Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут

Зачем нужен личный бренд и как его продвигать

Зачем нужен личный бренд и как его продвигать
Инна Романович
часы голубые
10 мин.

О личном бренде сказано многое. Если коротко — это ваша репутация, то, что о вас говорят другие. Прокачанный личный бренд помогает легче реализовываться в работе, создавать или участвовать в интересных проектах и, конечно, больше зарабатывать. С чего начать и как стать человеком-брендом, которому доверяют? Разберёмся в этой статье! Для начала обсудим два мифа о личном бренде.

Миф № 1: личный бренд = личная жизнь напоказ

Человек-бренд не всегда выворачивает свою жизнь наизнанку и не транслирует вечное «Шоу Трумана». Представьте, что личный бренд — это ваш аватар в обществе, как в видеоигре. Вам нужно нарабатывать «очки» для узнаваемости, зарабатывать доверие и лояльность, мелькать на мероприятиях. При этом ваша частная жизнь (семья, собака, дом, отпуск) может оставаться полностью в тени.

Миф № 2: личный бренд = популярность

Популярность может появиться за один день из-за вашего видеоролика, который случайно завирусился в интернете. А личный бренд выстраивают сознательно и с какой-то целью. Это игра в долгую, причём за участие в ней надо платить: временем и часто деньгами. К счастью, эта игра стоит свеч: сначала вы работаете на личный бренд, потом он работает на вас.

Польза раскрученного личного бренда

Конечно, главная польза — это увеличение заработка. Дальше подробнее.

Можно повысить цены на услуги. Этот принцип работает по умолчанию: чем больше людей о вас знают, тем больше спрос, тем больше стоят ваши услуги. Особенно если вы фрилансер, инфобизнесмен, предприниматель.

Можно продвинуть компанию, в которой вы работаете. Крупный бизнес часто выделяет отдельный бюджет на то, чтобы раскручивать личные бренды сотрудников. Всё просто: люди покупают у людей, а не у безликих брендов. У такого способа есть существенный плюс: даже если вы решите уйти из компании, ваш личный бренд останется с вами.

Вот пример Алины Дыкухи. Многие знают её как сотрудника SendPulse. Можно сказать, что Алина — лицо бренда, ведь в большинстве случаев именно она представляет SendPulse на конференциях и даёт комментарии для экспертных статей. Одновременно с этим Алина развивает собственный проект 13chats, и для этого у неё есть все возможности: хороший уровень экспертности, узнаваемость в нужных кругах и высокий процент доверия.

Поисковая выдача

Вот что выдаёт поисковик об Алине Дыкухе. Отличный пример прокачанного личного бренда: вы сразу понимаете, что это за человек.

Легче найти новую работу. За хорошими сотрудниками может вестись настоящая охота. Чем лучше у вас раскручен личный бренд, тем больше работодателей будут о вас знать, тем больший оклад вам предложат, лишь бы заполучить вас к себе в штат.

Больше возможностей для нетворкинга. Развитый личный бренд предполагает широкий круг общения. А полезные связи никому не помешают.

Как развивать личный бренд

Точка отсчёта

Посмотрите, какая репутация у вас есть уже сейчас. Зайдите в поисковик в режиме инкогнито, введите своё имя и посмотрите, какие результаты будут на первом экране. Если у вас простое распространённое имя, возможно, понадобится добавить уточнение: «Анна Ларина, парикмахер», «Валентин Зайцев, частная винодельня Геленджик».

Если поисковик выдал только ваши страницы в соцсетях, это уже хорошо. Перед вами чистый лист, и теперь разберёмся, чем его наполнять.

Шаг 1: стратегия

В личном бренде важна аутентичность. Не пытайтесь притвориться кем-то другим. Во-первых, это утомляет. Во-вторых, скорее всего, ваше притворство будет заметно, а это отталкивает.

Чтобы составить стратегию развития личного бренда, ответьте на следующие вопросы:

  1.   кто я? (эксперт по недвижимости, специалист по созданию сайтов, лайфстайл-блогер)
  2.   кто моя целевая аудитория?
  3.   что я могу им предложить, как облегчу их жизнь?

Шаг 2: упаковка

Теперь нужно создать «оболочку» для вашего бренда: позаботиться о том, что увидят пользователи, если захотят вас загуглить. Понадобится более-менее активный профиль в соцсетях, хотя бы в одной (выбирайте ту, где обитает ваша аудитория). Хорошо, если вы создадите собственный сайт, где коротко расскажете, кто вы, чем занимаетесь, чем будете полезны, как с вами связаться.

Персональный сайт Артемия Лебедева

Для вдохновения: лаконичный персональный сайт Артемия Лебедева

Личный бренд, как и бренд любой компании, предполагает ассоциации. Скажем, рождество и красный цвет — это Coca-Cola. Деньги и жёлтый цвет — Олег Тиньков. Сматрфон и чёрная водолазка — Стив Джобс. А какие ассоциации вызываете вы?

Если вы в точке старта, поздравляем: прямо сейчас вы можете создать собственные ассоциации с нуля и придумать себе ключевые атрибуты (фирменный цвет, логотип, причёска, одежда, фразы, увлечения).

Лучшие курсы по личному бренду
Читайте также:
Инна Романович
часы малые
5 мин.

Шаг 3: продвижение

Это самый длинный этап, можно сказать, этап длиною в жизнь. Способы продвижения будут разные, в зависимости от вашей аудитории. Это могут быть соцсети, СМИ, телевидение, конференции, тематические мероприятия. В общем, нужно нарабатывать публичность и доверие, например, снять несколько полезных роликов для Youtube, написать книгу, стать приглашённым экспертом на каком-то эфире, курсе или марафоне в соцсетях.

Особенности продвижения личного бренда на разных площадках

Instagram* — это визуальная соцсеть. Да, русскоязычная аудитория здесь привыкла не только смотреть, но и читать. И всё же, визуал здесь критически важен. Эта соцсеть хорошо подходит для продвижения в сфере лайфстайл-блогерства, бьюти, кулинарии, коучинга и т. п.

О продвижении в Instagram* написаны тысячи экспертных постов и сотни книг. На одну из них мы даже делали обзор: книга «Продвижение личных блогов в Instagram*» от топ-блогера Александры Митрошиной.

Представим, что вы владелец бизнеса, и в принципе дела идут хорошо. У вашего бизнеса есть вполне приличный аккаунт в Instagram: адекватная шапка профиля, регулярные посты и сторис, актуальный дизайн, полезные тексты, отклик подписчиков, заказы.

Однако вы хотите большего, поэтому прислушиваетесь к экспертам и решаете развивать свой бизнес через личный бренд. Для этого вы прокачиваете личный аккаунт, где рассказываете о своей жизни и дополнительно — о своём продукте. Как мы помним, люди покупают у людей, так что, если вы симпатичны вашей аудитории, продажи, скорее всего, возрастут.

Личный аккаунт в соцсети

Пример того, как можно продвигать свой бизнес через личный бренд в соцсетях: София Стужук ведёт блог о своей жизни, материнстве и параллельно рассказывает о проектах, один из которых — её бренд одежды.

Facebook*, по крайне мере, русскоязычный, больше заточен под бизнес-аудиторию. Поэтому, если ваша сфера связана с тяжёлой промышленностью, продажами с длительным циклом покупки, например, недвижимости, то лучше выбрать FB*. Люди здесь ценят интересные обсуждения и пользу больше, чем развлечения и привлекательный визуал.

«ВКонтакте». Какое-то время назад «ВК» считался соцсетью для подростков, однако время идёт, аудитория выросла, и сейчас здесь собралось много активной и платёжеспособной аудитории. «ВКонтакте» — удобная площадка для создания комьюнити: тут принято активно общаться в чатах и комментариях. Поэтому «ВКонтакте» легко продвигаться по актуальным острым темам, проводить обучение, организовывать мероприятия, тренинги.

Telegram, по сути, мессенджер, а по факту претендует на звание соцсети. Здесь люди привыкли больше читать, а не смотреть. Поэтому, если вы горите своей тематикой, хорошо умеете писать и при этом не любите выходить на публику лицом, попробуйте себя там. Завести свой канал не стоит денег, и для запуска вам не нужно особого оформления, как в Instagram*: хватит только сильных текстов.

TikTok. Пока алгоритмы продвижения здесь до конца не изучены, а подписчики и просмотры растут очень быстро. Так что, если вы хотите быстрый результат и умеете выдавать интересные ролики на 15 секунд, попробуйте себя здесь. В TikTok хорошо заходят развлекательные видео в формате вайнов и различные инструкции. Это похоже на stories в Instagram*, только сюжет принято заканчивать на 15 секундах и не делать серии из нескольких роликов подряд.

Youtube. Это площадка для активных и амбициозных людей. Вы должны быть готовы вложиться в хорошее видеооборудование, ведь аудитория здесь избалована красивыми картинками. Хотя есть случаи, когда в топ выходят просто разговорные видео, записанные кем-то за рулём, главное, чтобы тема вашего монолога цепляла. В Youtube любят тему путешествий, всевозможные инструкции, лайфхаки, интервью, советы по психологии, бизнесу, моде, кулинарии, а также то, что можно включить для фона, как телевизор.

Clubhouse. Эта относительно новая соцсеть, фишка которой — живые аудиоконференции. Нет текстов, нет видео, нет картинок. Существует только аудиоконтент в моменте. Вы просто заходите в комнату и начинаете вещать (или вклиниваетесь в чужую беседу, предварительно подняв руку). Для продвижения здесь нужно что-то из этого, а лучше всё сразу:

  • хорошо поставленная речь, чтобы вас было приятно слушать;
  • экспертность в какой-то теме, иначе вам просто нечего будет сказать;
  • коммуникабельность, чтобы вы могли продвигаться через обсуждения в чужих конференциях.

В любой новой соцсети поначалу есть быстрый органический прирост подписчиков. Со временем пробиться будет сложнее. Поэтому, если вам есть что сказать, продвигайтесь через Clubhouse уже сейчас. Пока это не так сложно, как в других соцсетях, ещё и бесплатно, ещё и с низкой конкуренцией. На момент написания статьи приложение доступно только на iOS, но разработчики уже обещают скорый выход для Android.

Напоследок: лифтовая презентация

Представьте, что вы едете в лифте с людьми, которые похожи на вашу целевую аудиторию. Ваша задача — быстро презентовать себя, буквально за несколько секунд, пока вы ещё не доехали до нужного этажа. Что вы скажете? Понадобится пара коротких предложений: ваше имя, чем вы занимаетесь, чем вы полезны, как вас найти. В идеале нужно заучить всё наизусть.

Например: «Здравствуйте! Меня зовут Евгений Облонский, я занимаюсь автоматизацией бизнеса, помогаю экономить время и деньги на рутинных бизнес-процессах». В жизни после этих слов вы можете дать человеку визитку, а если все происходит онлайн, — сразу ссылку на ваши соцсети и/или сайт.

* Facebook и Instagram — социальные сети, которые запрещены в РФ.

Понравился материал?

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: