Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут

Что такое Вордстат и как им пользоваться для подбора слов

Что такое Вордстат и как им пользоваться для подбора слов
Рузана Анчек
часы голубые
10 мин.

Полезный инструмент для всех, кто занимается продвижением, — Яндекс Вордстат — поможет не только повысить интерес пользователей к вашему продукту, но и правильно распределить бюджет на рекламу. С его помощью вы можете анализировать статистику по конкретным ключевым словам и фразам либо подбирать новые. Функционал Вордстата позволяет уточнять, какие запросы в какое время года популярнее, и оценивать перспективы запуска рекламы в конкретном регионе. И всё это бесплатно.

В этой статье разберёмся, какие возможности предлагает Wordstat, что такое операторы и как ими пользоваться и как можно сделать подбор ключей эффективнее.

Что такое Wordstat от Яндекса

Wordstat — это бесплатный сервис от Яндекса, в котором можно подбирать ключевые слова для поисковых запросов и собирать по ним статистику. С его помощью легко выяснить, какой товар или услуга вызывает больший интерес у пользователей, и собрать семантическое ядро для SEO-продвижения.

Ключ, ключевое слово, ключевая фраза — это те самые слова, которые пользователи вводят в поисковую строку для поиска, чтобы найти нужный сайт.

Семантическое ядро — это набор ключей, которые могут привести на сайт потенциального клиента.

Вордстат — необходимый инструмент для продвижения бизнеса. С его помощью можно решить разнообразные задачи:

  • проанализировать пользовательский интерес к определённому товару или услуге;
  • спрогнозировать трафик на нужный сайт;
  • прописать анкор-лист для ссылок;
  • собрать ключевые слова для контекстной рекламы;
  • оценить географическую популярность запросов.

Интерфейс и функционал сервиса Вордстат

Подбор слов в Wordstat — не единственная функция сервиса. С помощью этого инструмента вы можете не только оценить популярность тех или иных фраз, но и применить её в конкретных регионах с учётом сезонности. Покажем на примерах, как пользоваться Вордстатом.

Статистика запросов

Для начала вам придётся зарегистрироваться в сервисах Яндекс и зайти на страницу wordstat.yandex.ru. Указав в поисковой строке ключевое слово или фразу, мы можем увидеть частотность запросов.

Подбор слов в Вордстат

Подбор слов в Вордстат

В левой колонке вы видите запросы, включающие вашу фразу и слово, а также другие варианты ключа, которые пользователи искали вместе с вашим. В правой колонке Вордстат предлагает похожие по смыслу фразы, которыми также интересовались люди.

Цифры рядом с каждой фразой означают суммарное количество показов в месяц. По сути, это прогноз, как часто пользователи будут искать это словосочетание в месяц.

Тип устройства

По умолчанию сервис показывает статистику запросов со всех устройств, но предлагает возможность посмотреть данные и по отдельным видам. Например, проверить, как часто люди ищут вашу фразу с мобильных телефонов или только с десктопов.

Частота запросов в Яндекс Вордстате

Частота запросов на разных видах устройств в Яндекс Вордстате

Региональная популярность

Вкладка «по регионам» показывает популярность запроса в разных регионах.

Популярность запроса в Яндекс Вордстате

Популярность запроса в разных регионах в Яндекс Вордстате

Региональная популярность (крайняя колонка справа) показывает, какую долю занимает тот или иной регион или город в показах по данному запросу, делённую на долю всех показов поисковых результатов этого региона. Говоря проще, эта метрика помогает понять, насколько этот запрос популярен в конкретном месте. Популярность выше 100% означает, что в данной местности есть повышенный интерес к продукту. Ниже 100% — продукт не очень популярен в этом регионе.

Иногда, в качестве эксперимента, можно и попробовать запустить рекламу в регионе, где популярность запроса ниже 100%. Есть вариант, что ваши конкуренты целятся в регионы, где спрос повыше, поэтому вы беспрепятственно сможете охватить там больше аудитории.

На примере нашего запроса пользователи больше всего интересуются курсами по программированию в Санкт-Петербурге и Москве. Если вы продаёте соответствующие программы и запускаете таргетированную рекламу, эта статистика поможет вам определиться, показы в каких регионах страны будут вам выгоднее.

Данные по регионам: как посмотреть вне Вордстата

Яндекс Вордстат в октябре 2022 года убрал возможность просмотра статистики по отдельным регионам (за исключением Москвы). Тем не менее есть возможность узнать количество показов в определённой местности с помощью функции расчёта бюджета в Яндекс Директе.

Для этого перейдите в инструмент «Прогноз бюджета», выберите нужный регион и подберите ключевые слова.

Прогноз бюджета в Яндекс Директе

Сервис «Прогноз бюджета» в Яндекс Директе. Источник: direct.yandex.ru

В новом окне вы можете проверить ключевую фразу в конкретном регионе.

Подбор ключевых слов

Подбор ключевых слов в сервисе «Прогноз бюджета» Яндекс Директа

История запросов (сезонность)

Вкладка «История запросов» поможет вам отследить популярность ключевой фразы в зависимости от конкретного периода времени.

История запросов в Вордстате

История запросов в Вордстате по ключевой фразе «курсы программирования»

Как мы видим, интерес к курсам программирования растёт в сентябре, что может быть связано с началом учебного года. Также мы видим, что в 2022 г. количество запросов резко выросло относительно прошлого года. Это значит, что популярность этого вида продуктов растёт.

Операторы Wordstat: как правильно пользоваться

Чтобы сделать подбор слов в Wordstat более конкретным, исключить лишние фразы и получить более точную статистику, можно воспользоваться операторами. Их используют как самостоятельно, так и в любой комбинации.

Оператор «!» (восклицательный знак) фиксирует форму фразы — род, число, падеж, окончания, но не ограничивает количество слов.

Оператор «!» в Яндекс Вордстате

Пример использования оператора «!» в Яндекс Вордстате

Оператор «“ ”» (кавычки) ограничивает количество слов в запросе, но не фиксирует их окончание.

Оператор «“ ”» в Яндекс Вордстате

Пример использования оператора «“ ”» в Яндекс Вордстате

Оператор «[ ]» (квадратные скобки) очень удобен, если вам нужно сохранить порядок слов. Например, если вы продаёте конкретный маршрут «от» и «до».

Оператор «[ ]» в Яндекс Вордстате

Пример использования оператора «[ ]» в Яндекс Вордстате

Без использования скобок вам будут предложены как варианты Москва — Краснодар, так и Краснодар — Москва. Оператор позволит исключить лишние данные.

Оператор «|» (или) поможет определить синонимичные варианты ключевых слов. В сочетании с оператором «()» (круглые скобки) эти инструменты используют для определения фраз с похожим значением.

Оператор «|» в Яндекс Вордстате

Пример использования оператора «|» в Яндекс Вордстате

Оператор «-» (минус) убирает лишние слова. Например, уберём курсы по java, которые мы не предлагаем.

Оператор «-» в Яндекс Вордстате

Пример использования оператора «-» в Яндекс Вордстате

Оператор «+» (плюс) фиксирует частицы, предлоги, союзы и местоимения, которые Вордстат обычно не принимает во внимание. Например, если рассмотрим фразу «работа по дереву», Вордстат покажет ненужные варианты вроде «купить дерево» или «краска для дерева». Уточнив запрос с помощью операторов, мы получим статистику по нужным нам фразам.

Оператор «+» в Яндекс Вордстате

Пример использования оператора «+» в Яндекс Вордстате

Пример: как подбирать ключевые слова в Яндекс Wordstat для блога

Подбор слов в Wordstat может быть как ручным, так и с использованием различных сервисов. В первом случае вы потратите больше времени и сил, но сэкономите деньги. Профессиональные инструменты (например, Key Collector) платные, но при больших объёмах работы незаменимы. Пользуются ими в основном профессионалы в SEO.

Для продвижения собственных небольших проектов достаточно ручного поиска ключевых фраз в Вордстат. Например, нам надо заполнить блог магазина по продаже постельного белья.

1. Для начала нам надо понять, что будет интересно пользователям почитать о постельном белье. Забиваем в поиск «постельное бельё» и посмотрим, что чаще всего ищут люди.

Статистика запросов

Просмотр общей статистики запросов в Яндекс Вордстате

2. Поскольку у нас блог информационный, мы можем с помощью операторов убрать ненужные варианты фразы. Например, запросы со словом «купить», «магазин» или упоминания конкурентов.

Ограничение количества ключевых фраз

Ограничение количества ключевых фраз с помощью оператора в Яндекс Вордстате

3. Как мы видим, пользователям интереснее всего узнать, как выбрать постельное бельё, какие ткани предпочтительное и какие размеры бывают и чем отличаются. На основе этих данных мы можем построить контент-план для нашего блога и составить планы нескольких статей.

Какие темы можно запланировать после такого анализа:

  • как выбрать для себя лучшее постельное бельё,
  • какие бывают размеры постельного белья,
  • что нужно знать о сатиновом постельном белье перед покупкой;
  • постельное бельё из поплина: свойства, плюсы и минусы.

Нажимая на каждый запрос, вы будете глубже погружаться в тему, собирая всё новые идеи для статей.

Для тех, кто хотел бы детальнее разобраться в теме сбора семантического ядра рекламы или начать карьеру в SEO мы подготовили подборку курсов.

Курсы по SEO

Курс
Школа
Стоимость
Рассрочка
Длительность
Рейтинг
Ссылка
17 820 ₽
Есть
1.5 месяц
4.8
8 000 ₽
Есть
2 месяца
4.8

Курсы по контекстной рекламе

Полезные расширения для Вордстата

Автоматизировать сбор ключевых фраз и их статистики помогут расширения для Вордстата.

Yandex Wordstat Helper — это виджет, который добавляется на страницу Яндекс Вордстата. С его помощью можно автоматизировать группировку ключей, просматривать счётчики количества слов и частотности, добавлять ключи в таблицы и сортировать их.

WordStater собирает не только ключи, но и стоп-слова (слова-минусы), а также может спрогнозировать цену клика каждой фразы.

Yandex Wordstat Assistant позволяет собрать все фразы в таблицу, сортировать их по частоте, алфавиту или порядку добавления, а также проверить на дубли.

Вордстат — простой и функциональный помощник для маркетологов, проджект-менеджеров, копирайтеров. Даже начинающий специалист без труда научится определять успешность того или иного запроса и использовать его в продвижении.
Понравился материал?

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: