Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут

Гид по контекстной рекламе: как она выглядит и как помогает бизнесу

Гид по контекстной рекламе: как она выглядит и как помогает бизнесу
Рузана Анчек
часы голубые
12 мин.

Количество пользователей интернета в России в 2022 году достигло 129,8 млн человек. 55 млн ежедневно посещают поиск Яндекса. Привлечь часть этой аудитории на свой сайт или онлайн-магазин или просто заинтересовать своими товарами и услугами можно с помощью контекстной рекламы. Алгоритм рекламной сети проанализирует поведение пользователя и предложит ему ваш продукт в тот момент, когда он ему будет интереснее всего.

В этой статье мы расскажем об одном из самых эффективных способов продвижения в сети.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама в Яндексе

Пример контекстной рекламы в поиске yandex.ru

Контекстная реклама — это объявления, которые будут показаны пользователю в зависимости от его запроса. Товар или услуга, которую увидит пользователь, зависят от того, что он ищет в поисковой системе, на каком сайте или в каком мобильном приложении он находится.

Например, если вы любите читать про путешествия, вам снова и снова будет попадаться реклама различных туристических агентств, авиакомпаний и отелей. Если вы изучаете в интернете, как сделать ремонт, то алгоритмы предложат вам строительные магазины, дизайнерские студии и другие товары, связанные с вашей темой.

Реклама чемоданов

Реклама чемоданов на портале о путешествиях. Источник: turizm.ru

С помощью контекстной рекламы можно сразу охватить большое количество уже заинтересованных пользователей. Потенциальный клиент, который сам ищет конкретный товар или информацию о нём, с большой вероятностью кликнет по подходящему объявлению и совершит покупку.

Как работает контекстная реклама

Механизм работы контекстной рекламы можно рассмотреть с двух сторон: что нужно сделать рекламодателю и как реагирует пользователь. 

Яндекс Вордстат

Сервис для подбора ключевых слов Яндекс Вордстат

Для начала рекламодателю нужно настроить показ своих объявлений. Для этого он подключает счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics на свой сайт или интернет-магазин. Затем необходимо настроить ключевые слова и фразы. Это важнейшая часть работы над рекламой. Если ключи будут подобраны неправильно, объявление увидят не заинтересованные в покупке клиенты, а пользователи, которых оно будет раздражать.

Рекламодатель пишет объявление и определяет бюджет кампании, устанавливает максимальную стоимость клика или конверсии. Затем реклама попадает на модерацию в рекламную сеть и после её успешного прохождения будет показана потенциальным клиентам.

Пользователь при поиске вводит запрос, связанный с ключевыми словами рекламодателя, или переходит на сайт с интересующей его темой. Рекламная система ищет соответствующие ключевые слова в своей базе данных и выбирает рекламу, которую нужно показать пользователю. Объявление появляется на экране пользователя, рядом с результатами поиска или на веб-странице.

Если пользователь кликает на рекламу, он перенаправляется на сайт рекламодателя или в его магазин, где может купить нужный товар или услугу или оставить свои контактные данные для дальнейшей связи с продавцом.

Сколько стоит контекстная реклама

Контекстная реклама в рамблер

Пример контекстной рекламы на сервисе rambler.ru

Стоимость контекстной рекламы рассчитывается на основе аукциона ключевых слов, который проводят поисковые системы или другие платформы рекламы. Чем выше ваша ставка, тем больше вероятность, что пользователь увидит ваше объявление, а не объявление конкурента, предлагающего аналогичный продукт той же ЦА. В общем случае процесс выглядит так.

  • Рекламодатель выбирает ключевые слова, по которым он хочет разместить свою рекламу. Ключи связаны с тематикой предлагаемого продукта или услуги.
  • Когда пользователь делает запрос в поисковую систему, система выбирает рекламные объявления, соответствующие запросу, и выстраивает их в порядке приоритета. Приоритет определяется на основе релевантности рекламы запросу пользователя, а также ставок, которые предложили рекламодатели за размещение своих объявлений.
  • Рекламодатель указывает максимальную цену, которую он готов заплатить за каждый клик по своей рекламе.
  • Когда пользователь кликает на рекламное объявление, рекламодатель платит за каждый такой клик.
  • Цена за клик определяется конкуренцией между рекламодателями и спросом на рекламное место. Чем больше рекламодателей заинтересованы в определённом ключевом слове, тем выше цена за клик. Однако цена за клик может быть снижена, если рекламодатель предлагает более высокое качество рекламы, которое оценивается по релевантности и качеству лендинга. Также могут учитываться другие факторы, такие как время дня, географическое положение пользователя и устройство, с которого он совершает поиск.

Существует три модели оплаты контекстной рекламы

СРС (сost-per-click) — рекламодатель платит за каждый клик по его объявлению. 

СPM (cost-per-mille) — заказчик оплачивает каждую 1 000 показов своего объявления.

CPA (cost-per-асtion) — рекламодатель оплачивает только целевые действия пользователей — переход на сайт, оформление заказа, заполнение формы обратной связи и другое.

Минимальная цена рекламы Яндекса

Минимальная стоимость поисковой рекламы Яндекса. Источник: yandex.ru

Рекламный бюджет может варьироваться в зависимости от конкретных условий рекламной кампании. Например, если выбраны дорогие ключевые слова и регионы с высокой конкуренцией, то стоимость клика может быть значительно выше, что приведёт к увеличению бюджета. Часто на цену влияет сезонность спроса. Примерную стоимость клика и необходимый бюджет в вашей нише подскажет опытный контекстолог.

По состоянию на март 2023 года стоимость клика поисковой рекламы Яндекса начинается от 0,3 ₽ за объявление без изображения. Стоимость показа баннера зависит от места размещения — поисковая страница, новая вкладка Яндекса, рекламная сеть (РСЯ) — и в среднем составляет 300–400 ₽ за 1 000 показов.

Размещение контекстной рекламы можно поручить агентству. Стоимость услуг профессионалов может быть как процентом от рекламного бюджета (в среднем 10–20% от рекламного бюджета), так и фиксированной суммой.

Как настроить контекстную рекламу

Реклама Lada

Реклама автомобиля Lada на маркетплейсе avto.ru

Настройка контекстной рекламы может отличаться в зависимости от рекламной сети, которую вы выбираете. Однако есть универсальные шаги.

  • Подготовьте рекламное объявление. Нужны заголовок, описание и ключевые слова, которые будут привлекать внимание потенциальных клиентов.
  • Укажите целевую аудиторию. Определите, кто ваша целевая аудитория, чтобы настроить таргетированную рекламу. Это может включать географический регион, возраст, пол, интересы и другие факторы, которые доступны в рекламном кабинете.
  • Внесите бюджет. Установите сумму, которую вы готовы потратить на рекламу, и выберите способ оплаты (клик, показ и другое).
  • Оцените эффективность. Следите за результатами вашей рекламы, чтобы оценить её эффективность и внести необходимые коррективы. Внимательно настраивайте условия показа: сейчас рекламные площадки позволяют ювелирно контролировать бюджет.

Какие есть курсы по контекстной рекламе: от новичков до профи

Для тех, кто хотел бы подробнее разобраться в тонкостях настройки контекстной программы, мы подобрали курсы в таблице ниже. Вы найдёте базовые программы и курсы для тех, кто хотел бы на этом зарабатывать.

Плюсы и минусы запуска контекстной рекламы

Контекстная реклама — это один из наиболее эффективных способов продвижения в интернете, но она имеет и свои минусы. Преимущества и недостатки этого вида рекламы смотрите в таблице.

Плюсы

Минусы

Точный таргетинг. Рекламу видят только те пользователи, которые искали связанную с товаром информацию.

Высокая стоимость. Для ниши с высокой конкуренцией и популярных ключевых слов стоимость показов и кликов может быть достаточно большой. После 2022 года, с уходом Google Ads, реклама в Яндексе стала дороже, а конкурентов в одной и той же тематике — больше.

Высокая конверсия. Поскольку пользователь изначально сам проявил интерес к продукту, с высокой вероятностью он перейдёт на сайт рекламодателя.

Сложность настройки. Запуск и управление рекламной кампанией требуют определенных навыков.

Гибкие настройки. Контекстную рекламу можно запустить с разным бюджетом и параметрами (ключевые слова, время и место показа и другое).

Низкая эффективность в определённых нишах. Например, это касается услуг, которые пользователи приобретают только при необходимости: кредит в банке или медицинские товары. Количество показов в таком случае будет низким и затраты на кампанию могут не окупиться.

Быстрый результат. Уже через несколько часов после запуска кампании можно увидеть конверсию.

Вероятность «скликивания» (click fraud). Специальные боты могут кликать по рекламе, расходуя бюджет. Такой способ могут использовать недобросовестные конкуренты.

Какой бывает и как выглядит контекстная реклама

Контекстная реклама может появляться в различных местах, в том числе в поисковой выдаче, на специализированных сайтах, в социальных сетях и других интернет-площадках.

Реклама в поисковой выдаче

Контекстная реклама в поиске Яндекс

Пример контекстной рекламы в поиске yandex.ru

Реклама в поисковой выдаче (Google, Яндекс) — это, вероятно, самый известный вид контекстной рекламы. Объявления отображаются вверху или внизу страницы с результатами поиска и содержат заголовок, описание и ссылку на сайт рекламодателя. В Google этот сервис называется Google Ads (ранее AdWords), а в Яндексе — Яндекс.Директ.

Реклама в РСЯ

Баннерная реклама

Баннерная реклама на сайте kinopoisk.ru — партнёре РСЯ

Реклама в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) — это тип контекстной рекламы, который позволяет размещать объявления на более чем 50 000 площадок, партнёрских с Яндексом.

Еженедельная аудитория РСЯ — более 65 млн человек

Реклама в РСЯ обычно выглядит как баннер, содержащий изображение и ссылку на сайт рекламодателя.

На партнёрских сайтах также можно разместить объявление в виде текста с медиафайлом, включающим фотографии товара или короткий видеоролик. Ещё один формат рекламы — это графическое объявление, при клике на которое пользователь переходит на сайт продавца.

Сейчас популярен формат смарт-баннеров — интерактивной рекламы с несколькими фотографиями. Для их отображения алгоритм Директа анализирует запрос пользователя и информацию о магазине или продавце, выбирая подходящий товар для показа.

Для демонстрации рекламы на площадках РСЯ и мобильных приложениях Яндекс.Директ определяет место и формат рекламы на основе поведенческого таргетинга. Важно, чтобы реклама соответствовала тематике сайта или интересам потенциального клиента в интернете.

Реклама в КМС (Google)

Реклама в КМС (контекстно-медийная сеть) — это сервис контекстной рекламы от Google, который позволяет размещать рекламу на сайтах, которые участвуют в программе Google AdSense. Реклама в КМС может выглядеть как баннеры, текстовые блоки или ролики на YouTube. 

Работа Google Ads на территории России сейчас приостановлена.

Как настроить контекстную рекламу в Гугле за 9 шагов
Читайте также:
Мария Даровская
часы малые
5 мин.

Если не контекстная реклама, то что?

Несмотря на свою эффективность, контекстная реклама — не единственное возможное решение. Кому-то она не подходит из-за высокой стоимости или сложности настройки. Есть много других успешных способов продвижения.

  • Видеореклама — рекламные ролики, которые могут быть размещены на видеохостингах или на сайтах и в приложениях.
  • SMM, таргетированная реклама — реклама в социальных сетях в виде текстовых, графических и видеообъявлений.
  • Инфлюенс-маркетинг — сотрудничество с популярными блогерами и лидерами мнений для продвижения товаров и услуг.
  • Email-рассылки — отправка рекламных сообщений на почту потенциальных клиентов. Для этого у вас уже должна быть своя база подписчиков, или можно купить рекламное место в письме партнёров, если их аудитории может быть интересен ваш продукт.
  • Партнёрские CPA-сети — размещение ссылок на ваш товар или услугу на сайтах партнёров.
  • Наружная реклама — размещение рекламных объявлений на улицах, в метро, на транспорте и других общественных местах.

Каждый из этих видов рекламы имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от целевой аудитории, целей рекламной кампании и бюджета. 

Контекстная реклама может стать мощным инструментом для привлечения новых клиентов и увеличения продаж, если её настроить и использовать правильно. Однако, следует помнить, что контекстная реклама — не универсальное решением для всех бизнесов и ниш, и в некоторых случаях может быть менее эффективной и дорогой, чем другие виды продвижения.
Понравился материал?

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: