Интернет развивается с бешеной скоростью: появляются новые сайты, приложения, площадки. Зарождаются новые интернет-профессии, о которых мир не слышал ещё совсем недавно. Одна из таких профессий — affiliate-менеджер.
В статье разберёмся, что это за специальность и чем занимается affiliate-менеджер. Узнаем, насколько перспективна профессия, сколько можно зарабатывать и как стать менеджером партнёрских программ.
- Кто такой affiliate-менеджер
- Отличия affiliate-менеджера и саппорта
- Обязанности менеджера партнёрских программ
- Что должен знать менеджер партнёрских программ
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывает affiliate-менеджер
- Где востребован affiliate-менеджер
- Карьерный рост и перспективы
- Как стать affiliate-менеджером
- Заключение
Кто такой affiliate-менеджер
Affiliate-менеджер — это специалист, который работает с партнёрскими программами. Его задача — привести как можно больше трафика на сайт рекламодателя через взаимодействие с партнёрскими CPA-сетями и веб-мастерами.
Партнёрская программа — это способ привлечь трафик на сайт рекламодателя. Вот как это работает.
- Рекламодатель размещает предложение на специальном сайте (CPA-сеть), веб-мастер выбирает предложение и подключается к партнёрской сети.
- Веб-мастер размещает на своём сайте реферальную ссылку на сайт рекламодателя.
- Посетители сайта веб-мастера переходят по этой ссылке и совершают целевые действия (например, просматривают контент, что-то покупают, устанавливают приложение), а веб-мастер получает вознаграждение от работодателя.
Эти процессы курирует affiliate-менеджер и помогает сделать взаимодействие максимально комфортным для обеих сторон.
Чем занимается affiliate-менеджер
Отличия affiliate-менеджера и саппорта
В CPA-сетях работают не только аффилиейт-менеджеры, но и сотрудники поддержки (их ещё называют саппорт), и занимаются они разными вещами.
Саппорт — технические специалисты. Они решают технические вопросы, отвечают только в рабочее время и не вникают в работу веб-мастера.
Affiliate-менеджер скорее партнёр. Он помогает выбрать и подключить оффер, следит за изменениями условий оффера и предупреждает об этом веб-мастера. Он подсказывает веб-мастеру, как улучшить показатели и больше заработать. Аффилиат-менеджер компетентен и в статистике, и в офферах, и в технических вопросах.
Обязанности менеджера партнёрских программ
Affiliate-менеджер — универсальный солдат. Он и менеджер по работе с клиентами, и рекламщик, и пиарщик, и маркетолог. Вот что входит в его обязанности:
- искать новых партнёров;
- помогать имеющимся партнёрам;
- разрабатывать стратегии продвижения;
- анализировать кампании и результаты партнёров, предлагать улучшения;
- определять, какие партнёры работают эффективно, а какие нет;
- проверять качество трафика от веб-мастеров;
- отслеживать фрод (обман системы).
Affiliate-менеджер работает с CPA-сетями — площадками, где встречаются рекламодатель и веб-мастер. Примеры таких площадок — Admitad и Adv.Cake. Они заслужили доверие веб-мастеров и рекламодателей в России и по всему миру.
Каталог партнёрских программ в Admitad
Страница с общей статистикой по офферам в Adv.Cake
Что должен знать менеджер партнёрских программ
Работодатели предъявляют высокие требования к потенциальным affiliate-менеджерам. Ниже — примерный список того, что нужно знать и уметь соискателю на должность менеджера партнёрских программ:
- понимать принципы работы CPA-сетей и партнёрских программ;
- понимать источники и особенности различных типов трафика;
- владеть английским языком на уровне не ниже Intermediate;
- иметь аналитические способности;
- владеть Excel;
- знать основы менеджмента и онлайн-маркетинга (CPA, CPS, CPL и т. д., арбитраж трафика);
- уметь продвигать интернет-проекты и продавать;
- уметь работать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics;
- иметь опыт работы с партнёрскими программами в качестве веб-мастера.
Аффилиат-менеджер много общается с людьми, поэтому важны и soft skills: грамотная устная и письменная речь, клиентоориентированность и стрессоустойчивость.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Это новая востребованная профессия. Несколько лет назад о ней никто не слышал, а сейчас affiliate-менеджеры на вес золота.
- Можно работать в офисе, а можно удалённо — откуда угодно.
- Хорошая зарплата (подробнее об этом расскажем ниже).
- Вы можете встретить крупные и интересные проекты разных тематик, для которых будете разрабатывать необычные стратегии.
- Быстрый карьерный рост — за год можно вырасти до Senior-менеджера или даже руководителя отдела.
Минусы
Недостаток в работе аффилиат-менеджера один: рутина. В профессии есть место креативу, идеям и разнообразию, но придётся выполнять много однообразных действий.
Сколько зарабатывает affiliate-менеджер
Стартовая зарплата менеджера партнёрских программ примерно одинаковая в Москве и регионах.
Верхняя граница зарплат в Москве и регионах отличается уже значительно.
Хорошая новость в том, что благодаря удалённому формату вы можете выбрать работу в любом регионе страны. А если хорошо знаете английский, то и вовсе выйти на зарубежный рынок — там выше зарплаты и больше перспектив.
Где востребован affiliate-менеджер
Аффилиат-менеджеры нужны компаниям, которые хотят получать дополнительный трафик из интернета и готовы нанять для этих нужд отдельного человека. Это могут быть интернет-магазины, сервисы, онлайн-школы (например, можно найти вакансии от Фоксфорд) и любой онлайн-бизнес.
Также менеджеры партнёрских программ востребованы в рекламных агентствах и CPA-сетях, в основном в тематиках гейминга и финансов.
Карьерный рост и перспективы
Affiliate-менеджер может вырасти от junior-специалиста до middle, senior, а затем и до руководителя команды. Путь от джуниора до senior занимает примерно год, но обязательно нужно прикладывать усилия и работать эффективно. Работа senior affiliate-менеджера отличается тем, что к ней прибавляется обучение новичков, помощь руководителю команды и курирование некоторых процессов.
Рынок интернет-рекламы растёт, появляется всё больше способов рекламироваться, создаются новые площадки. Поэтому спрос на affiliate-менеджеров увеличивается и продолжит расти в ближайшие несколько лет.
Как стать affiliate-менеджером
Профессия affiliate-менеджера новая, поэтому вузы ещё не готовят таких специалистов. Можно самостоятельно изучать источники, причём зарубежные: в США направление affiliate-маркетинга хорошо развито, информации об этой деятельности в разы больше. Другой вариант — курсы.
Курсы
Специализированных курсов по affiliate-менеджменту на русском языке очень мало. Вот курсы, на которых вы научитесь привлекать трафик и разберётесь с моделями работы CPA-сетей (CPS, CPC, CPA и другими).
Заключение
Affiliate-менеджер — интересная современная профессия, которая сочетает в себе элементы маркетинга, рекламы, PR и работы с клиентами. Она перспективна сегодня и останется таковой ещё долго: чем больше бизнеса переходит в сеть, тем больше будут востребованы специалисты по привлечению трафика.