По закону пользователь должен подтвердить, что согласен получать рассылку. Поэтому ни одна форма подписки на сайте не обходится без вшитого пользовательского соглашения и галочки «подтверждаю»/«согласен».
Double opt-in (DOI) — это двойное подтверждение подписки на рассылку.
Как выглядит DOI
Рассмотрим double opt-in интернет-магазина SpaDream. На сайте пользователь вводит свои данные и нажимает «Подписаться»:
Форма подписки сообщает, что на указанный email отправлено подтверждение подписки:
На почту приходит письмо со ссылкой или кнопкой подтверждения:
Когда пользователь нажимает на кнопку или ссылку, он переходит на сайт, а его email попадает в базу подписчиков.
Пользователь дважды подтверждает своё желание получать рассылку. Таким образом DOI отсеивает невалидные адреса и спам-ловушки.
Плюсы и минусы DOI
Плюсы
- В базу попадают только вовлечённые подписчики. Во-первых, с ними легче работать, потому что эта аудитория уже в курсе, кто вы и чем занимаетесь. Во-вторых, процент покупок в небольшой, но заинтересованной аудитории куда выше, чем в большой, но невалидной базе.
- Подписчики, которые прошли DOI, очень редко помечают письма как спам. В противном случае доставляемость рассылки заметно снизится.
- Механику DOI рекомендуют почтовые платформы.
- Чем больше база, тем дороже стоит работа с ней у некоторых почтовых клиентов. Вкладывать деньги в невалидных подписчиков — неоправданно.
Минусы
- Двойное подтверждение — сложный формат для пользователя. Как правило, чем больше действий надо совершить, тем меньше людей добираются до конца.
- Некоторые пользователи забывают о второй части регистрации и не подтверждают подписку в письме.
Но, несмотря на сложность для пользователей, большинство из них привыкли к формату двойного подтверждения.
Кроме того, от недостатков double opt-in можно избавиться, если на форме подписки пообещать бонус. В таком случае у пользователя будет мотивация проверить почту и подтвердить подписку. И, конечно же, одного обещания мало — бонус должен быть именно таким, как он описан на форме, иначе подписчик окажется обманутым, а репутация отправителя пострадает.
В чем разница между single и double opt-in?
Кроме double opt-in существует single opt-in — одношаговая подписка. При таком механизме пользователь просто оставляет контакты в форме подписки и начинает получать контент. Или не начинает — например, неправильно ввёл email, но такой адрес всё равно попадает в базу.
Большой недостаток single opt-in — не совсем валидная база. Люди могут забыть о том, что просто оставили где-то email, поэтому появляется большой процент отписок или даже жалобы на спам. Чтобы репутация пострадала от этого не очень сильно, нужно регулярно чистить базу.
Single opt-in появился первым, но его недостатки может решить только double opt-in. Можно рассказать, чтобы минусы двойного подтверждение стали должен что-то получить
Вывод
Недостатки double opt-in настолько несущественны, что из-за них не стоит отказываться от такого варианта. Главное, что двойное подтверждение избавит от проблем в будущем и принесёт заинтересованных подписчиков, которые с большей вероятностью сконвертируются в покупателей, чем незаинтересованные.