Чем занимается бренд-менеджер и где ему учиться
Бренд — фактор, который может сделать продукт, услугу или публичного человека популярным среди прочих равных. Отличный пример работы бренда — компания Apple. Устройства Apple перестали быть инновационными, но они всё ещё остаются среди лидеров рынка благодаря поклонникам бренда, его истории и философии.
Управлять брендом значит выстраивать процессы в компании таким образом, чтобы бренд был узнаваемым на рынке. Инструменты бренд-менеджмента используют для того, чтобы поддерживать и улучшать репутацию компании, повышать лояльность клиентов и как следствие — увеличивать продажи.
Бренд-менеджеры отвечают за позиционирование бренда на рынке и создание близкой клиентам тональности коммуникации. Также в их рабочие задачи входит анализ целевой аудитории и установка целей для роста компании. А ещё они занимаются формированием цен и участвуют в разработке новинок.
Зарплаты в этой сфере начинаются от 40 000 ₽, а при большом опыте работы достигают 100 000 – 150 000 ₽.
Начать знакомство с основами бренд-менеджмента можно с помощью пособий, по которым его проходят в вузах. Например, учебников «Бренд-менеджмент» издательств «Юрайт» и «Питер». Также полезную информацию и вдохновение бренд-менеджер найдёт в книгах об истории мировых компаний: «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами», «Nutella. Как создать обожаемый бренд» Джиджи Падовани, «Sephora. Бренд, навсегда изменивший индустрию красоты» Мэри Керран Хаккет.
А вот какие темы изучают на полноценных курсах по бренд-менеджменту:
- бренд-анализ, SWOT-анализ и анализ рынка;
- создание коммуникационной стратегии;
- метафора бренда;
- типология брендинга;
- архитектура бренда;
- психология в брендинге.
В подборке выше выбрали курсы, на которых осваивают все необходимые бренд-менеджеру компетенции, а ещё выполняют задания и создают проекты для портфолио. Изучайте описания учебных программ и кликайте «Перейти на страницу курса».
По данным hh.ru, средняя зарплата бренд-менеджера — 100 000 ₽/мес. Разумеется, чтобы выйти на такую зарплату, нужно время — набраться опыта и показывать результат. Однако после курсов по бренд-менеджменту сделать это будет не так сложно, ведь большинство курсов включают защиту дипломных проектов или кейсовые работы, которые вы сможете включить в своё профессиональное портфолио.
Информация носит ознакомительный характер и может отличаться от указанной на сайтах школ-партнёров. Актуальную стоимость и описание программ вы можете узнать на сайте школы.