Лучшие курсы интернет-маркетинга в рунете: куда идти учиться >>>
Close
8 марта / 2020

Как составить резюме для digital-вакансии

Инна Кава
Лучшие курсы интернет-маркетинга в рунете: куда идти учиться >>>
Close
На одну digital-вакансию, опубликованную на HH.ru, могут посыпаться десятки, а то и сотни резюме. Конкуренция высокая, и зная это, многие соискатели решают выделиться любым путём.
Tilda Publishing
Выглядит это примерно так: сейчас как накреативлю, тут шуточку вставлю, тут фотографию на фоне пальм, пускай знают, какой я успешный. А потом все это задизайню покреативнее. Так, чтобы меня точно заметили и запомнили.

Запомнят точно. А вот возьмут ли на работу — большой вопрос. Слишком подробное и нестандартное резюме смахивает на акт самолюбования. И скорее всего оно полетит в корзину, если в нём доходчиво не объяснить, какую пользу вы принесёте компании. Конечно, в digital ценится креативность, но в то же время ваша цель — правильно презентовать себя как сотрудника, выгодного для компании.

В этой статье поговорим о том, как написать резюме при поиске работы в сфере digital. Следуйте этим советам, если хотите попасть на собеседование, а дальше всё зависит от вас.

Структура
Если вы серьёзно подошли к составлению резюме, это будет сигналом к тому, что так же вы будете относиться к работе. Кстати, письменная грамотность тоже важна, особенно для менеджера по работе с клиентами, копирайтера, smm-щика. Скорее всего резюме будут читать по диагонали, поэтому составьте чёткую структуру по блокам, пишите кратко и ёмко. Резюме — не автобиография. Факты из жизни можно опустить, пишите то, что касается профессии.
ФИО, фото и главные факты
Приложите фото, даже если это необязательно. Лицо привлекает внимание, больше запоминается и может многое о вас сказать. Так что сделайте фотографию в простой одежде, где видно лицо крупным планом, можно с расслабленной улыбкой. Выражение лица «как на паспорт» делать не обязательно, если вы не устраиваетесь в пафосную компанию или госкорпорацию.

Главные факты — это информация, которая может стать ключевой при отборе кандидатов:

● дата рождения;

● контакты (номер телефона, соцсети, email);

● место жительства и готовы ли вы к переезду;

● на какую должность претендуете;

● предпочитаете полный рабочий день в офисе, частичную занятость или удалёнку;

● ожидания по зарплате.

Последний пункт может быть решающим для работодателя. Запросите слишком много (например, на 30% выше других соискателей) — ваше резюме отвергнут из-за нехватки бюджета, особенно если вы рядовой специалист без выдающихся кейсов или большого опыта. Запросите мало — работодатель усомнится в вашем профессионализме и самооценке.

Попробуйте указать желаемый доход чуть выше, чем на предыдущем месте работы, например, на 10%. Если на собеседовании вас спросят, почему именно столько, ваш аргумент — у вас прибавилось опыта/компетенций со времен прошлой работы. Это более адекватный ответ, чем «Просто хочу зарабатывать на 50% больше прежнего».

Опыт работы
Это едва ли не главный пункт вашего резюме. Перечислите, где вы работали раньше в обратном хронологическом порядке. То, что вы в студенчестве раздавали флаеры, можно опустить. Указывайте те места работы, которые реально связаны с digital. Например, про флаеры можно рассказать, если вы получили там навыки продаж и потом вас повысили до маркетолога.

Если у вас не было постоянного места работы и была только проектная деятельность, напишите вместо компании названия проектов и расскажите по пунктам, какие задачи вы там решали, какие конкретно были результаты, приложите факты, а главное цифры.
Tilda Publishing
Если у вас нет опыта работы в digital — у вас тоже есть шанс попасть на собеседование. Многие агентства готовы и даже предпочитают с нуля вырастить специалиста под свои задачи. Новичок в этом плане пластичный, готов на эксперименты и не будет слепо гнуть свою линию.

Образование
То, что вы учились в школе, писать необязательно. Начните сразу с техникума или вуза. Расскажите о повышении квалификации: курсы, тренинги, вебинары.

Если у вас нет образования, связанного с digital. Допустим, вы архитектор и подаёте резюме на должность менеджера по рекламе. Покажите, что действительно заинтересованы в этой работе. Например, приложите сертификаты с онлайн-курсов, пускай даже бесплатных. Это покажет, что вам действительно интересна эта сфера и вы готовы погрузиться в неё в рамках этой должности.

Tilda Publishing
Иногда можно вложить несколько тысяч в профильный курс, чтобы показать работодателю, что вы серьёзно настроены на смену сферы деятельности. Посмотрите список авторитетных школ в сфере маркетинга, программирования и дизайна в нашем блоге.
О себе: навыки и личные качества
Состав семьи, количество детей и домашних животных не всегда важны. Указывайте те факты, которые реально играют вам в плюс и выделят на фоне других соискателей.

Для каждой позиции будут важны разные качества. Например, программисту нужно быть усидчивым и скрупулёзным. А менеджеру по работе с клиентами — позитивным, терпеливым и коммуникабельным, разбираться в психологии продаж.

Не упускайте возможность рассказать о хобби и увлечениях. По ним работодатель может судить, насколько вы умеете работать в команде, креативно мыслить, какой у вас кругозор. Например, то, что вы занимаетесь спортом и имеете награды, расскажет о дисциплинированности и целеустремленности.

Сервисы для составления резюме
Необязательно писать все в столбик в Word. Воспользуйтесь готовыми шаблонами в том же Word или Google Docs, где всё заранее структурировано по блокам, а вам остаётся только аккуратно их заполнить. Ещё один вариант — заполнить резюме на сайтах с вакансиями. Обычно его можно скачать в pdf-файл и рассылать работодателям либо давать прямую ссылку.

Если вам хочется сделать в меру креативное резюме, попробуйте эти сервисы:

Canva
Карта Таланта
ACenter
Vizualize.me
Resumup

Резюме — это продажа себя как специалиста. Не впадайте в креатив, а покажите реальные выгоды, которые можете принести работодателю.
Нравится наш блог?
Подпишитесь и будьте в курсе новых статей, обучающих курсов и бесплатных мероприятий