будет. Мало постить ворованные из других сообществ картинки и посты и тратить деньги на таргетинг. Чтобы группа стала популярной, нужно генерировать уникальный и качественный контент, создавать острые темы для дискуссий. Держитесь этого принципа, соблюдайте рекомендации по раскрутке, и группа быстро станет популярной.
Нравится наш блог?
Подпишитесь и будьте в курсе новых статей, обучающих курсов и бесплатных мероприятий