Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут
Мария Горохова
часы голубые
10 мин.

По закону пользователь должен подтвердить, что согласен получать рассылку. Поэтому ни одна форма подписки на сайте не обходится без вшитого пользовательского соглашения и галочки «подтверждаю»/«согласен».

Double opt-in (DOI) — это двойное подтверждение подписки на рассылку.

Как выглядит DOI

Рассмотрим double opt-in интернет-магазина SpaDream. На сайте пользователь вводит свои данные и нажимает «Подписаться»:

Форма подписки

Форма подписки сообщает, что на указанный email отправлено подтверждение подписки:

Сообщение после подписки

На почту приходит письмо со ссылкой или кнопкой подтверждения:

Подтверждение подписки

Когда пользователь нажимает на кнопку или ссылку, он переходит на сайт, а его email попадает в базу подписчиков.

Пользователь дважды подтверждает своё желание получать рассылку. Таким образом DOI отсеивает невалидные адреса и спам-ловушки.

Плюсы и минусы DOI

Плюсы

  • В базу попадают только вовлечённые подписчики. Во-первых, с ними легче работать, потому что эта аудитория уже в курсе, кто вы и чем занимаетесь. Во-вторых, процент покупок в небольшой, но заинтересованной аудитории куда выше, чем в большой, но невалидной базе.
  • Подписчики, которые прошли DOI, очень редко помечают письма как спам. В противном случае доставляемость рассылки заметно снизится.
  • Механику DOI рекомендуют почтовые платформы.
  • Чем больше база, тем дороже стоит работа с ней у некоторых почтовых клиентов. Вкладывать деньги в невалидных подписчиков — неоправданно.

Минусы

  • Двойное подтверждение — сложный формат для пользователя. Как правило, чем больше действий надо совершить, тем меньше людей добираются до конца.
  • Некоторые пользователи забывают о второй части регистрации и не подтверждают подписку в письме.

Но, несмотря на сложность для пользователей, большинство из них привыкли к формату двойного подтверждения.

Кроме того, от недостатков double opt-in можно избавиться, если на форме подписки пообещать бонус. В таком случае у пользователя будет мотивация проверить почту и подтвердить подписку. И, конечно же, одного обещания мало — бонус должен быть именно таким, как он описан на форме, иначе подписчик окажется обманутым, а репутация отправителя пострадает.

В чем разница между single и double opt-in?

Кроме double opt-in существует single opt-in — одношаговая подписка. При таком механизме пользователь просто оставляет контакты в форме подписки и начинает получать контент. Или не начинает — например, неправильно ввёл email, но такой адрес всё равно попадает в базу.

Большой недостаток single opt-in — не совсем валидная база. Люди могут забыть о том, что просто оставили где-то email, поэтому появляется большой процент отписок или даже жалобы на спам. Чтобы репутация пострадала от этого не очень сильно, нужно регулярно чистить базу.

Single opt-in появился первым, но его недостатки может решить только double opt-in. Можно рассказать, чтобы минусы двойного подтверждение стали должен что-то получить

5 шагов к первой рассылке
Читайте также:
Надежда Ткаченко
часы малые
5 мин.

Вывод

Недостатки double opt-in настолько несущественны, что из-за них не стоит отказываться от такого варианта. Главное, что двойное подтверждение избавит от проблем в будущем и принесёт заинтересованных подписчиков, которые с большей вероятностью сконвертируются в покупателей, чем незаинтересованные.

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: