На одну digital-вакансию, опубликованную на HH.ru, могут посыпаться десятки, а то и сотни резюме. Конкуренция высокая, и зная это, многие соискатели решают выделиться любым путём.
Запомнят точно. А вот возьмут ли на работу — большой вопрос. Слишком подробное и нестандартное резюме смахивает на акт самолюбования. И скорее всего оно полетит в корзину, если в нём доходчиво не объяснить, какую пользу вы принесёте компании. Конечно, в digital ценится креативность, но в то же время ваша цель — правильно презентовать себя как сотрудника, выгодного для компании.
В этой статье поговорим о том, как написать резюме при поиске работы в сфере digital. Следуйте этим советам, если хотите попасть на собеседование, а дальше всё зависит от вас.
Структура
Если вы серьёзно подошли к составлению резюме, это будет сигналом к тому, что так же вы будете относиться к работе. Кстати, письменная грамотность тоже важна, особенно для менеджера по работе с клиентами, копирайтера, smm-щика. Скорее всего резюме будут читать по диагонали, поэтому составьте чёткую структуру по блокам, пишите кратко и ёмко. Резюме — не автобиография. Факты из жизни можно опустить, пишите то, что касается профессии.
Плохо | Хорошо |
ФИО, дата рождения, фото с плохим освещением О себе — все одной строкой «Родилась в деревне, но быстро выбилась в люди. В 19 переехала в Москву, окончила институт. Встретила любимого мужа, с которым счастлива до сих пор. Между декретами сначала работала кассиром, потом кладовщиком. Воспитываю двух сыночков. В свободное время увлекаюсь кулинарией и езжу на дачу. Недавно осознала, что хочу перейти на удаленную работу и вести аккаунты в соцсетях. Хорошо ориентируюсь в этой соцсети, дружелюбно общаюсь.» |
Главные факты, фотография с хорошим освещением на нейтральном фоне. Опыт работы в обратном хронологическом порядке, кейсы с места работы, факты и цифры. Образование, повышение квалификации. О себе — в столбик, тезисно. |
ФИО, фото и главные факты
Приложите фото, даже если это необязательно. Лицо привлекает внимание, больше запоминается и может многое о вас сказать. Так что сделайте фотографию в простой одежде, где видно лицо крупным планом, можно с расслабленной улыбкой. Выражение лица «как на паспорт» делать не обязательно, если вы не устраиваетесь в пафосную компанию или госкорпорацию.
Главные факты — это информация, которая может стать ключевой при отборе кандидатов:
- дата рождения;
- контакты (номер телефона, соцсети, email);
- место жительства и готовы ли вы к переезду;
- на какую должность претендуете;
- предпочитаете полный рабочий день в офисе, частичную занятость или удалёнку;
- ожидания по зарплате.
Последний пункт может быть решающим для работодателя. Запросите слишком много (например, на 30% выше других соискателей) — ваше резюме отвергнут из-за нехватки бюджета, особенно если вы рядовой специалист без выдающихся кейсов или большого опыта. Запросите мало — работодатель усомнится в вашем профессионализме и самооценке.
Попробуйте указать желаемый доход чуть выше, чем на предыдущем месте работы, например, на 10%. Если на собеседовании вас спросят, почему именно столько, ваш аргумент — у вас прибавилось опыта/компетенций со времен прошлой работы. Это более адекватный ответ, чем «Просто хочу зарабатывать на 50% больше прежнего».
Опыт работы
Это едва ли не главный пункт вашего резюме. Перечислите, где вы работали раньше в обратном хронологическом порядке. То, что вы в студенчестве раздавали флаеры, можно опустить. Указывайте те места работы, которые реально связаны с digital. Например, про флаеры можно рассказать, если вы получили там навыки продаж и потом вас повысили до маркетолога.
Если у вас не было постоянного места работы и была только проектная деятельность, напишите вместо компании названия проектов и расскажите по пунктам, какие задачи вы там решали. К резюме приложите портфолио с кейсами: там подробнее опишите ваши задачи и покажите результаты, добавьте скрины, факты и цифры.
Плохо | Хорошо |
Smm-щик Вел аккаунт ЗОЖ-блогера во «ВКонтакте». Привлекал подписчиков, настраивал таргетированную рекламу, заказывал тексты и дизайн. Планировал рекламную кампанию обучающих программ. |
Smm-щик Вел аккаунт @блогера (тема — ЗОЖ) в течение 8 месяцев. Управлял командой из копирайтера и дизайнера. Самостоятельно настраивал таргетированную рекламу. За это время:
|
Образование
То, что вы учились в школе, писать необязательно. Начните сразу с техникума или вуза. Расскажите о повышении квалификации: курсы, тренинги, вебинары.
Если у вас нет образования, связанного с digital. Допустим, вы архитектор и подаёте резюме на должность менеджера по рекламе. Покажите, что действительно заинтересованы в этой работе. Например, приложите сертификаты с онлайн-курсов, пускай даже бесплатных. Это покажет, что вам действительно интересна эта сфера и вы готовы погрузиться в неё в рамках этой должности.
О себе: навыки и личные качества
Состав семьи, количество детей и домашних животных не всегда важны. Указывайте те факты, которые реально играют вам в плюс и выделят на фоне других соискателей.
Для каждой позиции будут важны разные качества. Например, программисту нужно быть усидчивым и скрупулёзным. А менеджеру по работе с клиентами — позитивным, терпеливым и коммуникабельным, разбираться в психологии продаж.
Не упускайте возможность рассказать о хобби и увлечениях. По ним работодатель может судить, насколько вы умеете работать в команде, креативно мыслить, какой у вас кругозор. Например, то, что вы занимаетесь спортом и имеете награды, расскажет о дисциплинированности и целеустремленности.
Плохо | Хорошо |
Fullstack-разработчик Активный. Целеустремленный. Дружелюбный. Разведён, есть трёхлетняя дочь. В свободное время играю в компьютерные игры, встречаюсь с друзьями, хожу в бассейн и гуляю со своей собакой, лабрадором Энжи. |
Fullstack-разработчик Владею HTML, CSS, Java Script, PHP, MySQL, Git. Настраиваю сервер, хостинг, CMS. Умею системно мыслить, люблю решать нестандартные задачи. Могу организовать комнаду из 3-6 разработчиков. Неконфликтный. В свободное время дрессирую собаку и езжу с ней на выставки. Имею 3 разряд по плаванию. |
Сервисы для составления резюме
Необязательно писать все в столбик в Word. Воспользуйтесь готовыми шаблонами в том же Word или Google Docs, где всё заранее структурировано по блокам, а вам остаётся только аккуратно их заполнить. Ещё один вариант — заполнить резюме на сайтах с вакансиями. Обычно его можно скачать в pdf-файл и рассылать работодателям либо давать прямую ссылку.
Если вам хочется сделать в меру креативное резюме, попробуйте эти сервисы:
- Карта Таланта
- ACenter
- Novoresume
- Canva (доступ для пользователей из России ограничен)
Резюме — это продажа себя как специалиста. Не впадайте в креатив, а покажите реальные выгоды, которые можете принести работодателю.