Полезный инструмент для всех, кто занимается продвижением, — Яндекс Вордстат — поможет не только повысить интерес пользователей к вашему продукту, но и правильно распределить бюджет на рекламу. С его помощью вы можете анализировать статистику по конкретным ключевым словам и фразам либо подбирать новые. Функционал Вордстата позволяет уточнять, какие запросы в какое время года популярнее, и оценивать перспективы запуска рекламы в конкретном регионе. И всё это бесплатно.
В этой статье разберёмся, какие возможности предлагает Wordstat, что такое операторы и как ими пользоваться и как можно сделать подбор ключей эффективнее.
Что такое Wordstat от Яндекса
Wordstat — это бесплатный сервис от Яндекса, в котором можно подбирать ключевые слова для поисковых запросов и собирать по ним статистику. С его помощью легко выяснить, какой товар или услуга вызывает больший интерес у пользователей, и собрать семантическое ядро для SEO-продвижения.
Ключ, ключевое слово, ключевая фраза — это те самые слова, которые пользователи вводят в поисковую строку для поиска, чтобы найти нужный сайт.
Семантическое ядро — это набор ключей, которые могут привести на сайт потенциального клиента.
Вордстат — необходимый инструмент для продвижения бизнеса. С его помощью можно решить разнообразные задачи:
- проанализировать пользовательский интерес к определённому товару или услуге;
- спрогнозировать трафик на нужный сайт;
- прописать анкор-лист для ссылок;
- собрать ключевые слова для контекстной рекламы;
- оценить географическую популярность запросов.
Интерфейс и функционал сервиса Вордстат
Подбор слов в Wordstat — не единственная функция сервиса. С помощью этого инструмента вы можете не только оценить популярность тех или иных фраз, но и применить её в конкретных регионах с учётом сезонности. Покажем на примерах, как пользоваться Вордстатом.
Статистика запросов
Для начала вам придётся зарегистрироваться в сервисах Яндекс и зайти на страницу wordstat.yandex.ru. Указав в поисковой строке ключевое слово или фразу, мы можем увидеть частотность запросов.
Подбор слов в Вордстат
В левой колонке вы видите запросы, включающие вашу фразу и слово, а также другие варианты ключа, которые пользователи искали вместе с вашим. В правой колонке Вордстат предлагает похожие по смыслу фразы, которыми также интересовались люди.
Цифры рядом с каждой фразой означают суммарное количество показов в месяц. По сути, это прогноз, как часто пользователи будут искать это словосочетание в месяц.
Тип устройства
По умолчанию сервис показывает статистику запросов со всех устройств, но предлагает возможность посмотреть данные и по отдельным видам. Например, проверить, как часто люди ищут вашу фразу с мобильных телефонов или только с десктопов.
Частота запросов на разных видах устройств в Яндекс Вордстате
Региональная популярность
Вкладка «по регионам» показывает популярность запроса в разных регионах.
Популярность запроса в разных регионах в Яндекс Вордстате
Региональная популярность (крайняя колонка справа) показывает, какую долю занимает тот или иной регион или город в показах по данному запросу, делённую на долю всех показов поисковых результатов этого региона. Говоря проще, эта метрика помогает понять, насколько этот запрос популярен в конкретном месте. Популярность выше 100% означает, что в данной местности есть повышенный интерес к продукту. Ниже 100% — продукт не очень популярен в этом регионе.
На примере нашего запроса пользователи больше всего интересуются курсами по программированию в Санкт-Петербурге и Москве. Если вы продаёте соответствующие программы и запускаете таргетированную рекламу, эта статистика поможет вам определиться, показы в каких регионах страны будут вам выгоднее.
Данные по регионам: как посмотреть вне Вордстата
Яндекс Вордстат в октябре 2022 года убрал возможность просмотра статистики по отдельным регионам (за исключением Москвы). Тем не менее есть возможность узнать количество показов в определённой местности с помощью функции расчёта бюджета в Яндекс Директе.
Для этого перейдите в инструмент «Прогноз бюджета», выберите нужный регион и подберите ключевые слова.
Сервис «Прогноз бюджета» в Яндекс Директе. Источник: direct.yandex.ru
В новом окне вы можете проверить ключевую фразу в конкретном регионе.
Подбор ключевых слов в сервисе «Прогноз бюджета» Яндекс Директа
История запросов (сезонность)
Вкладка «История запросов» поможет вам отследить популярность ключевой фразы в зависимости от конкретного периода времени.
История запросов в Вордстате по ключевой фразе «курсы программирования»
Как мы видим, интерес к курсам программирования растёт в сентябре, что может быть связано с началом учебного года. Также мы видим, что в 2022 г. количество запросов резко выросло относительно прошлого года. Это значит, что популярность этого вида продуктов растёт.
Операторы Wordstat: как правильно пользоваться
Чтобы сделать подбор слов в Wordstat более конкретным, исключить лишние фразы и получить более точную статистику, можно воспользоваться операторами. Их используют как самостоятельно, так и в любой комбинации.
Оператор «!» (восклицательный знак) фиксирует форму фразы — род, число, падеж, окончания, но не ограничивает количество слов.
Пример использования оператора «!» в Яндекс Вордстате
Оператор «“ ”» (кавычки) ограничивает количество слов в запросе, но не фиксирует их окончание.
Пример использования оператора «“ ”» в Яндекс Вордстате
Оператор «[ ]» (квадратные скобки) очень удобен, если вам нужно сохранить порядок слов. Например, если вы продаёте конкретный маршрут «от» и «до».
Пример использования оператора «[ ]» в Яндекс Вордстате
Без использования скобок вам будут предложены как варианты Москва — Краснодар, так и Краснодар — Москва. Оператор позволит исключить лишние данные.
Оператор «|» (или) поможет определить синонимичные варианты ключевых слов. В сочетании с оператором «()» (круглые скобки) эти инструменты используют для определения фраз с похожим значением.
Пример использования оператора «|» в Яндекс Вордстате
Оператор «-» (минус) убирает лишние слова. Например, уберём курсы по java, которые мы не предлагаем.
Пример использования оператора «-» в Яндекс Вордстате
Оператор «+» (плюс) фиксирует частицы, предлоги, союзы и местоимения, которые Вордстат обычно не принимает во внимание. Например, если рассмотрим фразу «работа по дереву», Вордстат покажет ненужные варианты вроде «купить дерево» или «краска для дерева». Уточнив запрос с помощью операторов, мы получим статистику по нужным нам фразам.
Пример использования оператора «+» в Яндекс Вордстате
Пример: как подбирать ключевые слова в Яндекс Wordstat для блога
Подбор слов в Wordstat может быть как ручным, так и с использованием различных сервисов. В первом случае вы потратите больше времени и сил, но сэкономите деньги. Профессиональные инструменты (например, Key Collector) платные, но при больших объёмах работы незаменимы. Пользуются ими в основном профессионалы в SEO.
Для продвижения собственных небольших проектов достаточно ручного поиска ключевых фраз в Вордстат. Например, нам надо заполнить блог магазина по продаже постельного белья.
1. Для начала нам надо понять, что будет интересно пользователям почитать о постельном белье. Забиваем в поиск «постельное бельё» и посмотрим, что чаще всего ищут люди.
Просмотр общей статистики запросов в Яндекс Вордстате
2. Поскольку у нас блог информационный, мы можем с помощью операторов убрать ненужные варианты фразы. Например, запросы со словом «купить», «магазин» или упоминания конкурентов.
Ограничение количества ключевых фраз с помощью оператора в Яндекс Вордстате
3. Как мы видим, пользователям интереснее всего узнать, как выбрать постельное бельё, какие ткани предпочтительное и какие размеры бывают и чем отличаются. На основе этих данных мы можем построить контент-план для нашего блога и составить планы нескольких статей.
Какие темы можно запланировать после такого анализа:
- как выбрать для себя лучшее постельное бельё,
- какие бывают размеры постельного белья,
- что нужно знать о сатиновом постельном белье перед покупкой;
- постельное бельё из поплина: свойства, плюсы и минусы.
Нажимая на каждый запрос, вы будете глубже погружаться в тему, собирая всё новые идеи для статей.
Для тех, кто хотел бы детальнее разобраться в теме сбора семантического ядра рекламы или начать карьеру в SEO мы подготовили подборку курсов.
Курсы по SEO
Курсы по контекстной рекламе
Полезные расширения для Вордстата
Автоматизировать сбор ключевых фраз и их статистики помогут расширения для Вордстата.
Yandex Wordstat Helper — это виджет, который добавляется на страницу Яндекс Вордстата. С его помощью можно автоматизировать группировку ключей, просматривать счётчики количества слов и частотности, добавлять ключи в таблицы и сортировать их.
WordStater собирает не только ключи, но и стоп-слова (слова-минусы), а также может спрогнозировать цену клика каждой фразы.
Yandex Wordstat Assistant позволяет собрать все фразы в таблицу, сортировать их по частоте, алфавиту или порядку добавления, а также проверить на дубли.