Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут

Топ-6 самых высокооплачиваемых профессий в сфере digital

Топ-6 самых высокооплачиваемых профессий в сфере digital
Инна Романович
часы голубые
10 мин.

Хотите зарабатывать больше всех digital-специалистов? Предлагаем вам подборку из 6 профессий, которые в этом помогут. Возможно, вам не придётся полностью сменить вид деятельности, а только приобрести дополнительные навыки, чтобы набраться опыта и стать более ценным, а значит, высокооплачиваемым специалистом.

Важное о заработке

Уровень зарплаты не всегда зависит от того, сколько лет вы проработали. Важнее то, какие практические навыки у вас есть и насколько быстро вы обучаетесь и адаптируетесь, хорошо ли у вас прокачаны soft skills (эмоциональный интеллект, умение работать в команде, ответственность и т. д.). Поэтому градация опыта в этой статье приведена условно.

В некоторых профессиях бывают такие самородки, которые с нуля добиваются такого же уровня, к которому другие идут 2-3 года. Поэтому если хотите много зарабатывать — не сидите на месте и не ждите, что вам предложат больше. Развивайтесь!

В этой статье мы привели российские зарплаты, однако не забывайте, что в сфере digital можно работать удалённо в любой стране, а это значит, что при знании английского вы можете устроиться в зарубежную компанию и зарабатывать больше.

Среднее зарплатное предложение в РФ в сфере ИТ, системная интеграция, интернет за 2019 год по данным hh.ru — 91 218 ₽ Именно в этой отрасли самый высокий рост зарплат за год (6,5%).

Для каждой сферы мы указали средние зарплаты по регионам и Москве, которые предоставила Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter.

Веб-разработчик

75 000 ₽ в России и 136 000 ₽ в Москве и МО

Что нужно делать

В этой сфере много отраслей: разработчик может заниматься вёрсткой сайтов, создавать мобильные приложения или сервисы-агрегаторы для туроператоров. Ещё есть своя иерархия в зависимости от профессиональных навыков.

Junior. Минимум опыта работы (1–1,5 года), обычно это стажёр, выпускник вуза или курсов по IT. Ему поручают несложные рутинные задачи и дают инструменты для их решения. Работает под присмотром более опытных разработчиков, которые могут поправить его код.

Middle. Специалист с хорошими практическими навыками, опыт около 3 лет. Работает самостоятельно, может курировать коллег уровня junior.

Senior. Разработчик с большим опытом (4–6 лет) и системным взглядом на проект. Может руководить всей командой, беглым взглядом находить ошибки в коде и самостоятельно решать нестандартные задачи. Зарплата senior — самая высокая. Это человек-стратег, от которого зависит результат проекта.

Веб-разработчику нужно:

  • знать несколько языков программирования (HTML, CSS, JavaScript, SQL, Python, PHP);
  • писать чёткий, форматированный код;
  • уметь разбираться в чужом коде;
  • математически мыслить;
  • использовать большие массивы данных;
  • хорошо владеть техническим английским.

По данным hh.ru, самая востребованная специальность в этой сфере — frontend-разработчик (45 000 ₽ при опыте меньше года и 150 000 ₽ после 6 лет работы), а самая высокооплачиваемая — IOS-разработчик (69 000 ₽ при опыте меньше года и 216 000 ₽ после 6 лет работы).

Гейм-дизайнер

75 000 ₽ в России и 95 000 ₽ в Москве и МО

Что нужно делать

Если вы подумали, что нужно просто рисовать — то нет. Гейм-дизайнер занимается более глобальными задачами: он придумывает концепт игры, её сюжет, персонажей, обдумывает способы монетизации. Это сложная стратегическая работа.

Для гейм-дизайнера важны знания в самых разных сферах:

  • программировании;
  • анимации;
  • UX-дизайне,
  • sound-дизайне;
  • маркетинге;
  • написании сценариев.

Пригодятся широкий кругозор, креативность, знание английского и умение управлять командой. Конечно, гейм-дизайнеру нужно пройти много, очень много игр, чтобы знать конкурентов и развить насмотренность.

Гейм-дизайнером можно стать, если долго работать в сфере электронных игр — дизайнером, программистом или тестировщиком.

Веб-аналитик

70 000 ₽ в России и 95 000 ₽ в Москве и МО

Что нужно делать

Собирать и анализировать информацию о посетителях сайта, делать так, чтобы их становилось больше. Для этого нужно будет работать с большими массивами данных, сервисами контекстной рекламы, инструментами для аналитики и CMS.

Что ценят в веб-аналитиках:

  • аналитический склад ума;
  • знание основ маркетинга;
  • базовое понимание бизнес-процессов;
  • умение проводить A/B тесты;
  • сертификаты Google Analytics и Яндекс.Метрики.

Зарплата аналитика зависит от его опыта и уровня: младший, ведущий или руководитель отдела веб-аналитики. Последним становятся примерно спустя 3 года практики.

Тестировщик ПО

75 000 ₽ в России и 80 000 ₽ в Москве и МО

Что нужно делать

Тестировать продукт с технической точки зрения, замечать и передавать данные о дефектах программы. Сделать так, чтобы когда продукт выкатят на рынок, в нём было минимум изъянов для конечного пользователя.

Быть тестировщиком — не значит просто хаотично нажимать на кнопки и ждать, когда на экране появится надпись Error.

Обычно тестировщик:

  • выполняет тесты из плана, который предоставляют разработчики;
  • заполняет отчёты в баг-тректинговых системах;
  • иногда пишет код для автоматического тестирования ПО;
  • владеет базовыми навыками программирования (преимущество).

Иерархия тестировщиков начинается с младшего специалиста и заканчивается QR-лидом (опыт от 3 лет).

Email-маркетолог

60 000 ₽ в России и 80 000 ₽ в Москве и МО

Что нужно делать

Собирать базу email-адресов и превращать подписчиков в клиентов. Составлять стратегию рассылок и цепочки писем, анализировать результаты, работать с метриками.

В интернете уже лет 10 витает мысль, что email-маркетинг мёртв. Как видите, всё не так: специалисты в этой сфере востребованы и хорошо зарабатывают, а канал продолжает быть основным в коммуникациях компаний с клиентами. У большинства компаний базы email-адресов намного крупнее, чем базы номеров телефонов. Так что было бы странно отложить их до лучших времён и не пытаться монетизировать.

Что важно уметь email-маркетологу:

  • разбираться в интернет-маркетинге;
  • понимать бизнес-процессы;
  • генерить идеи монетизации базы;
  • работать с сервисами рассылок;
  • писать и верстать письма;
  • пополнять базу email-адресов.

Обязанности email-маркетолога сильно разнятся от компании к компании. Например, где-то он будет только работать над стратегией и следить за результатами рассылок, а над письмами по его ТЗ будут работать копирайтер, дизайнер и верстальщик. А где-то быть email-маркетологом значит полностью выполнять фронт работ: собирать макеты, писать тексты писем, верстать их, работать в системах рассылки, отвечать за стратегию и аналитику и прочие, вплоть до создания подписных страниц.

Интернет-маркетолог

50 000 ₽ в России и 75 000 ₽ в Москве и МО

Что нужно делать

Помогать компаниям продавать свои продукты через интернет. Быть стратегом и контролировать всю команду: от копирайтера до веб-аналитика, а если нужно, выполнять их задачи самостоятельно.

Что нужно уметь, чтобы быть высокооплачиваемым специалистом в интернет-маркетинге:

  • создавать стратегию онлайн-продвижения;
  • привлекать новых клиентов и удерживать существующих;
  • анализировать рекламные кампании;
  • постоянно быть в курсе трендов.

Интернет-маркетологом можно стать сразу после прохождения хорошего курса или постепенно вырасти из смежной профессии: например, копирайтер, SMM-менеджер, таргетолог.

Вместо вывода

Чтобы много зарабатывать в сфере digital, важно быть не просто теоретически подкованным. В этой сфере ценят гибких специалистов с большим практическим опытом, тех, кто быстро обучается и подстраивается под обстоятельства и особенности проекта, стремится расти. Также важно уметь стратегически мыслить, быть эрудированным, уметь управлять командой и постоянно прокачивать как свои узкопрофессиональные навыки, так и soft skills.

Понравился материал?

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: