Коротко: что такое айдентика и как её создают
Айдентика создаёт идентичность бренда, его ДНК. Это мощный маркетинговый инструмент, без которого не обойтись бизнесу. Айдентика включает знаковые вербальные и визуальные элементы бренда: логотип, брендбук, гайдлайн, фирменный стиль.
Многие думают, айдентика и фирменный стиль — это синонимы. Однако есть небольшая разница.
Айдентика первична. Она отвечает за всю трансляцию ценностей компании, отражает её миссию и позиционирование. Сюда включается как визуал, там и другие «опознавательные знаки»: слоганы, ключевые фразы, легенда бренда, устойчивые ассоциации.
Фирменный стиль вторичен. Он отвечает только за визуальную узнаваемость бренда: предпочтительные цвета, шрифты, фоны, вариации логотипа, стиль иллюстраций и т. д. Его создают на базе готовой айдентики.
Чтобы начать работу над айдентикой для бренда, нужно провести глубокий анализ продукта, целевой аудитории и конкурентов. После этого — разработать позиционирование, которое и станет техническим заданием для создания айдентики.
Как видите, одного умения хорошо рисовать недостаточно: нужно разбираться в маркетинге, продуктовом дизайне и психологии. Если вы будете работать специалистом по айдентике, вам нужно будет тесно сотрудничать с маркетологами и владельцем бизнеса. Дизайнеры с навыком создания айдентики зарабатывают от 40 000 ₽ до 80 000 ₽ в месяц. Зарплата профильного бренд-дизайнера в крупной компании может достигать 200 000 ₽.
Где и как учиться на создателя айдентики и фирменного стиля
Выбор курса зависит от того, где и кем вы хотите работать в будущем. Заметьте, что большинство курсов по айдентике не учат рисовать, поэтому для учёбы вам нужно обладать базовыми навыками в графическом дизайне.
Если вы делаете карьеру с нуля, лучше выбрать продолжительные курсы по графическому дизайну от 12 месяцев со стажировкой, которая станет для вас стартом в профессии. Там вас научат не только созданию айдентики, но и базовым навыкам в дизайне и маркетинге, а также помогут прокачать soft skills для эффективной работы в команде.
Если вы уже не новичок в сфере дизайна, можно взять узконаправленные короткие курсы или интенсивы именно по айдентике или созданию логотипа. Новый навык поможет вам повысить чек, если вы фрилансер, или получить повышение, если вы работаете в офисе.
Курсы по созданию айдентики и фирменного стиля ориентированы не только на
дизайнеров. Всё чаще их проходят маркетологи и предприниматели, которые занимаются развитием бизнеса. Пройдя любую из этих обучающих программ, вы узнаете многие о визуальной коммуникации и точно взглянете на любимые бренды по-другому.
Информация носит ознакомительный характер и может отличаться от указанной на сайтах школ-партнёров. Актуальную стоимость и описание программ вы можете узнать на сайте школы.