Лучшие курсы интернет-маркетинга в рунете: куда идти учиться >>>
Close
19 апреля / 2020

Плюсы и минусы работы в большой компании

Инна Кава
  • /
  • /
Где пройти обучение моушн-дизайну: лучшие курсы по Motion Design >>>
Close
Все мы помним красивые голливудские фильмы из 2000-х: модные офисы, корпоративная культура, накрахмаленные воротнички, сияющие окна в пол, изящные укладки и макияж, стук клавиатуры и каблуков, дорогая кофемашина, куча возможностей... Всего пара десятков лет — и вот это уже реальность и в нашей стране: Google, Яндекс, РБК, Mail.ru, гигантские интернет-магазины... Мечта, пожалуй, каждого студента, сделать карьеру именно в таких местах, чтобы хорошо зарабатывать, стать ценным кадром на рынке труда в будущем и... быть/выглядеть успешным! Однако красивая картинка с экрана — это только фасад.

Рекомендуем вам узнать побольше о работе в крупных компаниях, прежде чем подавать туда резюме. Эта статья будет полезна и тем, кто устраивается в офис корпорации, и тем, кто хочет работать там удалённо. Мы собрали материал в формате плюсов и минусов, но допускаем, что то, что одни посчитают минусом, будет плюсом для других.

Введение: какие качества нужны для работы в большой компании
Даже если вы работаете в команде из двух человек, вам всё равно не помешают высокие навыки коммуникации и развитый эмоциональный интеллект. А когда коллектив большой, то и подавно. Итак, советуем прокачаться в таких сферах:

● гибкость;
● умение договариваться;
● уступчивость;
● дружелюбие;
● позитивный настрой;
● щепотка наглости;
● готовность работать больше, чем указано в договоре.

А теперь поговорим непосредственно о моментах, с которыми вы столкнётесь, и в которых как раз пригодятся эти качества.

Пожалуй, главное отличие небольшой и крупной компании
Если коротко: чаще всего в больших компаниях приживаются люди-процессники, а в небольших — результатники. Исключения есть, но их мало. Человек, который раньше работал на фрилансе или в компании поменьше, скорее всего, привык делать задачу к дедлайну, вносить пару правок и сразу ставить цели на новый проект. В большой компании он может лезть на стенку от того, как долго работает над проектом и не видит результат.
Как выглядит работа над проектом в крупной компании
Как выглядит работа над проектом в небольшой компании
В работе над правками есть два пути. Вы или боретесь и отстаиваете свою точку зрения, или просто делаете, как говорят. Не фокусируетесь на результате, а выполняете процесс, рутину, как штатный корпоративный винтик. В корпорациях с разветвлённым штатом сотрудники чаще всего выбирают второй путь, чтобы сэкономить время и нервы на согласования и споры.
Плюс 1: большая компания = много бонусов
Корпорации в состоянии выделять бюджет для того, чтобы обеспечить сотрудникам:

● льготы и соцпакеты;
● оклад выше среднего;
● страховки;
● хорошее профобучение, в том числе за рубежом;
● возможность переезда в другой город с предоставлением жилья;
● хороший детский сад;
● корпоративные скидки;
● путёвки;
● бесплатное питание (столовая или доставка обедов в офис);
● бесплатная парковка;
● тренажёрный и игровой зал.

Небольшие компании редко могут себе позволить такие траты. Вместо большой зоны отдыха они предлагают офисную кухню с микроволновкой, холодильником и недорогой кофемашиной.

Плюс 2: стабильность и престиж
Работа в крупной компании прибавит вам веса в обществе и стабильности по жизни. На рынке труда вы будете цениться выше как опытный специалист. Возможно, ваше резюме будут рассматривать вне очереди. Вдобавок вы будете чувствовать себя причастным к большим проектам, известным брендам и людям. В то время как работа в небольшой компании не всегда может поднять вашу репутацию, а проекты будут не особо громкими и значимыми для мира. Работая в корпорации, вы всегда уверены в завтрашнем дне компании, поэтому хороший отпуск, большие покупки и качественный сервис на постоянку войдут в вашу жизнь.
Плюс 3: хороший продукт, за который не стыдно даже перед мамой
Товар или услугу большой компании обычно несложно продавать, ведь репутация на рынке уже сформирована. Более того, обычно сотрудники крупных корпораций гордятся тем, что делают, продвигают, продают. Поэтому такая работа приносит больше удовольствия, чем, например, продажа малоизвестных вещей сомнительного качества и труднообъяснимого происхождения.
А ещё у сотрудников as usual есть определённые скидки и бонусы на продукты компании, в которой они работают.
Плюс 4: отдалённость от руководства
В маленьких компаниях коллектив тесный: если не сложилось с руководством, деваться некуда. Обычно такие ситуации заканчиваются грустно. В этом отношении крупная компания выигрывает: руководство обычно локальное — заведуют отделами/подразделениями, и в случае конфликтов или недопониманий можно просто перейти в другой отдел. Высшее же руководство обычно малодоступно для личных коммуникаций со всеми сотрудниками. Если, конечно, вы не состоите в должности его зама или секретаря.
То ли плюс, то ли минус: геймификация и системы мотивации
Вы можете копить баллы, зарабатывать очки, собирать поощрительные цветные стикеры от начальства, бороться за звание сотрудника месяца, выходить из жёлтой зоны в более престижную — зелёную, и так далее.

Эти игры могут раздражать и казаться неуместными для взрослых людей. С другой стороны, все эти поощрительные штуки могут влиять на зарплату, премии, повышение, количество отгулов и дней отпуска.

Tilda Publishing
Кстати, если есть бонусы, то обычно есть и штрафы: за опоздание, невыполнение планов или дедлайна, конфликты с клиентами, нарушение корпоративной этики или дресс-кода (если вы работаете в офисе).
Минус 1: ограниченная зона роста
В маленькой и средней компании SMM-менеджер может работать за project-менеджера, маркетолога, копирайтера, таргетолога и дизайнера. Работая в таком формате, вы станете многопрофильным специалистом и будете расти вширь. Когда вы будете устраиваться на другое место работы, то сможете рассматривать больше вакансий в разных сферах, например, и вёрстка, и дизайн.

В большой компании у вас будет меньше возможностей получить опыт по нескольким специальностям. Обычно там вместо широкого специалиста есть целый штат узких. Например, в SMM-отделе будут работать контент-менеджер, менеджер по продажам, младший и старший копирайтер, редактор и креатор.

С одной стороны, узкая зона ответственности — это минус и ограниченное развитие. С другой — вы будете расти вглубь и разбираться в разных нюансах своей сферы.

Минус 2: добавочная работа
Нужно быть готовым выполнять задачи, которые не всегда касаются непосредственно проектов, например:

● заполнять трекер или Google-календарь, расписывать, сколько времени вы потратили на разные задачи;

● оценивать что-то по десятибалльной шкале (работу сотрудника, отдела, комфорт в офисе и т.д. и т.п.);

● писать отчёты, объяснительные, официальные запросы в другой отдел.

Вдобавок корпорация будет всячески стараться сплотить коллектив за счёт разных мероприятий (иногда проходят после работы или на выходных): брейн штормы, онлайн- и офлайн-лекции, тренинги, корпоративы, конференции, возможно, в другом городе/стране. Это может создавать неудобства для тех, кто просто нацелен на заработок и кому не интересно развиваться. Такие люди привыкли прийти, отработать положенные 8 часов, выключить компьютер и забыть о работе до следующего утра.

Минус 3: обезличенность сотрудника
С одной стороны, удалённость от руководства и менее персонализированный подход к коллективу — плюс. С другой — сотрудник перестаёт быть личностью, а превращается лишь в один из многотысячных винтиков в огромной системе. Вы можете работать на первом этаже и при этом не знать, что творится на втором и кого вы каждый день встречаете в лифте.
Обобщим
Если вы любите быть в коллективе, хотите проходить обучение за счёт работодателя и готовы выполнять много рутинной долгосрочной работы — вам понравится работать в большой компании.

Если вы не видите смысла в корпоративных ценностях и не особо хотите делать на работе больше, чем нужно для создания макетов, сайтов и интерфейсов, то, скорее всего, в большой компании вам не понравится.

Попробуйте и решите для себя. В любом случае, вы наработаете опыт и галочку для резюме, а это уже плюс.

Нравится наш блог?
Подпишитесь и будьте в курсе новых статей, обучающих курсов и бесплатных мероприятий