Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут

Кто такой affiliate-менеджер и как им стать

Кто такой affiliate-менеджер и как им стать
Анна Шелепанова
часы голубые
7 мин.

Интернет развивается с бешеной скоростью: появляются новые сайты, приложения, площадки. Зарождаются новые интернет-профессии, о которых мир не слышал ещё совсем недавно. Одна из таких профессий — affiliate-менеджер.

В статье разберёмся, что это за специальность и чем занимается affiliate-менеджер. Узнаем, насколько перспективна профессия, сколько можно зарабатывать и как стать менеджером партнёрских программ.

Кто такой affiliate-менеджер

Affiliate-менеджер — это специалист, который работает с партнёрскими программами. Его задача — привести как можно больше трафика на сайт рекламодателя через взаимодействие с партнёрскими CPA-сетями и веб-мастерами.

Партнёрская программа — это способ привлечь трафик на сайт рекламодателя. Вот как это работает.

  1. Рекламодатель размещает предложение на специальном сайте (CPA-сеть), веб-мастер выбирает предложение и подключается к партнёрской сети.
  2. Веб-мастер размещает на своём сайте реферальную ссылку на сайт рекламодателя.
  3. Посетители сайта веб-мастера переходят по этой ссылке и совершают целевые действия (например, просматривают контент, что-то покупают, устанавливают приложение), а веб-мастер получает вознаграждение от работодателя.

Эти процессы курирует affiliate-менеджер и помогает сделать взаимодействие максимально комфортным для обеих сторон.

Чем занимается affiliate-менеджер

Чем занимается affiliate-менеджер

Отличия affiliate-менеджера и саппорта

В CPA-сетях работают не только аффилиейт-менеджеры, но и сотрудники поддержки (их ещё называют саппорт), и занимаются они разными вещами.

Саппорт — технические специалисты. Они решают технические вопросы, отвечают только в рабочее время и не вникают в работу веб-мастера.

Affiliate-менеджер скорее партнёр. Он помогает выбрать и подключить оффер, следит за изменениями условий оффера и предупреждает об этом веб-мастера. Он подсказывает веб-мастеру, как улучшить показатели и больше заработать. Аффилиат-менеджер компетентен и в статистике, и в офферах, и в технических вопросах.

Обязанности менеджера партнёрских программ

Affiliate-менеджер — универсальный солдат. Он и менеджер по работе с клиентами, и рекламщик, и пиарщик, и маркетолог. Вот что входит в его обязанности:

  • искать новых партнёров;
  • помогать имеющимся партнёрам;
  • разрабатывать стратегии продвижения;
  • анализировать кампании и результаты партнёров, предлагать улучшения;
  • определять, какие партнёры работают эффективно, а какие нет;
  • проверять качество трафика от веб-мастеров;
  • отслеживать фрод (обман системы).

Affiliate-менеджер работает с CPA-сетями — площадками, где встречаются рекламодатель и веб-мастер. Примеры таких площадок — Admitad и Adv.Cake. Они заслужили доверие веб-мастеров и рекламодателей в России и по всему миру.

Каталог партнёрских программ в Admitad

Каталог партнёрских программ в Admitad

Страница с общей статистикой по офферам в Adv.Cake

Страница с общей статистикой по офферам в Adv.Cake

Что должен знать менеджер партнёрских программ

Работодатели предъявляют высокие требования к потенциальным affiliate-менеджерам. Ниже — примерный список того, что нужно знать и уметь соискателю на должность менеджера партнёрских программ:

  • понимать принципы работы CPA-сетей и партнёрских программ;
  • понимать источники и особенности различных типов трафика;
  • владеть английским языком на уровне не ниже Intermediate;
  • иметь аналитические способности;
  • владеть Excel;
  • знать основы менеджмента и онлайн-маркетинга (CPA, CPS, CPL и т. д., арбитраж трафика);
  • уметь продвигать интернет-проекты и продавать;
  • уметь работать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics;
  • иметь опыт работы с партнёрскими программами в качестве веб-мастера.

Аффилиат-менеджер много общается с людьми, поэтому важны и soft skills: грамотная устная и письменная речь, клиентоориентированность и стрессоустойчивость.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Это новая востребованная профессия. Несколько лет назад о ней никто не слышал, а сейчас affiliate-менеджеры на вес золота.
  • Можно работать в офисе, а можно удалённо — откуда угодно.
  • Хорошая зарплата (подробнее об этом расскажем ниже).
  • Вы можете встретить крупные и интересные проекты разных тематик, для которых будете разрабатывать необычные стратегии.
  • Быстрый карьерный рост — за год можно вырасти до Senior-менеджера или даже руководителя отдела.

Минусы

Недостаток в работе аффилиат-менеджера один: рутина. В профессии есть место креативу, идеям и разнообразию, но придётся выполнять много однообразных действий.

Сколько зарабатывает affiliate-менеджер

Стартовая зарплата менеджера партнёрских программ примерно одинаковая в Москве и регионах.

Верхняя граница зарплат в Москве и регионах отличается уже значительно.

Хорошая новость в том, что благодаря удалённому формату вы можете выбрать работу в любом регионе страны. А если хорошо знаете английский, то и вовсе выйти на зарубежный рынок — там выше зарплаты и больше перспектив.

Где востребован affiliate-менеджер

Аффилиат-менеджеры нужны компаниям, которые хотят получать дополнительный трафик из интернета и готовы нанять для этих нужд отдельного человека. Это могут быть интернет-магазины, сервисы, онлайн-школы (например, можно найти вакансии от  Фоксфорд) и любой онлайн-бизнес.

Также менеджеры партнёрских программ востребованы в рекламных агентствах и CPA-сетях, в основном в тематиках гейминга и финансов.

Карьерный рост и перспективы

Affiliate-менеджер может вырасти от junior-специалиста до middle, senior, а затем и до руководителя команды. Путь от джуниора до senior занимает примерно год, но обязательно нужно прикладывать усилия и работать эффективно. Работа senior affiliate-менеджера отличается тем, что к ней прибавляется обучение новичков, помощь руководителю команды и курирование некоторых процессов.

Профессию аффилиат-менеджера можно использовать как плацдарм для входа в интернет-маркетинг и IT. Поработав какое-то время менеджером по партнёрским программам, вы можете перейти в смежные сферы и стать performance-маркетологом, трафик-менеджером, медиабайером, или можете работать напрямую у рекламодателя.

Рынок интернет-рекламы растёт, появляется всё больше способов рекламироваться, создаются новые площадки. Поэтому спрос на affiliate-менеджеров увеличивается и продолжит расти в ближайшие несколько лет.

Как стать affiliate-менеджером

Профессия affiliate-менеджера новая, поэтому вузы ещё не готовят таких специалистов. Можно самостоятельно изучать источники, причём зарубежные: в США направление affiliate-маркетинга хорошо развито, информации об этой деятельности в разы больше. Другой вариант — курсы.

Курсы

Специализированных курсов по affiliate-менеджменту на русском языке очень мало. Вот курсы, на которых вы научитесь привлекать трафик и разберётесь с моделями работы CPA-сетей (CPS, CPC, CPA и другими).

Курс
Школа
Стоимость
Рассрочка
Длительность
Рейтинг
Ссылка

Заключение

Affiliate-менеджер — интересная современная профессия, которая сочетает в себе элементы маркетинга, рекламы, PR и работы с клиентами. Она перспективна сегодня и останется таковой ещё долго: чем больше бизнеса переходит в сеть, тем больше будут востребованы специалисты по привлечению трафика.

Понравился материал?
Феликс Ратавнин
26 апреля 2023
Благодарю! Понял теперь особенности работы своей дочери. Интересно.

    Оставьте комментарий

    Ваш комментарий:
    Имя:
    Email: