Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут

Чем занимается менеджер маркетплейсов и как им стать

Чем занимается менеджер маркетплейсов и как им стать
Рузана Анчек
часы голубые
10 мин.

Маркетплейсы вроде Wildberries или Ozon удобны для пользователей, которые хотят найти в одном месте практически всё, что им нужно. Но для продавцов, а иногда и для самих площадок, правильное расположение товаров может стать вызовом.

Сделать так, чтобы удобно и понятно было и продавцам, и покупателям — задача менеджера по маркетплейсам. Эта новая профессия становится всё более актуальной и востребованной среди компаний, занимающихся онлайн-торговлей.

В этой статье мы рассмотрим основные обязанности менеджера маркетплейсов, необходимые скиллы, зарплату, а также плюсы и минусы этой профессии.

Что делает менеджер маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов (Marketplace Manager) — это специалист по работе на площадках электронной коммерции. Он управляет контентом, продвигает товары? взаимодействует с продавцами и покупателями, а также курирует доставку товаров.

Задачи менеджера по маркетплейсам

Задачи менеджера по маркетплейсам

В частности, менеджер по работе с маркетплейсами занимается следующими задачами.

  • Продвижение товаров. Это может быть как реклама на платформе самого маркетплейса, так и использование других каналов продвижения, таких как социальные сети, поисковые системы, блоги и другое.
  • Управление контентом. Это текстовое описание товаров, фотографии, видео, отзывы и другое. Менеджер отвечает за качество контента, его уникальность и актуальность.
  • Коммуникация с продавцами и покупателями. Нужно отвечать за коммуникацию с продавцами, проверку качества предоставляемых ими товаров, урегулирование возможных конфликтов между продавцами и покупателями.
  • Обеспечение доставки товаров. Специалист отслеживает процесс доставки, связывается с курьерскими службами, решает возможные проблемы.
  • Анализ результатов. Менеджер маркетплейса анализирует работу магазина и определяет, какие меры нужно предпринять для улучшения продаж и увеличения прибыли. Он также отслеживает новые тренды в электронной коммерции и внедряет их на площадке.

В чём нужно разбираться менеджеру маркетплейсов и где этому учиться

В первую очередь нужно ориентироваться в интерфейсе маркетплейса и уметь заполнять карточки товаров, настраивать каталог и витрину продавца. Среди прочих навыков, необходимых специалисту по онлайн-площадкам, можно выделить следующие.

  • Базовые знания в маркетинге и понимание того, как строятся продажи. Нужно определять целевую аудиторию, выявлять потребности покупателей, чтобы оптимизировать каталог и витрину продавца.
  • Понимание процессов товарооборота, включая знание принципов закупки и продажи товаров, управление складом и логистику.
  • Основы управления проектами и навыки командной работы. Это поможет организовать работу продавцов и других членов команды, чтобы магазин нормально функционировал.
  • Элементарные знания аналитики и работы с показателями. Специалист изучает данные о продажах и потребностях покупателей, проводит аналитические исследования и делает отчёты для руководства.

Самостоятельно получить эти знания трудно: нужно время, да и не каждый работодатель согласен ждать, пока вы научитесь путём проб и ошибок. Проще будет пройти курс для менеджеров маркетплейсов, где вам предоставят готовый пакет знаний и практику. С практическим опытом и дипломом будет намного проще найти работу.

Кто нанимает менеджеров

Продавцы на популярных маркетплейсах

Количество продавцов на популярных маркетплейсах по состоянию на август 2022 г. согласно исследованию Data Insight. Источник: datainsight.ru

Менеджеров маркетплейсов могут нанимать как сами площадки, так и компании, которые хотят продавать и продвигать на них свои товары.

Среди маркетплейсов можно выделить таких крупных игроков, как AliExpress, Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и многие другие. Они нанимают менеджеров маркетплейсов для того, чтобы улучшить качество продаж, привлечь новых продавцов и расширить ассортимент.

Также компании-продавцы, которые хотят реализовывать свои товары на маркетплейсах, могут нанимать менеджеров, чтобы сэкономить время и силы, а также облегчить бизнес-процессы. В этом случае на их плечи ложится оформление карточек товаров, контроль продаж и связь с покупателями на платформе маркетплейса.

Кроме того, менеджер маркетплейсов может быть сотрудником в маркетинговых агентствах, которые оказывают услуги по продвижению товаров на интернет-площадках. В этом случае он будет заниматься разработкой маркетинговых стратегий, проведением рекламных кампаний, анализом эффективности продаж и другими задачами, связанными с продвижением товаров на маркетплейсах.

Обязанности менеджера

Задача менеджера по маркетплейса — помочь продавцам и покупателям найти друг друга. О том, что он делает, мы уже писали в начале статьи, теперь разберём его обязанности подробнее.

Список обязанностей может отличаться в зависимости от того, кто нанимает менеджера — сам маркетплейс или продавец, который хочет реализовывать там товары.

Взаимодействие с продавцами. Менеджер маркетплейсов должен помогать продавцам зарегистрироваться на площадке маркетплейса, заполнить профиль компании и добавить свои товары на сайт. Кроме того, он должен следить за тем, чтобы продавцы соблюдали правила площадки, например, касающиеся качества товаров, сроков доставки, политики возврата и другого.

Работа с клиентами. Профессионал готов ответить на все вопросы клиентов, связанные с товаром. Он также решает проблемы клиентов, связанные с заказами и возвратами.

Анализ сбыта. Менеджер проводит анализ продаж на площадке маркетплейса и определяет, какие товары пользуются большим спросом, а какие — меньшим. На основе этих данных он может рекомендовать продавцам, какие товары имеет смысл добавлять на площадку.

Управление каталогом товаров. Специалист следит, чтобы каталог товаров на онлайн-площадке был актуален и содержал все необходимые данные о продаваемой продукции.

Разработка маркетинговых стратегий. Менеджер с опытом помимо прочего разрабатывает маркетинговые стратегии для привлечения новых клиентов на площадку маркетплейса и увеличения продаж. Он использует различные инструменты для продвижения, например, рекламу на социальных сетях.

Плюсы и минусы профессии

Число опубликованных вакансий

Рост количества вакансий менеджера маркетплейсов за последние несколько лет. Источник: hh.ru.

Плюсы работы менеджера по маркетплейсам.

  • Высокая востребованность на рынке труда. Рынок e-commerce постоянно растёт, и с ним растёт и потребность в новых сотрудниках. По состоянию на март 2023 года, сервис hh.ru по запросу «менеджер маркеплейсов» предлагает более 5 700 вакансий. Почти всегда работа удалённая, поэтому ограничений по регионам нет.
  • Высокий заработок. Зарплата привязана ко многим факторам, таким как опыт работы, уровень ответственности, количество товаров и объём продаж. По данным hh.ru в среднем начинающий менеджер маркетплейсов может рассчитывать на доход от 15 000 ₽, а после года работы уже от 40 000 ₽. Опытный специалист может зарабатывать от 100 000 ₽, получать бонусы и премии за достижение определённых целей.
  • Широкие возможности для карьерного роста. Можно развиваться в разных направлениях, таких как управление продажами, маркетинг, продуктовый менеджмент и другое.
  • Гибкий график работы. Многие компании предоставляют гибкий график работы для менеджеров по маркетплейсам. Можно совмещать сразу несколько проектов или работать, оставляя достаточно времени для семьи и увлечений.
  • Возможность работать удалённо. Большинство задач менеджера по маркетплейсам можно выполнять онлайн, значит, работа почти всегда удалённая, и можно работать из любой точки мира.

Минусы профессии.

  • Нужно быстро реагировать на изменения. Рынок e-commerce динамичен, и менеджеру нужно быстро реагировать на изменения и подстраиваться к новым условиям. К примеру, тренды оформления товарных карточек и особенно фотографий сильно влияют на успех в продажах.
  • Высокая конкуренция. Рынок электронной коммерции очень конкурентный, и менеджеры по маркетплейсам должны проявлять себя как профессионалы, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
  • Зависимость от политики маркетплейса. Не всегда можно в полной мере влиять на процессы, происходящие на маркетплейсах. Нужно подчиняться внутренним правилам, а они не всегда в пользу продавцов.

Полезные ресурсы для самостоятельного изучения профессии

Прежде чем принять решение с головой окунуться в новое дело и потратить время и деньги на обучение, полезно подробнее изучить специальность и убедиться, что она вам подойдёт. Мы подготовили для вас варианты самостоятельного изучения азов профессии менеджера по работе с маркетплейсами.

В целом, профессия менеджера маркетплейсов представляет хорошую перспективу для тех, кто хочет заниматься продажами на онлайн-платформах. Во время работы можно неплохо разобраться в нюансах e-commerce, что даёт возможности для дальнейшего карьерного роста.

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: