Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут

Как работает стратегия продвижения мероприятий в соцсетях

Как работает стратегия продвижения мероприятий в соцсетях
Мария Горохова
часы голубые
5 мин.

Продвигать мероприятия в соцсетях — эффективный канал, которым пользуются немногие и зря, ведь целевая аудитория любого события находится в соцсетях. В этой статье мы расскажем о том, как действует стратегия продвижения в Фейсбуке* — именно там и ВКонтакте можно создавать группы-события.

Стратегия продвижения через Facebook* Events

Существует классический подход продвижения: организатор мероприятия покупает рекламу за клики, отправляет людей на сайт с покупкой билетов и надеется, что какой-то процент из них совершит покупку. Минус этого подхода в том, что за каждое посещение сайта организатору приходится платить. Некоторые из этих посетителей будут совсем не целевыми — а целевые часто готовы купить с первого раза.

Поэтому появилась ещё одна стратегия, в которой фигурируют Facebook* Events. Сначала нужно собрать аудиторию в группу-событие, а уже из неё отправлять пользователей на сайт с продажей билетов. У этой стратегии есть два больших преимущества.

Первое — когда пользователь нажимает Interested или Going во встрече, это действие может попасть в ленту новостей его друзей. А это может давать вирусный рост, который ничего не будет стоить. Каждый раз результаты разные, но шанс, что вы наберете дополнительную целевую аудиторию, очень велик.

Event Marketing Toolbox

Organic Audience — те, кто вступили во встречу благодаря вирусному росту (на примере одного из клиентов Event Marketing Toolbox)

Второе преимущество — в Facebook* Event собирается очень целевая аудитория — те люди, которые действительно интересуются мероприятием. Ещё больше заинтересовать их можно с помощью тематических постов в группе: опросов, фотоотчётов, пострелизах предыдущих похожих мероприятий и так далее.

Когда в Facebook* Event что-то появляется новая публикация, часть пользователей получает уведомления о новости во встрече.

Уведомление о встрече

К сожалению, такие уведомления получат далеко не все подписчики встречи — алгоритмы Фейсбука постоянно меняются. Поэтому в дополнение к постингу хорошо запускать рекламу за клики именно на аудиторию конкретного Facebook* Event, чтобы наверняка отправлять заинтересованных пользователей на сайт за билетами.

Можно ли обойтись без платного продвижения?

Могут возникнуть вопросы: «Зачем тогда вообще нужна реклама? Может быть, вся аудитория соберётся вирусно?»

Даже если у мероприятия есть база в несколько миллионов фанатов, это не означает, что можно собрать много пользователей в Facebook* Event. Посмотрите на пример продвижения двух одинаковых встреч концерта Бруно Марса в Бостоне.

Продвижение концерта Бруно Марса в Бостоне

Один ивент создан от официальной страницы, второй — от небольшого локального сообщества. В первом случае фанбаза страницы-хосты 58 миллионов человек, во втором — всего 7,7 тысяч. Однако в первом случае организаторы страницы явно никак не продвигали встречу, ничего в неё не постили и не работали с комментариями. Во втором всё наоборот. В результате неофициальный Facebook* Event обогнал официальный почти в 8 раз!

Поэтому для максимальной отдачи от продвижения Facebook* Events необходим полный комплекс мер.

4 важных шага в продвижении Facebook* Events

  1. Подготовка встреч
    Нужно регулярно создавать встречи, тщательно заполнять в них всю информацию, указывать понятные описания, добавлять ссылки на продажу билетов.
  2. Привлечение пользователей
    Нужно рассказать о вашем мероприятии заинтересованным пользователям как платными, так и бесплатными способами.
  3. Генерация контента
    После того, как пользователи начнут вступать в Facebook* Event, нужно как можно больше рассказать о встрече, заинтересовать людей в посещении и мотивировать купить билет. Для этого нужно регулярно выпускать посты.
  4. Работа с сообществом
    Респондеров встречи, как правило, оставляют комментарии под постами, публикуют сообщения и задают вопросы на странице встречи. Это могут быть вопросы о событии, ценах, доставке билетов, дате, площадке и даже спам с рекламой такси, чужих событий и подозрительных сайтов. Оставлять это без ответа губительно для репутации мероприятия.

Делая каждый шаг в продвижении мероприятия, необходимо задавать себе вопрос: «Насколько этот пост/реклама/ивент релевантны для аудитории, на которую рассчитано событие? Будет ли им интересно об этом узнать? Кликнут ли они? Оставят ли комментарий под постом?» Но каждое рекламное сообщение не должно содержать прямых призывов оставить комментарий или поставить лайк. Фейсбук за это наказывает.

Платное и бесплатное продвижение Facebook* Events

Уникальная особенность Facebook* Events в том, что они могут расти вирусно. Бывают ситуации, когда они разрастаются самостоятельно, набирая десятки тысяч респондеров совсем без бюджета. Поэтому первым делом нужно сделать всё для бесплатного вирусного развития Facebook* Event, а затем перейти к платному продвижению. О том, какие способы помогут в платном и бесплатном продвижении, читайте в нашей следующей статье.

Подготовлено на основе материалов Tendee.

* Facebook — социальная сеть, которая запрещена в РФ.

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: